АО «Организация питания на вокзалах» — преображение рынка общественного питания на вокзалах России

Ярославский вокзал города Москвы — крупный транспортный узел, связывающий столицу России с городами Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также с Монголией, КНДР и Китаем. Само же здание пассажирского вокзала является памятником архитектуры начала XX века.

Ярославский вокзал имеет 16 путей: 6 — для поездов дальнего следования, 2 — для поезда «Спутник», остальные — для пригородных электричек. Станция Москва-Ярославская ежедневно обслуживает более 300 поездов, в основном северного направления. Железнодорожные билеты можно приобрести на поезда до Ярославля, Перми, Воркуты, а на пригородных электричках добраться до Балакирево, Сергиева Посада, Мытищ и др.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с расписанием следующих с вокзала поездов, а также приобрести электронные билеты на необходимый рейс.

Адрес

Ярославский жд вокзал располагается на площади трех вокзалов по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 5.

Рядом с ним находится павильон станции московского метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчевская Курского, Рижского и Смоленского направлений Московской железной дороги.

Как проехать наземным транспортом:

  • автобусы № 40, 122;
  • троллейбусы № 14, 22, 25к;
  • трамваи № 7, 37, 50.

Как добраться на метро?

Быстрее всего добраться до Ярославского вокзала Москвы — на метро. Ближайшие станции — Комсомольская Кольцевая и Комсомольская Радиальная Сокольнической линии. Станция метро имеет два наземных вестибюля. Наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро следует использовать подземный переход.

Телефоны

Единая справочная служба РЖД: 8 (800) 775-00-00 Центр содействия мобильности: 8 (800) 775-00-00 доб. 1 Справочная Ярославского вокзала: (495) 921-08-17, 921-59-14 Дежурный: (495) 266-93-20 Багажное отделение: (495) 266-61-23 Стол находок и камера хранения: (495) 266-83-10

Время работы билетных касс

Касса Время работы Комментарий
№ 1 09:00 — 21:00
№ 2 00:00 — 24:00
№ 3 00:00 — 24:00 Администратор
№ 4 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 5 10:00 — 22:00
№ 6 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 7 00:00 — 24:00
№ 8 00:00 — 24:00
№ 9 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 10 07:00 — 19:00 гибкий график работы
№ 11 11:00 — 23:00 гибкий график работы
№ 12 09:00 — 21:00 гибкий график работы
№ 13 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 18 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 27 00:00 — 24:00

Услуги на Ярославском вокзале

  • Информационно-справочные услуги
  • Услуги пребывания/проживания на вокзале
  • Услуги по хранению ручной клади и багажа (тарифы)
  • Транспортные услуги
  • Коммуникационные услуги
  • Офисные услуги (ксерокопирование)
  • Санитарно-гигиенические услуги
  • Место для пеленания ребенка, комната матери и ребенка
  • Линейный отдел полиции
  • Банкоматы (ВТБ, Сбербанк, банк Москва-Сити)
  • Услуги носильщиков
  • Зона отдыха для пассажиров
  • Кафе, магазины
  • Платный туалет
  • Медпункт (Узловая поликлиника на станции Лосиноостровская, круглосуточно)
  • бесплатный Wi-Fi
  • Платный зал ожидания (телефонная связь по городу, подзарядка гаджетов)
  • Услуги платной автостоянки (на южном фасаде — 200 руб/час, бесплатно 15 минут; на восточном фасаде — 150 руб/час, 1200 руб/сутки)
  • Заказ такси
  • Оформление проездных документов на поезда дальнего следования
  • Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения
  • VIP-Сопровождение

Вход в здание и выход на привокзальную площадь Ярославского вокзала оборудованы пандусами. В зале № 2 отведены места для лиц с ограниченными возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.

На втором этаже можно перекусить в кафе «Картошка», «Пицца и блины», «Кафе и кулинария», а на первом — в «Стардогс» или «KFC». В здании также расположены салоны мобильной связи и сувенирные магазины.

Каждый пассажир может в любое время узнать информацию об интересующем поезде (номер пути, время прибытия/отбытия, номер состава). Для этого на всех этажах Ярославского вокзала установлены табло прибытия и отбытия.

Расписание поездов

Расписание электричек

Фото Ярославского вокзала

image
image

Ярославский вокзал — один из железнодорожных вокзалов Москвы, которых всего в столице насчитывается девять. С московского Ярославского вокзала вы можете уехать на Урал, Сибирь и даже в Китай или Корею! Отсюда отправляются поезда более 300 направлений.

Сегодня GeekTrips расскажет вам о том, как добраться до Ярославского вокзала на общественном транспорте.

Давайте опишем все варианты поездки на общественном транспорте, которые помогут пассажирам доехать до Ярославского вокзала из любой точки Москвы.

Содержание статьи:

Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio) Оформите туристическую страховку на Cherehapa Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Новые статьи на нашем сайте

  1. Самые интересные места на маршруте МЦД-2.
  2. Написали про Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина
  3. Посчитали сколько стоит отпуск весной в России в 2021 году.
  4. Обновили статью про то, какие страны открыты для вылета из России
  5. Объездили всё Подмосковье в поисках самых интересных заброшек.
  6. Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест.
  7. И тут же написали 7 способов поймать САМЫЙ дешёвый билет на поезд.
  8. Съездили в Ясную Поляну и рассказали вам, как до неё добраться.

Ярославский вокзал города Москвы — крупный транспортный узел, связывающий столицу России с городами Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также с Монголией, КНДР и Китаем. Само же здание пассажирского вокзала является памятником архитектуры начала XX века.

Ярославский вокзал имеет 16 путей: 6 — для поездов дальнего следования, 2 — для поезда «Спутник», остальные — для пригородных электричек. Станция Москва-Ярославская ежедневно обслуживает более 300 поездов, в основном северного направления. Железнодорожные билеты можно приобрести на поезда до Ярославля, Перми, Воркуты, а на пригородных электричках добраться до Балакирево, Сергиева Посада, Мытищ и др.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с расписанием следующих с вокзала поездов, а также приобрести электронные билеты на необходимый рейс.

Адрес

Ярославский жд вокзал располагается на площади трех вокзалов по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 5.

Рядом с ним находится павильон станции московского метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчевская Курского, Рижского и Смоленского направлений Московской железной дороги.

Читайте также:  Церковь Вознесения в Коломенском архитектура

Как проехать наземным транспортом:

  • автобусы № 40, 122;
  • троллейбусы № 14, 22, 25к;
  • трамваи № 7, 37, 50.

Современность

Памятная монета Банка России с изображением Ярославского вокзала, 2015 год В 2005 году архитектурное бюро Тимура Башкаева осуществило проект очередной масштабной реконструкции Ярославского вокзала[10]. Во время работ изменили расположение касс, увеличили площадь залов ожидания на 1800 м², что позволило создать дополнительные окна пригородных касс и зоны отдыха пассажиров. Реставраторы восстановили зал ожидания для пассажиров первого класса, дверные проёмы в галерее между вестибюлем и кассами, а также комнату за расписанием поездов, замурованную после революции. Изначально предполагалось снять серп и молот, установленные на фасаде при советском правительстве, однако от этой идеи отказались[5][15]. В 2014 году на здании установили архитектурную подсветку. Всего было использовано около 500 светильников тёплого и холодного освещения[25].

26 июля 2015 года на перроне вокзала прошла торжественная встреча «Евразийского поезда дружбы». После чего было подписано соглашение, в соответствии с которым Ярославский и вокзал Сеула признавались побратимами[26]. В этом же году Центральный банк России выпустил серебряную монету, изображавшую вокзал после перестройки Шехтелем[27]. В 2018-м началось строительство дополнительного пути и островной платформы. Полный комплекс работ на Ярославском направлении предполагалось окончить к 2025 году[28].

Время работы билетных касс

Касса Время работы Комментарий
№ 1 09:00 — 21:00 гибкий график работы для обслуживания льготных категорий граждан и УВОВ, в том числе для маломобильных пассажиров
№ 2 00:00 — 24:00
№ 3 00:00 — 24:00 Администратор
№ 4 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 5 10:00 — 22:00 гибкий график работы касса возврата билетов
№ 6 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 7 00:00 — 24:00 гибкий график работы перерыв — с 15:00 до 16:00, с 03:30 до 04:30
№ 8 00:00 — 24:00 гибкий график работы касса разных сборов, для оформления багажа в специально оборудованном купе, ручной клади и провоза животных
№ 9 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 10 07:00 — 19:00 гибкий график работы
№ 11 11:00 — 23:00 гибкий график работы
№ 12 09:00 — 21:00 гибкий график работы
№ 13 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 18 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 27 00:00 — 24:00 гибкий график работы касса для оформления справок о стоимости проезда

Примечания

  1. 12 Все московские вокзалы, кроме Павелецкого, носят «не свои» названия. Вести.Ру (10 июля 2009). Проверено 28 июня 2021.
  2. 12345678 Мясников, 2012.
  3. Структурные подразделения. Дирекция Железнодорожных Вокзалов (2018). Проверено 8 июля 2021.
  4. 12 Статистика. Пассажиропоток на жд вокзалах России. ЖД Медиа (2018). Проверено 8 июля 2021.
  5. 12345Евгений Кузнецов. Хроники московских вокзалов: 9 известных и 1 невидимый. Городской информационный канал m24.ru (17 июня 2016). Проверено 8 июля 2021.
  6. 12345 Сутормин, 2021.
  7. 1234567 Слука, 2015, с. 72—73.
  8. 12345678910 Васькин А. А., 2021.
  9. Площадь трех вокзалов. Культура.РФ (2017). Проверено 8 июля 2018.
  10. 123456 Азбука СЖД от А до Я: Троицкий (Ярославский) вокзал. Комсомольская правда (16 апреля 2018). Проверено 28 июня 2021.
  11. 12 Здесь будет дом заложен. Центральный Дом Культуры Железнодорожников (2017). Проверено 28 июня 2021.
  12. Романюк С. К., 1998, с. 285.
  13. 1234 Ярославский вокзал. Узнай Москву (2014). Проверено 28 июня 2018.
  14. 12 Романюк, 1998, с. 104—108.
  15. 1234567Васькин А. А. Ярославский вокзал в Москве. История строительства // Современные гуманитарные исследования. — 2008.
  16. Петухова, 2005, с. 52—54.
  17. Мария Нащокина. Жизнь и судьба архитектора Льва Кекушева // Наше наследие. — 2012.
  18. Мотрошилова, 2010, с. 225.
  19. 1234 Соколова, 2014.
  20. Никологородская, 2009, с. 261.
  21. 12 Кириченко, 1978, с. 245.
  22. Петухова, 2005, с. 79.
  23. 12Гонсалес Е. Непослушная архитектура. Ярославский вокзал // журнал «Проект классика». — 2005.
  24. Баранова, 2014.
  25. Валерий Бузовкин. Сочетание теплого и холодного света, позволило эффектно выделить «силуэт здания».. Вечерняя Москва (17 июля 2014). Проверено 8 июля 2018.
  26. Юлия Кузьмина. На Ярославский вокзал прибыл «Евразийский поезд дружбы». Вечерняя Москва (26 июля 2015). Проверено 28 июня 2021.
  27. Банк России выпустил в обращение три памятные монеты. Федеральное агентство новостей (2 февраля 2015). Проверено 28 июня 2018.
  28. 12Казанцева Светлана. Новые платформы и дополнительные поезда: что ждет пассажиров Ярославского направления. Городской информационный канал m24.ru (28 мая 2018). Проверено 8 июля 2021.
  29. Кириченко, 1978, с. 226, 245.
  30. 12Гурина М. Ярославский вокзал // журнал “Искусство”. — 2005.
  31. Савина, 2009, с. 47—49.
  32. Кириллов, 1979, с. 100—102.

Услуги на Ярославском вокзале

  • Информационно-справочные услуги
  • Услуги пребывания/проживания на вокзале
  • Услуги по хранению ручной клади и багажа (тарифы)
  • Транспортные услуги
  • Коммуникационные услуги
  • Офисные услуги (ксерокопирование)
  • Санитарно-гигиенические услуги
  • Место для пеленания ребенка, комната матери и ребенка
  • Линейный отдел полиции
  • Банкоматы (ВТБ, Сбербанк, банк Москва-Сити)
  • Услуги носильщиков
  • Зона отдыха для пассажиров
  • Кафе, магазины
  • Платный туалет
  • Медпункт (Узловая поликлиника на станции Лосиноостровская, круглосуточно)
  • бесплатный Wi-Fi
  • Платный зал ожидания (телефонная связь по городу, подзарядка гаджетов)
  • Услуги платной автостоянки (на южном фасаде — 200 руб/час, бесплатно 15 минут; на восточном фасаде — 150 руб/час, 1200 руб/сутки)
  • Заказ такси
  • Оформление проездных документов на поезда дальнего следования
  • Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения
  • VIP-Сопровождение

Вход в здание и выход на привокзальную площадь Ярославского вокзала оборудованы пандусами. В зале № 2 отведены места для лиц с ограниченными возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.

На втором этаже можно перекусить в кафе «Картошка», «Пицца и блины», «Кафе и кулинария», а на первом — в «Стардогс» или «KFC». В здании также расположены салоны мобильной связи и сувенирные магазины.

Каждый пассажир может в любое время узнать информацию об интересующем поезде (номер пути, время прибытия/отбытия, номер состава). Для этого на всех этажах Ярославского вокзала установлены табло прибытия и отбытия.

Ярославский вокзал, метро — станция Комсомольская Московского метрополитена.

Как мы знаем, у станции московского метрополитена Комсомольская расположены три ж/д вокзала — Ленинградский, Казанский и Ярославский. О последнем и пойдет речь в статье. Из всех московских он является самым крупным по общему объему перевозок. От него стартует самая длинная во всем мире магистраль Москва-Владивосток — Транссибирская. Ее длина — 9 302 километров. Так что, если вы желаете добраться на Дальний Восток напрямую, без пересадок, отправляйтесь прямо на Ярославский вокзал, метро — станция Комсомольская.

От этого вокзала следуют поезда в Монголию, Китай, КНДР. К тому же, он принимает часть поездов Курского вокзала Нижегородского направления, следующих по маршруту Мытищи-Фрязево. Имеет 16 разных путей, из которых шесть занимаются обслуживанием всех поездов дальнего следования, еще два – поезда Спутник, восемь оставшихся – пригородные электрички. Если же вы прибыли издалека на Ярославский вокзал, метро доставит вас в любой конец Москвы.

Из истории вокзала В 17 веке на этом самом места располагалось Каланчевское поле, на котором находился царский дворец из дерева. У дворца была вышка – каланча, и он сам назывался Каланчевским, а площадь — Каланчевским полем. Конкретно на месте вокзала был Новый артиллерийский полевой двор. В 1812 году взорвались хранящиеся в нем снаряды, и двор был уничтожен.

По инициативе профессора математики Ф.В. Чижова, при помощи московского купца И.Ф. Мамонтова и архитектора Р.И. Кузьмина было начато строительство. И 22.07.1862 с Ярославского вокзала отбыл первый поезд до Сергиева Посада. Достраивали его и перрон уже с 1902 по 1910 годы. Вокзал пережил две глобальные реконструкции — первую в 1966 и вторую в 1995 годах.

При последней была произведена полная перепланировка помещений, удалось более чем в два раза увеличить пассажиропоток, отремонтировали старые галерею и колонный зал, установили электронную информационную систему и автоматическую систему пожаротушения.

Ярославский вокзал сегодня Какое важное отличие этого объекта от остальных в Москве? Ярославский вокзал (метро Комсомольская) расположен почти в самом центре города, рядом с двумя другими вокзалами, благодаря чему можно сразу же пересесть в поезда, следующие в ленинградском или казанском направлениях, без блуждания с багажом по московскому метрополитену. Пассажиры, прибывающие сюда в подземке, название станции воспринимают по-своему, в зависимости от того, куда следуют дальше, например, станция метро «Ярославский вокзал».

Выйдя на улицу, вы увидите не слишком крупное, аккуратное зеленоватого оттенка здание. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты, отдохнуть в общем или платном залах ожидания, комнате матери и ребенка, воспользоваться WiFi-интернетом, перекусить в кафе.

Читайте также:  Подарочный сертификат на прыжок с парашютом в Москве

На привокзальной площади можно подкрепиться гораздо плотнее, в одном из расположенных здесь ресторанов, или сесть в такси и поехать осматривать достопримечательности Москвы. Хотя Ярославский вокзал, метро — это те места, где есть на что посмотреть. Ведь почти каждая станция старейшего московского метрополитена – это памятник искусства.

Если отбросить наличие здесь определенного количества криминальных элементов и лиц без определенного места жительства, то Ярославский вокзал, метро в том числе, является вполне комфортным и удобным объектом местной инфраструктуры. Так что будьте внимательными, и Москва оставит у вас только приятные воспоминания.

Фото Ярославского вокзала

Маршрут нашей с Ильёй августовской экспедиции был крайне необычен и пролегал по малоизученным и труднодоступным местам на севере Западной Сибири. Местом старта основной части маршрута был сибирский город Омск, до которого мы добирались по отдельности. Илья, желая обновить свой взгляд на этот город, решил приехать туда на день раньше, чем я. Ну а я поехал следом. Причём из-за плохой транспортной связности Петербурга с Сибирью ехать было решено через Москву. В столице во время пересадки с одного поезда на другой мне предстояло провести всего чуть меньше двух часов. Поэтому ограничился я на этот раз небольшой прогулкой в районе Трёх Вокзалов (прибывал я в Москву на Ленинградский вокзал, а уезжал в Омск с Ярославского) и даже не спускался в метро. Из практического интереса я решил наконец обкатать «Сапсан», на котором доехал от Питера до Москвы за четыре с небольшим часа. Поехал я на нём скорее действительно из интереса, чем из удобства: объективно говоря, мне было бы намного удобнее ехать в Москву ночным поездом, отоспавшись в своём вагоне, чем вставать ни свет ни заря и ехать на Московский вокзал к половине седьмого утра. Но сказано — сделано. Собравшись с вечера, я в ночь на пятое августа лёг спать, представляя себе, в какую даль мне сейчас предстоит отправиться. Если в Омске я ещё был в прошлом году, то даже Ханты-Мансийск и Салехард пока кажутся мне чем-то очень далёким и загадочным, — что уж говорить про такое место, как Антипаюта… Ранним утром я покинул свой дом в 5-50 утра, и мне в этот момент было довольно странно представлять, что уже через семь часов я буду выезжать из Москвы. В 6-30, за двадцать минут до отправления, я был на вокзале. 2. Начало дня на Московском вокзале Петербурга и Сапсаны. Мой — тот, что слева. А тот, что справа, уехал на десять минут раньше. «Посдака окончена, поезд отправляется» — объявляет в назначенное время автоинформатор на двух языках. Салон вагона, наверное, похож, скорее на самолёт. Довольно многие пассажиры на Сапсане едут, как и я, впервые (что явствует из разговоров). Кстати, билет, если кому интересно, стоил 2200 рублей, и при этом, если бы я его купил на пару недель раньше, то есть в первые дни продажи, то заплатил бы примерно 1800. За окном постепенно проплывают пути Московского вокзала, потом Сортировочная, Обухово, Славянка… Петербург исчезает, — надо же, а ведь в следующий раз я его увижу уже после того, как побываю в… захватывает дух, когда я представляю, где мне предстоит побывать. Интересно, много ли среди окружающих меня пассажиров людей, которые в Москве будут пересаживаться на ещё какие-то поезда и ехать дальше. Наверное, всё-таки большинство просто ездит периодически меж двух столиц. К примеру, по соседству со мной едут женщины, по разговорам которых понятно, что обратно в Питер они поедут сегодня же ночным поездом. Тем временем, я обнаруживаю, что южные окраины Питера, Колпино, Тосно — всё это остаётся позади как-то чересчур быстро! Да, я на таких скоростных поездах ещё не ездил. Правда, не могу сказать, что меня это сильно впечатлило, — всё же, мне более по душе езда не быстрее, чем примерно 120 км/ч. Хотя тот факт, что ещё ранним утром я выходил из дома в Питере, а вечером уже проезжал на поезде Нижний Новгород (при этом весь день не летая на самолётах, а перемещаясь только по земле), всё-таки впечатляет сам по себе. 3. Новгородская область. Утренняя Окуловка. Хорошо видна церковь Александра Невского рядом с вокзалом. Кроме Окуловки, наш скоростной поезд ещё делал остановку в Бологое. А вот Тверь, как ни странно, пролетел без остановки. В общем, после четырёх часов скоростной езды, я уже в одиннадцать утра выходил на перрон Ленинградского вокзала. Традиционно его принято считать полной копией Московского вокзала в Петербурге, как это задумывалось в изначальном проекте, но заметные отличия у него были и до современной реконструкции. А после обновления Ленинградский вокзал внутри и вовсе почти перестал быть похожим на своего собрата в Северной Столице. 4. Ленинградский вокзал. Однако, архитектор Константин Тон в середине XIX века не знал, что строит Ленинградский вокзал 🙂 Кстати, он и снаружи выглядит как, скорее, усечённая копия Московского, — у последнего ещё есть заметное боковое крыло со стороны Лиговского проспекта, где, в частности, находится, второй вестибюль метро «Площадь Восстания». 5. А вестибюль станции метро «Комсомольская» в Москве расположен в отдельно стоящем здании, построенном в 1952 году по проекту архитектора А. В. Щусева, — при открытии «Комсомольской-Кольцевой», и служащий при этом вестибюлем для обеих станций пересадочного узла. 6. Типовой гранитный памятник Ильичу по соседству: 7. Итак, Комсомольская площадь, более известная как «площадь Трёх Вокзалов». Правее кадра и за спиной у меня находятся соответственно, Ленинградский и Ярославский вокзалы. На другой стороне площади виден Казанский. А правее него — сталинские высотки: гостиница «Ленинградская» на площади, а чуть левее и дальше — бывшее здание Минтранса СССР. На одной площади собраны не просто три вокзала, а ещё и какие три вокзала! Наиболее, пожалуй, оживлённые вокзалы Москвы. С Ленинградского вокзала огромное количество поездов ходит в Северную Столицу, а в придачу и ещё несколько (Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин), а Ярославский и Казанский, вместе взятые, отправляют из Москвы больше половины всех поездов, идущих в Поволжье, Урал, Сибирь и на Север. Если бы на площади Трёх вокзалов были бы, к примеру, Павелецкий, Савёловский и Рижский, место было бы более спокойным. Но вот такое переплетение транспортных потоков возле одной площади придаёт этому месту суматохи, а также, между прочим, криминальности. Впрочем, рассказывать здесь об этом, наверное, ни к чему. Думаю, что на скопление бомжей и прочего не очень приятного контингента на одной площади обращали внимание, наверное, многие. Плохо, что, будучи расположенным у вокзалов, это место для многих приезжих является первым впечатлением от Москвы. И, забегая вперёд, скажу, что именно Три вокзала в Москве, пожалуй, что и были самым злачным и опасным местом на всём моём маршруте, — а вовсе не города и веси Крайнего Севера, как многие могут подумать. Впрочем, не будем о плохом. Пока у меня есть почти два часа до поезда №92 Москва — Северобайкальск, который отправится с Ярославского вокзала в 12-45, я решил немного погулять. В тот день в столице стояла жара, — табло на Ярославском вокзале показывало +28 градусов. И тем более странно мне было представлять, что в моём большом рюкзаке за спиной лежит тёплый свитер, шарф, шапка… И главное, что всё это мне действительно в итоге пригодилось. 8. Краснопрудная улица и красивый столичный сталинский ампир. Семиэтажный дом на другой стороне улицы построен в 1947 году. Кстати, обратите внимание на отсутствие машин в кадре. Это может, пожалуй, послужить подтверждением того, что причиной пустынности улиц на многих моих снимках городов является не постоянная якобы их пустынность, а именно моя привычка выжидать. Но ведь здесь же всё-таки Москва, а не провинциальный райцентр. 9. Но в целом обстановка на столичных улицах оживлённая. Люди куда-то спешат, ездят машины, трамваи, троллейбусы. А вон, кстати, на другой стороне перекрёстка — метро. Это вестибюль станции «Красносельская», которая была открыта в мае 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, отмечавшего, таким образом, в 2015 году 80-летний юбилей. 10. Посмотрим чуть правее. Улица Краснопрудная уходит дальше и пересекается с Третьим кольцом. Это одно из основных радиальных направлений города (транспортная система Москвы ведь исторически сложилась как система лучей, расходящихся в разные стороны), ведущее из центра в Сокольники и Черкизово, а затем переходящее в Щёлковское шоссе. 11. Покажу теперь этот же перекрёсток с других ракурсов. Этот ракурс противоположен предыдущему снимку, — это вид назад на Краснопрудную в сторону Вокзалов. Длинный серый восьмиэтажный дом известен как «Дом ударников-железнодорожников» и построен в 1933-1937 годах. 12. А это вид дальше на восток по Краснопрудной (то же направление, что и фото 10), куда я уже не пошёл. Девятиэтажный дом справа построен в 1948 году. А высотка слева (1952-1956), кстати, тоже имеет непосредственное отношение к железной дороге. Это — дом чиновников Министерства путей сообщения. К сожалению, ведомство это более не существует, а железные дороги преобразованы в ОАО, что на их функционировании сказалось, увы, далеко не лучшим образом. 13. Модерновый дом родом откуда-то из начала прошлого века, ныне сильно задавленный окружающей застройкой. Кстати, обратите внимание на Серп и Молот, — довольно забавно выглядит на таком фасаде. 14. Я свернул на довольно узкую и тихую (по московским меркам, конечно) улицу Нижнюю Красносельскую, по которой ходят трамваи. Девятиэтажный дом слева я уже показал на фото 12. 15. Примечательная деталь этой улицы — виадук… то есть, простите, эстакада (хотя, на самом деле, путепровод) над железной дорогой. Это — пути и вагонный парк Казанского вокзала, который скрывается за новостройками в правой части кадра. 16. Сразу за путепроводом — храм Покрова Богородицы в Красном Селе, построенный в 1751 году, и значительно перестроенный после обветшания в 1838. Первая церковь на этом месте стояла ещё в начале XVII века, когда Москва была совсем другой. 17. Доходный дом постройки 1914 года, ныне расселённый из-за аварийности. Чему посвящён современный рисунок на фасаде, — не знаю. 18. Противоположная сторона. Довольно живописная, в общем, улица. 19. Перекрёсток с Ольховской улицей и усть-катавский трамвай: 20. И вид дальше по Нижней Красносельской. Из-за домов выглядывают хорошо узнаваемые купола Богоявленского Елоховского собора (1845-1853), в котором, в частности, похоронен патриарх Алексий II. Было бы время, — сходил бы и туда, но, к сожалению, времени уже было маловато. Хотя можно было дойти до собора, а потом сделать круг, вернувшись к Трём Вокзалам по улице Новорязанской. Но я как-то не догадался. 21. На обратном пути зашёл в один из дворов по Нижней Красносельской. Типовые дома, переходные от сталинской архитектуры к хрущёвкам, напоминают мой дом в Питере. 22. И даже в центре Москвы можно увидеть вездесущих лебедей из шин! Посидев и передохнув во дворе, я выдвинулся в обратном направлении — теперь уже на Ярославский вокзал. До отправления северобайкальского поезда, которым мне предстоит ехать в Омск, осталось уже почти полчаса. 23. Снова путепровод над железной дорогой. И вдалеке видна игла Останкинской телебашни. 24. Это снова Краснопрудная улица (Комсомольская площадь уже видна впереди). В пятиэтажном здании, кажется, начала XX века сейчас находится управление Московской железной дороги. А в серой позднесоветской высотке, стоящей чуть дальше, — вычислительный центр системы «Экспресс-3». Снова выглянуло солнце. Город плавится от жары. Необычно было, находясь в центре столицы, представлять, что впереди у меня — могучие сибирские реки, тихая и спокойная тайга, холодный Ямал и Полярный Урал. А главное, — всё это одна страна! 25. Трамвайная электроподстанция (1904 год), служащая по назначению и в наши дни. 26. Так я снова вернулся на площадь Трёх Вокзалов: 27. Я уже ездил из Москвы в восточном направлении с Казанского вокзала, и прибывал на него тоже. А в этот раз мне предстоит покидать столицу страны с Ярославского вокзала. Лучше, конечно, было бы всё же перейти на другую сторону площади и запечатлеть его оттуда. 28. В вычурный псевдорусский стиль здания снова ненавязчиво вклинилась советская символика. 29. Интерьер: А потом был поезд Москва — Северобайкальск. Как только я сел в свой вагон, сразу возникли какие-то тёплые чувства. Словно Сибирь началась уже в поезде. Ещё немного, и Москва останется где-то позади, а публика на соседних местах — это уже не пассажиры Сапсана. Здесь люди едут уже в такие города, как Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск… Или, как я, в Омск. Впереди — почти двое суток пути в плацкартном вагоне. Но о дороге в Западную Сибирь я расскажу уже в следующей части.

Ярославский вокзал находится в Москве на Комсомольской площади, также именуемой площадью трёх вокзалов. Является одним из девяти железнодорожных терминалов столицы.

Первое здание было построено в 1862 году, однако позже подверглось реконструкции. Новое строение выполнено по проекту архитектора Шехтеля в неорусском стиле с добавлением элементов северного модерна.

Ярославский вокзал

По данным 2017 года, Ярославский вокзал является первым по объёму пассажиропотока в России. Основная масса перевозок приходится на пригородные электрички, а совсем не на поезда дальнего следования. Отсюда можно уехать в города Московской и Владимирской областей, среди которых: Монино, Пушкино, Сергиев-Посад, Софрино, Фрязево, Щёлково, Александров, Балакирево, Болшево, Зелёный Бор, Красноармейск. Поезда дальнего следования идут с Ярославского вокзала до Владивостока и Иваново, Воркуты и Сыктывкара, Ярославля и Архангельска, Читы и Перми, Вологды и Кинешмы, Кирова и Северодвинска, Нового Уренгоя, Томска, Костромы и других. Также с железнодорожного терминала можно уехать и в столицы иностранных государств: Пекин, Улан-Батор.

На территории здания имеется необходимая для длительного пребывания инфраструктура: залы ожидания, комната матери и ребёнка, туалет, душ, аптеки, медицинский пункт, кафе, магазины товаров в дорогу, точки подзарядки мобильных устройств, банкоматы. На территории вокзала действует бесплатная сеть Wi-Fi.

Билеты на поезда, отходящие с Ярославского вокзала, можно приобрести в интернете на сайте «Российских железных дорог», а также в кассах на первом этаже здания.

Здание вокзала внутри: справа находятся билетные кассы, слева – залы ожидания

В кассах на Ярославском вокзале часто бывают очереди. Для экономии времени можно воспользоваться автоматами по продаже билетов, расположенными рядом, либо приобрести их онлайн.

Время работы: круглосуточно.

Адрес: Москва, Комсомольская площадь, дом 5.

Как добраться

Метро

Ярославский вокзал находится в центре города, на станции метро «Комсомольская» двух веток: Сокольнической (Красной) и Кольцевой (Коричневой).

Прибыв на любую из них, необходимо следовать по указателям в подземке «Выход к вокзалам: Ярославскому /Ленинградскому».

Ярославский вокзал и станция метро «Комсомольская» на сервисе «Яндекс.Карты»

Посмотреть, как добраться на метро, узнать, нужно ли делать пересадки, и рассчитать время в пути удобно на интерактивной схеме московского метрополитена https://yandex.ru/metro/moscow.

Наземный транспорт

На Ярославский вокзал можно попасть и воспользовавшись наземным транспортом. Сюда ходят автобусы под номерами 40, 122 и ночной Н3. Маршрутное такси: 269М, 570М, 932. Также курсируют 7, 13, 37 и 50 трамваи.

При проезде на любом из наземных видов транспорта, выходить следуют на остановке «Комсомольская площадь». Вокзал будет виден по прибытию.

Сайт https://yandex.ru/maps или аналогичное мобильное приложение позволяет проложить маршрут на городском транспорте, узнать необходимые номера автобусов или трамваем, увидеть их расписание и время в пути.

На такси

В последние годы, с приходом на рынок таких компаний как «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Uber» и «Jett», цена на поездку на такси в Москве значительно снизилась. Для того, чтобы вызвать машину, необходимо скачать на смартфон приложение любой из компаний и указать желаемый способ оплаты: картой или наличными.

На личном автомобиле

Рядом с Ярославским вокзалом имеются парковки. Одна находится рядом с южной стороной здания, перед входом в вокзал. За первые 15 минут стоянки здесь деньги не берут. Час обойдётся в 200 рублей.

Парковка у здания Ярославского вокзала

Вторая парковка расположена с правой стороны от главного входа, рядом с восточным фасадом. Остановиться бесплатно на ней даже на короткое время не получится. Зато количество парковочных мест здесь в два раза больше, чем на первой площадке (80 против 40). Стоимость одного часа тут составляет 150 рублей, оставить машину на сутки обойдётся в 1200.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий