Площадь трех вокзалов в Москве — какие вокзалы? Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы

Содержание

Как добраться до Ярославского вокзала на метро?

Ближайшая станция метро к Ярославскому вокзалу

Ближайшая станция метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях. Из-за большого пассажиропотока наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро надо воспользоваться подземным переходом.

Как доехать от Казанского вокзала до Ярославского вокзала?

Выйдя из главного входа Казанского вокзала на Комсомольскую площадь, свернуть вправо от входа в вокзал. Двигаться прямо, дойти до универмага «Московский». Возле входа в универмаг находится подземный переход, который приведет непосредственно к Ярославскому вокзалу.

На чем доехать до Ярославского вокзала?

Добраться до Ярославского вокзала можно не только на метро, но и наземным транспортом. Остановка «Комсомольская площадь» автобусы 40, 122, троллейбусы 14, 41, трамваи 7, 13, 37,50, маршрутные такси 269м, 570м, 932. Остановка «Новорязанская улица» автобусы Т88, 40, троллейбус 22.

Читайте также  Где будет находиться метро Шуваловский проспект?

Какая станция метро на Ярославском вокзале?

На Ярославском вокзале расположены сразу две станции метро – «Комсомольская-кольцевая» (коричневая линия) и «Комсомольская» Сокольнической линии» (красная линия). Удобнее всего добираться сюда от ст. м. «Комсомольская» Кольцевой линии.

Как доехать от Киевского до Ярославского вокзала в Москве?

На общественном транспорте

  1. Дойти пешком 320 метров до станции метро «Киевская» (Кольцевая Линия). Садитесь в последний вагон
  2. Проехать 5 станций и выйти после «Проспект Мира» на станции «Комсомольская»
  3. Дойти пешком 380 метров до Ярославского вокзала

Как доехать на метро от Ярославского вокзала до Павелецкого?

До Павелецкого вокзала от Ярославского вокзала проще всего доехать на метро. Один жетон в московском метрополитене стоит 30 рублей, багаж оплачивается отдельно (50 рублей). Нужно спуститься на станцию метро «Комсомольская» и по кольцевой линии доехать до станции «Павелецкая». По времени это составит примерно 20 минут.

Сколько идти от Казанского вокзала до Ярославского?

Ярославский и Казанский вокзалы входят в состав Площади трех вокзалов и находятся очень близко друг к другу, между ними нет даже 1 км, поэтом добраться от одного до другого не составит труда туристам. Пешком придется потратить всего 5 минут.

Как добраться от Ярославского вокзала до Курского вокзала?

Как добраться с Ярославского до Курского вокзала

  1. Шаг 1. Найти станцию метро Комсомольская
  2. Шаг 2. Проехать одну остановку до станции Курская
  3. Шаг 3. Выйти из метро к Курскому вокзалу

Как добраться от Белорусского вокзала до Ярославского вокзала?

Как проехать с Белорусского вокзала до Ярославского вокзала

  1. Метро Кольцевая линия — станция Белорусская Ехать до станции Комсомольская …
  2. Маршрутное такси Ехать на маршрутном такси №307М. Время в пути от 30 минут.
  3. Электричка Ехать от станции «Москва — Смоленская» до станции «Каланчевская». Время в пути от 30 минут.

Читайте также  Как доехать на метро до аэропорта Внуково?

Как с Павелецкого добраться до Ярославского вокзала?

Требуется пройти к остановке «Павелецкий вокзал», расположенной около одноименной площади недалеко от вокзала. Сесть на маршрут №Б и ехать до остановки «Метро Сухаревская», пересесть на автобус №А и проехать до «Метро Комсомольская». На противоположной стороне дороги находится Ярославский вокзал, дойти пешком.

Как добраться от Ярославского вокзала до Красной площади?

От Ярославского вокзала

  1. Воспользуйтесь подземным транспортом на станции метро «Комсомольская» и выйдите на станции «Охотный ряд».
  2. Пройдите по указателю в сторону Манежной площади.
  3. Проследуйте к выходу.
  4. Увидев здание музея (здание из красного кирпича), обойдите его с любой стороны.
  5. Теперь вы находитесь на месте.

Как добраться от Ярославского вокзала до Казанского вокзала?

Как добраться с Ярославского вокзала до Казанского вокзала

Нужно просто пересечь Комсомольскую площадь. Если турист прибыл на Ярославский вокзал электричкой или наземным транспортом на Комсомольскую площадь, надо пешком пройти по подземному переходу между Казанским и Ярославским вокзалом.

Сколько путей на Ярославском вокзале?

Непосредственно у здания вокзала (с северной стороны) находятся 11 высоких пассажирских платформ, у которых находятся 16 тупиковых путей. Проход к путям для электропоездов (западная часть) оборудован турникетами. Восточная часть — для поездов дальнего следования.

Какой аэропорт в Москве находится ближе к Ярославскому вокзалу?

Ярославский железнодорожный вокзал расположен в 30 километрах от аэропорта Шереметьево по адресу Комсомольская площадь, 5. Прямых маршрутов общественного транспорта между воздушной гаванью и вокзалом нет, поэтому ехать придётся с пересадками на аэроэкспрессе и метро или на автобусе и метро.

Как добраться с Ярославского вокзала до Киевского вокзала на метро?

Как добраться с Ярославского вокзала до Киевского вокзала

  1. Дойти пешком 540 метров до станции метро «Комсомольская» (Кольцевая Линия). Садитесь в середину состава
  2. Проехать 5 станций и выйти после «Краснопресненская» на станции «Киевская»
  3. Дойти пешком 320 метров до Киевского вокзала

Казанский ж/д вокзал Москвы является 3 по пассажиропотоку среди всех вокзалов столицы. На его долю приходится около 3,9 млн. пассажиров ежемесячно, причем 2,8 млн. человек — это пассажиры поездов пригородного назначения. В то же время Казанский вокзал является лидером среди всех вокзалов Москвы по пассажиропотоку для поездов дальнего следования — 1,1 млн. человек, что на 200 тыс. пассажиров больше, чем у Ленинградского вокзала.

Контакты

Адрес: г. Москва, Комсомольская пл., д. 2 Телефон: 8 (499)266-66-44 Режим работы: круглосуточно

Карта Москвы — Казанский ж/д вокзал:

История и инфраструктура

Казанский вокзал ведет свою историю с 1962 года, но современное здание было сдано в эксплуатацию только почти 80 лет спустя — в 1940 году. Строительство нового вокзала началось еще в 1913 году, но из-за многочисленных факторов (Первая мировая, Революция, недостаток финансирования и пр.) его не могли достроить почти 30 лет. Тем не менее, в 1919 году он уже принимал поезда. В середине прошлого века был открыт зал для пригородных поездов, а в 80 годы провели очередную реконструкцию. Это позволило увеличить размеры вокзала и сделать его более функциональным.

image

Сегодня Казанский вокзал соответствует всем требованиям, которые предъявляются к железнодорожному узлу столицы. Билеты для пригородных и дальних поездов продаются в разных кассах, отделены залы ожидания и комнаты отдыха повышенного комфорта, багаж можно сдать в камеру хранения, есть комната матери и ребенка, туалет и пр.

Услуги

Продажа билетов

Ж/д билеты Казанского вокзала Москвы можно приобрести несколькими способами. Наиболее простой — обратиться в кассы. Второй способ — покупка в терминале самообслуживания. Процедура аналогична, но подходит для тех, кто отлично разбирается в своем маршруте. Наконец, можно купить билет в интернетеЭлектронный билет придется распечатать.

Зал ожидания

В зале ожидания пассажиры могут с комфортом разместиться до прибытия своего поезда. Число сидений рассчитано на загрузку вокзала, поэтому здесь всегда есть свободное место.

Камера хранения

Если Ваш следующий рейс будет нескоро, то в свободное время можно прогуляться по столице, но сделать это проще всего налегке. Для этого можно оставить свой багаж в камере хранения вокзала. Достаточно обратиться к дежурному сотруднику, выбрать ячейку и поместить туда свой багаж, а также оплатить услугу. Цена может зависеть от размера багажа.

Справочная

Справочная ж/д вокзала «Казанский вокзал» (Москва) — это служба, занимающаяся информированием пассажиров по всем вопросам, связанным с отправкой поездов и их прибытием на вокзал. В справочной можно узнать текущее расписание, выяснить, есть ли свободные места и как можно купить билеты, к кому обратиться за справкой для работы или сдачи багажа и т.д. Обращаться можно лично или по телефону.

image

Расписание

Расписание Казанского вокзала можно узнать следующими способами:

Табло

Табло ж/д Казанского вокзала Москвы в реальном времени показывает прибывающие и отправляющиеся поезда, их номера и пути. Экраны располагаются в наиболее проходимых местах, например, в зале ожидания. Также ведется голосовое оповещение.

Яндекс.Расписания

Онлайн-агрегатор Яндекс.Расписания в реальном времени отображает расписание любого вокзала страны. Для Казанского можно посмотреть не только отправку и прибытие поездов, электричек, но и их маршруты, протяженность пути, продолжительность поездки и многое другое.

Справочная

Справочная служба обладает полным расписанием поездов с Казанского вокзала Москвы. К сотрудникам не обязательно обращаться лично, можно позвонить по телефону Казанского ж/д вокзала Москвы, а также в Единую справочную службу РЖД.

Сайт РЖД

Расписание Казанского вокзала регулярно актуализируется на сайте РЖД. Достаточно зайти на официальный сайт, выбрать нужный вокзал и нажать на вкладку «Расписание». Система сгенерирует график отправки поездов с выбранной станции на текущий день.

В столице РФ действует девять железнодорожных вокзалов, которые относятся к Московской и Северо-Западной региональным дирекциям Российских железнодорожных дорог. До конца XIX века в Москве действовал Нижегородский вокзал, но потом его закрыли. Были идеи построить в городе и Центральный вокзал, но задумка так и осталась на бумаге.

Содержание

Особенности московских вокзалов

Каждый из вокзалов имеет свои отличительные характеристики и являются важными железнодорожно-транспортными узлами в инфраструктуре города, региона и страны. Есть и другие особенности вокзалов Москвы:

  • Это начальные и конечные тупиковые пункты железнодорожных линий-направлений из Москвы. Только Курский и Белорусский вокзалы не тупиковые, с Савеловского вокзала проложены две нетупиковые линии. Аналогичная ситуация с Белорусским вокзалом, откуда есть направление в Рыбинск.
  • Курский вокзал обслуживает два ж/д направления от Москвы.
  • Две магистральные линии отданы под контроль Казанского вокзала.
  • Остальные вокзалы – по одному направлению, которые являются одноименным. Только на Белорусском вокзале линия называется Смоленская.
  • С каждого вокзала отправляются электрички.
  • Через Белорусский и Курский вокзалы проходят транзитные поезда, которые осуществляют рейсы дальнего следования.
  • С Киевского, Белорусского и Павелецкого вокзалов пассажиры могут добраться в аэропорты «Внуково», «Шереметьево», и «Домодедово». Тут проложены линии электропоездов, которые называются аэроэкспрессами.
  • С московских вокзалов легко сделать посадку на нужную станцию метрополитена, Кольцевая линия которого связывает все вокзалы, кроме Савеловского и Рижского. Эти вокзалы хотят соединить Большой кольцевой линией.
  • С Ярославского, Ленинградского, Рижского и Савеловского вокзалов можно пересесть на станции других направлений.
  • Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы находятся возле Комсомольской площади, которую называют площадью трех вокзалов.

Есть в Москве и специальный Правительственный вокзал, который находится рядом с этой площадью. Тут раньше на платформе «Москва – Каланчевская» когда-то существовал Императорский спецвокзал.

Белорусский вокзал

Находится на площади Тверская застава. Станция обслуживает поезда дальнего следования западного и северного направлений России и зарубежья, электрички Белорусского направления Московских железных дорог и транзитные электропоезда, аэроэкспрессы до «Шереметьево».

Станции метро: «Белорусская» («Кольцевая»), «Белорусская (Замоскворецкая)».

Сдан вокзал в эксплуатацию в 1870 году, раньше носил названия Смоленский (до 1871 года), Брестский (до 1912 года, 1917-1922 гг.), Александровский (до 1917 года), Белоруссо-Балтийский (до 1936 года).

Архитектором здания стал Иван Струков.

Казанский вокзал

Находится на Комсомольской площади. Отсюда уходят поезда дальнего следования, электрички в Казанском и Рязанском направлениях. На вокзале можно пересесть на ж/д платформу «Каланчевска».

Станции метро: «Комсомольская (Кольцевая)», «Комсомольская (Сокольническая)».

Казанский вокзал был открыт в 1862 году, до 1894 года назывался Рязанским. В 2003 году закрыли подземный переход под путями вокзала. В 2010 году на пригородных платформах построили новое 3-этажное здание.

Киевский вокзал

Располагается около площади Киевского вокзала. Отсюда можно уехать на электричке на Солнечную, Лесной городок, Апрелевку, Кресты и другие станции; ходят аэроэкспрессы до «Внуково» и экспрессы до Калуги. С этого вокзала уходят поезда дальнего следования в Брянск, Киев, другие города Украины.

Станции метро: «Киевская (Кольцевая)», «Киевская (Филевская)», «Киевская (Арбатско-Покровская)».

Здание вокзала было открыто в 1918 году. Сначала станция называлась Брянской (до 1934 года). На Киевском вокзале впервые в 1999 году открыли турникеты на вход и выход, куда надо было вставлять картонные карточки с магнитной полоской.

В 2015 году грузовая станция первого класса «Москва – Товарная – Киевская» вошла в состав вокзала в качестве товарного парка. Исходную станцию закрыли для проведения грузовых операций.

Курский вокзал

Находится на одноименной площади. С вокзала можно уехать в Чехов, Серпухов, Тулу, Подольск, Царицыно, Львовский и другие города Подмосковья. Ездят регулярные экспрессы в Тулу и Орел, а также поезда дальнего следования, в том числе, в Орел, Курск, Белгород, Харьков, Ростов-на-Дону, города Северного Кавказа.

С Курского вокзала ездят электрички в Горьковском направлении, в частности, в Павловский Посад, Крутое, Петушки, Балашиху, Реутово. Ездя в этом же направлении электрички-экспрессы в Нижний Новгород и во Владимир.

Станции метро: «Курская (Кольцовая)», Курская (Арбатско-Покровская)», «Чкаловская.

Открыли вокзал в конце XIX века и сначала носил название Курско-Нижегородский вокзал. После появления новой станции в Москве власти приняли решение закрыт Нижегородский вокзал для пассажиров. Некоторое время он использовался для грузовых и воинских составов.

Здание Курского вокзала внесено в Красную книгу Архнадзора (это каталог объектов недвижимого культурного наследия, которым угрожает уничтожение).

Ленинградский вокзал

Единственная станция, которая относится к Октябрьской железной дороге. Находится на Комсомольской площади. С этой станции ездят поездка в Питер, Псков, Мурманск, Великий Новгород, Таллин, Хельсинки. Курсируют и пригородные электрички в Конаково, Тверь, Зеленоград, Подсолнечную, Клин.

На Ленинградском вокзале происходит пересадка на ж/д платформу «Калачевская».

Станции метро: «Комсомольская (Кольцевая)», «Комсомольская (Сокольническая)».

В эксплуатацию введен вокзал в 1851 году и сначала назывался Петербургский вокзал.

В 2018 году на трех платформах станции появились электронные табло с указанием повагонной нумерации.

Павелецкий вокзал

Построен на одноименной площади. Со станции можно уехать на электричках в Домодедово, Барыбино, Ступино и другие населенные пункты Подмосковья. Павелецкий вокзал связывает Москву с Поволжьем, Казахстаном, Средней Азией, Кавказом. Пассажиры могут добраться на аэроэкспрессе в аэропорт «Домодедово» и на пригородном поезде до станции Узуново.

Станции метро: «Павелецкая (Кольцевая)» и «Павелецкая (Замоскворецкая)».

Открыли вокзал в Москве в 1900 году, в 1910 году название сменили на Саратовский вокзал, потом вернули первоначальное имя.

Рижский вокзал

Построили в 1901 году на месте, которое сейчас называется Рижской площадью. С вокзала отправляются поезда в Ригу, Псков и Великие Луки. Электрички ходят до таких станций, как Румянцево, Шаховская, Волоколамск, Дедовск и другие.

На вокзале происходит пересадка на ж/д платформы «Рижская» и «Ржевская».

Станции метро: «Рижская» (Калужско-Рижская линия).

Каждый год в мае с Рижского вокзала уходит «Поезд Победы». В 2004 году после реконструкции бывшего отстойника вагонов был открыт Музей истории развития железнодорожного транспорта МЖД.

Савеловский вокзал

Здание станции стоит на площади Савеловкого вокзала. Пассажиры могут уехать на электропоездах до Дубны и Савелово. Некоторые поезда ходят в Белорусском направлении. На Савеловском вокзале есть ж/д платформа «Савеловская».

Станции метро: «Савеловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) и «Савеловская» по Большой кольцевой и Солнцевской линиях.

Открыли в 1902 году и первые десять лет работы был известен как Бутырский вокзал. С этой станции поезда дальнего следования не отправляются. С 2005 года курсирует аэроэкспресс, доставляющий пассажиров в аэропорт «Шереметьево».

Ярославский вокзал

Еще один вокзал на Комсомольской площади, который связывает столицу с северными регионами страны, Уралом, Сибири, Дальним Востоком, с Китаем, КНДР. Принимает станция часть пассажиропотока Горьковского направления Курского вокзала по ветке Фрязево – Мытищи.

На вокзале можно пересесть на ж/д платформу «Каланчевская».

Станции метро: «Комсомольская (Кольцевая)», «Комсомольская (Сокольническая)».

Вокзал открыли в 1862 году. В начале 2000-х годов появился первый скоростной электропоезд «Экспресс-Спутник», который связал Москву с Мытищи.

Маршрут нашей с Ильёй августовской экспедиции был крайне необычен и пролегал по малоизученным и труднодоступным местам на севере Западной Сибири. Местом старта основной части маршрута был сибирский город Омск, до которого мы добирались по отдельности. Илья, желая обновить свой взгляд на этот город, решил приехать туда на день раньше, чем я. Ну а я поехал следом. Причём из-за плохой транспортной связности Петербурга с Сибирью ехать было решено через Москву. В столице во время пересадки с одного поезда на другой мне предстояло провести всего чуть меньше двух часов. Поэтому ограничился я на этот раз небольшой прогулкой в районе Трёх Вокзалов (прибывал я в Москву на Ленинградский вокзал, а уезжал в Омск с Ярославского) и даже не спускался в метро. Из практического интереса я решил наконец обкатать “Сапсан”, на котором доехал от Питера до Москвы за четыре с небольшим часа. Поехал я на нём скорее действительно из интереса, чем из удобства: объективно говоря, мне было бы намного удобнее ехать в Москву ночным поездом, отоспавшись в своём вагоне, чем вставать ни свет ни заря и ехать на Московский вокзал к половине седьмого утра. Но сказано — сделано. Собравшись с вечера, я в ночь на пятое августа лёг спать, представляя себе, в какую даль мне сейчас предстоит отправиться. Если в Омске я ещё был в прошлом году, то даже Ханты-Мансийск и Салехард пока кажутся мне чем-то очень далёким и загадочным, — что уж говорить про такое место, как Антипаюта… Ранним утром я покинул свой дом в 5-50 утра, и мне в этот момент было довольно странно представлять, что уже через семь часов я буду выезжать из Москвы. В 6-30, за двадцать минут до отправления, я был на вокзале. 2. Начало дня на Московском вокзале Петербурга и Сапсаны. Мой — тот, что слева. А тот, что справа, уехал на десять минут раньше. “Посдака окончена, поезд отправляется” — объявляет в назначенное время автоинформатор на двух языках. Салон вагона, наверное, похож, скорее на самолёт. Довольно многие пассажиры на Сапсане едут, как и я, впервые (что явствует из разговоров). Кстати, билет, если кому интересно, стоил 2200 рублей, и при этом, если бы я его купил на пару недель раньше, то есть в первые дни продажи, то заплатил бы примерно 1800. За окном постепенно проплывают пути Московского вокзала, потом Сортировочная, Обухово, Славянка… Петербург исчезает, — надо же, а ведь в следующий раз я его увижу уже после того, как побываю в… захватывает дух, когда я представляю, где мне предстоит побывать. Интересно, много ли среди окружающих меня пассажиров людей, которые в Москве будут пересаживаться на ещё какие-то поезда и ехать дальше. Наверное, всё-таки большинство просто ездит периодически меж двух столиц. К примеру, по соседству со мной едут женщины, по разговорам которых понятно, что обратно в Питер они поедут сегодня же ночным поездом. Тем временем, я обнаруживаю, что южные окраины Питера, Колпино, Тосно — всё это остаётся позади как-то чересчур быстро! Да, я на таких скоростных поездах ещё не ездил. Правда, не могу сказать, что меня это сильно впечатлило, — всё же, мне более по душе езда не быстрее, чем примерно 120 км/ч. Хотя тот факт, что ещё ранним утром я выходил из дома в Питере, а вечером уже проезжал на поезде Нижний Новгород (при этом весь день не летая на самолётах, а перемещаясь только по земле), всё-таки впечатляет сам по себе. 3. Новгородская область. Утренняя Окуловка. Хорошо видна церковь Александра Невского рядом с вокзалом. Кроме Окуловки, наш скоростной поезд ещё делал остановку в Бологое. А вот Тверь, как ни странно, пролетел без остановки. В общем, после четырёх часов скоростной езды, я уже в одиннадцать утра выходил на перрон Ленинградского вокзала. Традиционно его принято считать полной копией Московского вокзала в Петербурге, как это задумывалось в изначальном проекте, но заметные отличия у него были и до современной реконструкции. А после обновления Ленинградский вокзал внутри и вовсе почти перестал быть похожим на своего собрата в Северной Столице. 4. Ленинградский вокзал. Однако, архитектор Константин Тон в середине XIX века не знал, что строит Ленинградский вокзал 🙂 Кстати, он и снаружи выглядит как, скорее, усечённая копия Московского, — у последнего ещё есть заметное боковое крыло со стороны Лиговского проспекта, где, в частности, находится, второй вестибюль метро “Площадь Восстания”. 5. А вестибюль станции метро “Комсомольская” в Москве расположен в отдельно стоящем здании, построенном в 1952 году по проекту архитектора А. В. Щусева, — при открытии “Комсомольской-Кольцевой”, и служащий при этом вестибюлем для обеих станций пересадочного узла. 6. Типовой гранитный памятник Ильичу по соседству: 7. Итак, Комсомольская площадь, более известная как “площадь Трёх Вокзалов”. Правее кадра и за спиной у меня находятся соответственно, Ленинградский и Ярославский вокзалы. На другой стороне площади виден Казанский. А правее него — сталинские высотки: гостиница “Ленинградская” на площади, а чуть левее и дальше — бывшее здание Минтранса СССР. На одной площади собраны не просто три вокзала, а ещё и какие три вокзала! Наиболее, пожалуй, оживлённые вокзалы Москвы. С Ленинградского вокзала огромное количество поездов ходит в Северную Столицу, а в придачу и ещё несколько (Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин), а Ярославский и Казанский, вместе взятые, отправляют из Москвы больше половины всех поездов, идущих в Поволжье, Урал, Сибирь и на Север. Если бы на площади Трёх вокзалов были бы, к примеру, Павелецкий, Савёловский и Рижский, место было бы более спокойным. Но вот такое переплетение транспортных потоков возле одной площади придаёт этому месту суматохи, а также, между прочим, криминальности. Впрочем, рассказывать здесь об этом, наверное, ни к чему. Думаю, что на скопление бомжей и прочего не очень приятного контингента на одной площади обращали внимание, наверное, многие. Плохо, что, будучи расположенным у вокзалов, это место для многих приезжих является первым впечатлением от Москвы. И, забегая вперёд, скажу, что именно Три вокзала в Москве, пожалуй, что и были самым злачным и опасным местом на всём моём маршруте, — а вовсе не города и веси Крайнего Севера, как многие могут подумать. Впрочем, не будем о плохом. Пока у меня есть почти два часа до поезда №92 Москва – Северобайкальск, который отправится с Ярославского вокзала в 12-45, я решил немного погулять. В тот день в столице стояла жара, — табло на Ярославском вокзале показывало +28 градусов. И тем более странно мне было представлять, что в моём большом рюкзаке за спиной лежит тёплый свитер, шарф, шапка… И главное, что всё это мне действительно в итоге пригодилось. 8. Краснопрудная улица и красивый столичный сталинский ампир. Семиэтажный дом на другой стороне улицы построен в 1947 году. Кстати, обратите внимание на отсутствие машин в кадре. Это может, пожалуй, послужить подтверждением того, что причиной пустынности улиц на многих моих снимках городов является не постоянная якобы их пустынность, а именно моя привычка выжидать. Но ведь здесь же всё-таки Москва, а не провинциальный райцентр. 9. Но в целом обстановка на столичных улицах оживлённая. Люди куда-то спешат, ездят машины, трамваи, троллейбусы. А вон, кстати, на другой стороне перекрёстка — метро. Это вестибюль станции “Красносельская”, которая была открыта в мае 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, отмечавшего, таким образом, в 2015 году 80-летний юбилей. 10. Посмотрим чуть правее. Улица Краснопрудная уходит дальше и пересекается с Третьим кольцом. Это одно из основных радиальных направлений города (транспортная система Москвы ведь исторически сложилась как система лучей, расходящихся в разные стороны), ведущее из центра в Сокольники и Черкизово, а затем переходящее в Щёлковское шоссе. 11. Покажу теперь этот же перекрёсток с других ракурсов. Этот ракурс противоположен предыдущему снимку, — это вид назад на Краснопрудную в сторону Вокзалов. Длинный серый восьмиэтажный дом известен как “Дом ударников-железнодорожников” и построен в 1933-1937 годах. 12. А это вид дальше на восток по Краснопрудной (то же направление, что и фото 10), куда я уже не пошёл. Девятиэтажный дом справа построен в 1948 году. А высотка слева (1952-1956), кстати, тоже имеет непосредственное отношение к железной дороге. Это — дом чиновников Министерства путей сообщения. К сожалению, ведомство это более не существует, а железные дороги преобразованы в ОАО, что на их функционировании сказалось, увы, далеко не лучшим образом. 13. Модерновый дом родом откуда-то из начала прошлого века, ныне сильно задавленный окружающей застройкой. Кстати, обратите внимание на Серп и Молот, — довольно забавно выглядит на таком фасаде. 14. Я свернул на довольно узкую и тихую (по московским меркам, конечно) улицу Нижнюю Красносельскую, по которой ходят трамваи. Девятиэтажный дом слева я уже показал на фото 12. 15. Примечательная деталь этой улицы — виадук… то есть, простите, эстакада (хотя, на самом деле, путепровод) над железной дорогой. Это — пути и вагонный парк Казанского вокзала, который скрывается за новостройками в правой части кадра. 16. Сразу за путепроводом — храм Покрова Богородицы в Красном Селе, построенный в 1751 году, и значительно перестроенный после обветшания в 1838. Первая церковь на этом месте стояла ещё в начале XVII века, когда Москва была совсем другой. 17. Доходный дом постройки 1914 года, ныне расселённый из-за аварийности. Чему посвящён современный рисунок на фасаде, — не знаю. 18. Противоположная сторона. Довольно живописная, в общем, улица. 19. Перекрёсток с Ольховской улицей и усть-катавский трамвай: 20. И вид дальше по Нижней Красносельской. Из-за домов выглядывают хорошо узнаваемые купола Богоявленского Елоховского собора (1845-1853), в котором, в частности, похоронен патриарх Алексий II. Было бы время, — сходил бы и туда, но, к сожалению, времени уже было маловато. Хотя можно было дойти до собора, а потом сделать круг, вернувшись к Трём Вокзалам по улице Новорязанской. Но я как-то не догадался. 21. На обратном пути зашёл в один из дворов по Нижней Красносельской. Типовые дома, переходные от сталинской архитектуры к хрущёвкам, напоминают мой дом в Питере. 22. И даже в центре Москвы можно увидеть вездесущих лебедей из шин! Посидев и передохнув во дворе, я выдвинулся в обратном направлении — теперь уже на Ярославский вокзал. До отправления северобайкальского поезда, которым мне предстоит ехать в Омск, осталось уже почти полчаса. 23. Снова путепровод над железной дорогой. И вдалеке видна игла Останкинской телебашни. 24. Это снова Краснопрудная улица (Комсомольская площадь уже видна впереди). В пятиэтажном здании, кажется, начала XX века сейчас находится управление Московской железной дороги. А в серой позднесоветской высотке, стоящей чуть дальше, — вычислительный центр системы “Экспресс-3”. Снова выглянуло солнце. Город плавится от жары. Необычно было, находясь в центре столицы, представлять, что впереди у меня — могучие сибирские реки, тихая и спокойная тайга, холодный Ямал и Полярный Урал. А главное, — всё это одна страна! 25. Трамвайная электроподстанция (1904 год), служащая по назначению и в наши дни. 26. Так я снова вернулся на площадь Трёх Вокзалов: 27. Я уже ездил из Москвы в восточном направлении с Казанского вокзала, и прибывал на него тоже. А в этот раз мне предстоит покидать столицу страны с Ярославского вокзала. Лучше, конечно, было бы всё же перейти на другую сторону площади и запечатлеть его оттуда. 28. В вычурный псевдорусский стиль здания снова ненавязчиво вклинилась советская символика. 29. Интерьер: А потом был поезд Москва – Северобайкальск. Как только я сел в свой вагон, сразу возникли какие-то тёплые чувства. Словно Сибирь началась уже в поезде. Ещё немного, и Москва останется где-то позади, а публика на соседних местах — это уже не пассажиры Сапсана. Здесь люди едут уже в такие города, как Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск… Или, как я, в Омск. Впереди — почти двое суток пути в плацкартном вагоне. Но о дороге в Западную Сибирь я расскажу уже в следующей части.

Первое сооружение Казанского вокзала было возведено в 1862 году, оно было деревянным. А через два года построили уже более надежное каменное строение. До 1893 года из-за неудобной планировки вокзала его несколько раз реконструировали, а в 1940 году был построено новое его здание, проект которого был создан А.В. Щусевым. Последний раз сооружение подвергалось реконструкции в 1997 году.

Сейчас это самый крупный и наиболее загруженный жд вокзал во всей Европе. В нем практически полностью достигнут предел пропускной способности. На Казанском вокзале обслуживается 20% потока всех железнодорожных пассажиров Москвы. Примерное количество людей в час составляет 1400 человек. Вокзал уникален тем, что единственный в Москве имеет выход в город прямо из метро через перрон.

Купить ЖД билеты онлайн в Москве

Купить железнодорожные билеты в Москве онлайн при помощи сервиса tutu.ru воспользовавшись формой поиска, представленной ниже.

Услуги для пассажиров

Для комфортного обслуживания пассажиров на вокзале предусмотрены следующие услуги:

  • Кассы дальнего следования и те, в которых можно купить жд билеты на электрички.
  • Места для ожидания и зоны для длительного пребывания.
  • Комната для матери и ребенка.
  • Банкоматы.
  • Камеры хранения.
  • Аптека.
  • Санитарно-гигиенические комнаты.
  • Точки с сувенирами.
  • Кафе и точки быстрого питания, находящиеся в залах ожидания № 1, 5, 7, 10.
  • Картинная галерея, вход в которую платный.
  • Справочная.
  • Услуги связи (бесплатная сеть Wi-Fi).

Вокзал построен на Комсомольской площади, именуемой в народе «Площадью трех вокзалов», так как на ней расположен еще Ярославский и Ленинградский вокзал. Они и являются главными архитектурными памятниками района. Кроме этого интересно будет взглянуть на памятники Ленину, Георгию Победоносцу и Мельникову, а также посетить Центральный дом культуры Железнодорожников.

Расписание движения поездов дальнего следования и пригородных поездов железнодорожного Ярославского вокзала вы найдете по следующим ссылкам: расписание поездов, расписание электричек.

Для получения справочной информации можно воспользоваться бесплатным номером справочной службы, а адрес и схему проезда к вокзалу вы найдете на странице Как проехать?

image
Фото — wikipedia.org

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий