Установка головного вагона новой модели поезда «Иволга» у здания Ярославского вокзала

Толкование

Ярославский вокзал в Москве

Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°39′26″ в. д. / 55.776389° с. ш. 37.657222° в. д. 55.776389, 37.657222

Станция Москва-Ярославская
Ярославское направление
Московская железная дорога
image
Дата открытия 1862[1]
Количество путей 16
Расположена Комсомольская площадь, д. 5.
Переходы на станции Комсомольская КЛ, Комсомольская СЛ
Тарифная зона
Код станции 195506
Код в «Экспресс-3» 2000002

Яросла́вский вокза́л — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов.

Построен в 1862 на Каланчёвской площади (ныне Комсомольской, площади «трёх вокзалов») недалеко от Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года.

Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978).

Москва-Ярославская
Москва-III
Маленковская
Яуза
Северянин
Лосиноостровская
Лось
Перловская
Тайнинская
Мытищи
  ==>  На Фрязево
  ==>  На Фрязино
  ==>  На Пирогово
Строитель
Челюскинская
Тарасовская
Клязьма
Мамонтовская
Пушкино
Далее на Сергиев Посад
 
Москва-Ярославская
Москва-III
Маленковская
Яуза
Северянин
Лосиноостровская
Лось
Перловская
Тайнинская
Мытищи
  ==> ==>  На Александров I
Подлипки-Дачные
  ==>  На Фрязино
Болшево
Валентиновка
Загорянская
Соколовская
Воронок
Щёлково
Гагаринская
Чкаловская
Бахчиванджи
Циолковская
Осеевская
Монино
Кашино
Колонтаево
Лесная
Фрязево
 
Москва-Ярославская
Москва-III
Маленковская
Яуза
Северянин
Лосиноостровская
Лось
Перловская
Тайнинская
Мытищи
  ==> ==>  На Александров I
Подлипки-Дачные
  ==>  На Фрязево
Болшево
Фабрика 1 мая
Зелёный Бор
Ивантеевка-2
Ивантеевка
Детская
Фрязино-Товарная
Фрязино-Пассажирская
 

Рядом с вокзалом расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.

Ярославский вокзал имеет 16 путей, 6 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 2 — поезда «Спутник», 8 — остальные пригородные поезда.

Пригородное сообщение

Ярославский вокзал связывает Москву с городами Московской области: Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Лосино-Петровский, Красноармейск и т. д.

История

В XVII веке на современной площади трех вокзалов раскинулось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку, до Красного пруда, поле тоже получило название Каланчевское.

На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и снарядов, со многими деревянными строениями. Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше на восток. В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов (взрыв потряс дома всей восточной части Москвы).

В 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).

В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления.

Вид на вокзал, правая сторона

Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.

В 1995 закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены 35 билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м²) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

Смотреть что такое «Ярославский вокзал в Москве» в других словарях:

  • Ярославский вокзал — Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°39′26″ в. д. / 55.776389° с. ш. 37.657222° в. д.  …   Википедия

  • Курский вокзал в Москве — Станция Москва Курская Курское направление Горьковское направление Смоленское направление Рижское направление Ленинградское направление Московская железная дорога Дата открытия …   Википедия

  • Вокзал — (от англ. Vauxhall сад ок. Лондона, созданный в 17 в., где проводились концерты) в совр. рус. яз. комплекс зданий и сооружений крупного транспортного узла (ж. д., также автобусного); гл. здание такого узла, предназнач. для обслуживания пассажиров …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Железнодорожный транспорт в Москве — Московский железнодорожный узел Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один во …   Википедия

  • Крупнейшие пересадочные узлы общественного транспорта в Москве — …   Википедия

  • Скоростное автобусное сообщение в Москве — Схема маршрутов автобусов экспрессов по состоянию на январь 2012 года: синим  № 901 Загорье  м. «Коломенская» зелёным  № 902 Ново Переделкино  Киевский вокзал красным  № 903 Рижский вокзал … …   Википедия

  • Павелецкий вокзал — Координаты: 55°43′46″ с. ш. 37°38′21″ в. д. / 55.729444° с. ш. 37.639167° в. д.  …   Википедия

  • ОКТЯБРЬСКОЕ ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ В МОСКВЕ — восстание 25 окт. (7 нояб.) 3(16) нояб. 1917, результатом к рого явилось установление Сов. власти в Москве; крупнейшее после Окт. вооруж. восстания в Петрограде событие социалистич. революции в России. Успех выступления против Врем. пр ва зависел …   Советская историческая энциклопедия

  • Белорусский вокзал — У этого термина существуют и другие значения, см. Белорусский вокзал (значения). Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°34′49″ в. д. / 55.776389° с. ш …   Википедия

  • Ленинградский вокзал — Координаты: 55°46′34.54″ с. ш. 37°39′19.18″ в. д. / 55.776261° с. ш. 37.655328° в. д.  …   Википедия

Книги

  • Узнай Москву. Исторические портреты московских достопримечательностей, Васькин Александр Анатольевич. Знаем ли мы Москву? Немало тайн и секретов хранят дома и улицы нашей столицы. В новой книге известного писателя и историка Александра Васькина они сами расскажут нам свою яркую биографию. Это… Подробнее  Купить за 1206 руб
  • Узнай Москву. Исторические портреты московских достопримечательностей, Васькин Александр Анатольевич. Знаем ли мы Москву? Немало тайн и секретов хранят дома и улицы нашей столицы. В новой книге известного писателя и историка Александра Васькина они сами расскажут нам свою яркую биографию. Это… Подробнее  Купить за 1099 руб
  • Узнай Москву. Исторические портреты московских достопримечательностей, Васькин Александр Анатольевич. Знаем ли мы Москву? Немало тайн и секретов хранят дома и улицы нашей столицы. В новой книге известного писателя и историка Александра Васькина они сами расскажут нам свою яркую биографию. Это… Подробнее  Купить за 1098 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «Ярославский вокзал в Москве» >>

15:39 08.07.2021 image © Фото : АО «Трансмашхолдинг» Читать ria.ru в МОСКВА, 8 июл – РИА Новости. На Ярославском вокзале в Москве пассажирам показали головной вагон нового электропоезда «Иволга 3.0». Демонстрация новинки прошла в рамках MOSCOW URBAN FORUM 2021 – крупнейшего международного конгресса, посвященного вызовам развития глобальных мегаполисов. © Фото : АО «Трансмашхолдинг» На Ярославском вокзале представили новый поезд мирового уровня «Иволга 3.0» «Иволга 3.0» – продукт исключительно российского производства. Его спроектировали инженеры на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»), 90% оборудования сделано в России. Завод обеспечил заказами 255 крупных и средних поставщиков из различных регионов страны. В 2020 году они произвели для выпуска «Иволги» комплектующих на сумму 16,8 миллиарда рублей. «Надеемся, что пассажиры оценили высокий уровень технологических решений, над которыми работали инженеры и дизайнеры холдинга», – сказал заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов. В конструкции электропоезда использованы самые современные технологические решения, которые обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума. А скорость до 160 км/час и ускорение до 1 м/с2 позволяют сократить время в пути. В новом поезде планируется установить 50 дополнительных кресел (в расчете на стандартный 11-вагонный поезд). Сидения приобрели новую, более удобную, форму. В каждом кресельном блоке предусмотрены зарядки для мобильных телефонов и откидные подлокотники. Под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов. © Фото : АО «Трансмашхолдинг» На Ярославском вокзале представили новый поезд мирового уровня «Иволга 3.0» «Иволга 3.0″ – поезд для более протяженных маршрутов, чем Московские центральные диаметры. Пассажиры МЦД ездят на 20-30 километров, часто стоя, а поезда в такой компоновке идеальны для более дальних маршрутов – в Можайск, Серпухов, Тулу, Дубну. Кроме того, новый поезд примерно на 40 километров в час быстрее предыдущей модификации. Однако, на маршрутах МЦД пока не так много участков, на которых можно разогнаться до 160 километров в час, то есть, это – поезд не только для маршрутов с остановками на каждой станции», – комментирует председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Современные технические решения позволяют менять направление движения поезда за 1-2 минуты. Мобильное приложение с функцией подсчета пассажиров позволит определить — какой вагон менее заполнен. В то же время, от предыдущей модификации «Иволга 2.0» новый поезд унаследовал такую удобную функцию, как сквозной проход между вагонами и отсутствие тамбуров, что способствует равномерному распределению пассажиров по салону. Сохранился и широкий дверной проем – 1,4 метра, ускоряющий посадку и высадку пассажиров. «В первую очередь выиграют пассажиры – с точки зрения комфорта и безопасности. Именно этими факторами определяется уровень развитости любой транспортной системы – Сингапура, Нью-Йорка, Лондона или Москвы. В последние десять лет по отдельным секторам транспортной отрасли мы догнали и даже перегнали мировые агломерации», – комментирует директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян. «Иволгу» изначально создавали как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно, в зависимости от пожеланий заказчика, работать в различных условиях эксплуатации. Например, «Иволга» может быть как городским, так и пригородным электропоездом. Удобна третья модель «Иволги» и для межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было менять количество вагонов (от 4 до 12) и интерьер. Предусмотрены зоны для маломобильных пассажиров, хранения багажа, а также возможность размещения вендинговых аппаратов. «На основе «Иволги» могут сделать даже двухэтажный поезд. Это универсальная платформа, на которой машиностроители создали пригородно-городской транспорт для Московской агломерации. Когда мы говорим слово «агломерация», мы имеем в виду, что с точки зрения поездки человека, с точки зрения транспортного средства – автобуса, поезда – уже не имеет значения, в городе ты или в пригороде. Это то, в чем наши коллеги на Западе были до определенного времени впереди», – говорит Блудян. © Фото : АО «Трансмашхолдинг» На Ярославском вокзале представили новый поезд мирового уровня «Иволга 3.0» «Иволга» эксплуатируется на Московской железной дороге с 2017 года. Сегодня главная область применения электропоезда – Московские центральные диаметры. «Иволга» хорошо приспособлена к нуждам различных категорий пассажиров. Для удобства маломобильных пассажиров предусмотрены специальные аппарели. Туалетные комнаты в головных вагонах поезда – просторные, оснащены бесконтактными кранами, дозаторами для мыла, сушилками для рук. Все таблички продублированы шрифтом Брайля. Каждый вагон поезда оснащен двумя установками обеззараживания воздуха, которые с помощью ультрафиолетовых ламп высокой мощности делают бактерии и вирусы в воздушном потоке неопасными для человека. ТМХ уже более десяти лет ставит системы обеззараживания на всю пассажирскую технику. В 2020 году было проведено исследование пассажирского опыта на МЦД. Помимо дизайна и удобства, пользователи оценили экономию времени. Благодаря плавному ходу и практически бесшумному движению поезда (за счет технологии пневмоподвешивания), наличию Wi-Fi и розеток, в поезде можно решать рабочие вопросы. Отметили пассажиры и конструкцию окон, из которых открывается прекрасный обзор. ТМХ следит за эффективностью использования техники. Создан сервисный центр, специалисты которого круглосуточно контролируют работу поездов. Основываясь на опыте эксплуатации «Иволги» на первых двух линиях МЦД, разработчики прислушиваются к мнению пассажиров, в частности, в сфере эргономики и цветофактурных решений. «Предела совершенству в технике и технологии нет. То, что пять лет назад казалось нам фантастикой, сегодня уже реальность. Через пять лет те же поезда будут ездить без машиниста, в автономном режиме управления. В порядке эксперимента поезда-беспилотники уже испытывали около двух лет назад», – отмечает Блудян. Опыт Москвы может стать примером для развития транспортной сети других городов-миллионников. Такой транспорт может помочь везде, где большой пассажиропоток, – не только в крупных российских городах, но и за рубежом. Как пояснила руководитель управления продуктового и технического маркетинга ТМХ Валерия Шарафутдинова, к «Иволге» есть интерес со стороны представителей стран СНГ, которые у себя внедряют аналогичные маршруты наземного метро. «Экспортный потенциал есть, прежде всего, для постсоветского пространства. Например, для стран Закавказья, где велика доля электрификации железнодорожных путей. В дальнем зарубежье «Иволга» может поставляться в Сербию, Черногорию, даже в Турцию – страны, где нет своих предприятий по производству подвижного состава», — полагает Кирилл Янков. Всем посетителям макета «Иволги 3.0» предлагалось заполнить анкету. Пожелания потенциальных пассажиров будут переданы конструкторской группе.

Автор:
Bindu
Дата публикации:
29.06 13:02

Установка головного вагона новой модели поезда «Иволга» у здания Ярославского вокзала. Открытие состоится 1 июля 2021 года.

Ещё

20.07 22:11 | Bindu Вечерний отдых горожан на Останкинском пруду 20.07 14:51 | Bindu Завершены работы по реставрации стилобата с балюстрадой Храма Христа Спасителя 18.07 15:59 | Bindu Подготовка к Чемпионату мира по пляжному футболу в Лужниках 01.07 11:49 | Bindu Новый электропоезд «Иволга 3.0» можно увидеть на Комсомольской площади у Ярославского вокзала 24.03.2020 21:47 | Bindu С начала 2020 года 40 работников локомотивных бригад АО «Центральная ППК» прошли обучение для получения доступа к управлению поездами «Иволга». Продолжаю рассказывать о том, как живут московские вокзалы. Сегодня мы отправляемся на Ярославский музей вокзал. Уже традиционно сравним прошлое и настоящее. Мы побываем на крыше Ярославского вокзала, а еще прогуляемся через «Волчью яму» и посмотрим на круговое депо Николаевской железной дороги (Ленинградского вокзала). (Ссылки на другие посты, посвященные вокзалам Москвы можно найти внизу.) И начнем с того, что на ретро-фото виднеется орёл. Сейчас же там красуется: Ярославский красив и разнообразен. Фрески, лепнина, вензеля: Я уже на крыше: На крыше ведутся работы по новым системам дымоотводов, вентиляции и прочего. Кстати, если смотреть с Ярославского на Казанский, то это вот так: Но бывало и наоборот: Окинул взглядом «поля»: Зеленый купол меня заманил, решено было отправиться туда: И, коль уж я оказался (образно) на обратной стороне Москвы: Путь мой пойдёт тоже немного по обратной стороне Москвы, а точнее через окрещенную народом «Волчью яму» (часть проезда Комсомольской площади), которая совсем не является знаменитым кратером от падения метеорита, но своё значение из вики (звероловная ловушка) частично оправдывает. Это проход между Ярославским и Ленинградским, в котором собираются вольные носильщики, синяки, попрошайки и прочий асоциальный элемент. С территории вокзалов их вытеснили, но этот маленький анклав продолжает существовать. Иногда миграционные службы нагрянут, иногда просто патруль, но привокзальные территории всегда и везде манили к себе различный контингент. А на деле, ничего особенного: Если вспомнить ситуацию между вокзалами лет так 10 назад, то иначе как «ужас» и подобрать нечего. Этот рынок, который там существовал, эти вечные чебуречные и грязь, это раздолье для карманников. Идёшь и за карманы держишься в толпе людей. Говорят, что сейчас число преступлений там сократилось в разы. Но не забывайте, мы в России: Сейчас мне даже понравилось, если можно так выразиться, например, там живёт довольная собака, которая танцует под музыку из телефона: Ну и ещё много необычных постояльцев: Покинув «Волчью яму» под чьи-то пьяные причитания о плохой игре сборной по футболу, я дошёл до намеченной точки — кругового депо Николаевской железной дороги. О нем у меня есть кое-что. «При пассажирской станции Санкт-Петербурго-Московской железной дороги в Москве назначено построить локомотивное здание с мастерскими согласно Высочайше утверждённому 16 июня 1845 года проекту. Но как назначенная под постройку сию местность гораздо ниже насыпи полотна железной дороги, посему оказывается необходимым фундамент для сего сделать высотою 11 аршин, а потому считаю нужным приказать приступить к возведению круглого здания на предназначенном для него месте, но не строить при оном мастерских, как сие по утверждённому проекту для столичных станций назначено, для сокращения издержки, которая бы потребовалась на возведение столь значительной высоты фундамента под сии мастерские, если их строить в соединении с круглым зданием, а избрать другое удобное место под постройку оных и представить их проект». Не буду перегружать тут википедией, отмечу, что Круговое депо построено в 1849 году по типовому проекту, разработанному Рудольфом Андреевичем Желязевичем для Николаевской железной дороги, считается памятником промышленной архитектуры XIX века. Находится оно по адресу: Проезд Комсомольской площади, 3/30, строение 1. Имело в разные годы разный вид: Водонапорная башня рядом существует неизменно, ведь сам проект был реализован возле огромного пруда, о чем можно почитать, если интересно, что еще за пруд за такой был. Башня, естественно, в том или ином виде, и сейчас есть. Поросшая деревцами и антеннами: Конечно, башня видела всякое. Например, времена, когда депо было похоже на какой-то «чайна-таун» или бостонское гетто: Что только с депо не происходило, что там только не надстраивали или не ломали. Закладывали проёмы, торговали всем, чем только можно. «Глухое местечко, Ватсон…» © Догадываюсь, как торгаши очень «любили» шум проезжающих под окном составов: Перед реконструкцией, дела обстояли вот так: Иии: Прораб, кстати говоря, мог бы легко работать искусствоведом где-нибудь. Серьезно. Знаток архитектуры и истории порядочный. Многое из исторического убранства потерялось с годами, но ребята делают все возможное, чтобы сохранить местечковый белый камень, орнамент, элементы узоров. А ведь, пожалуй, очень сложно сделать из этого: Вот это: Но работы кипят: Должно получится так. Поезд, правда, французский, но мы же смотрим в светлое будущее?: Не так все это просто: А ещё от прошлых времен остались артефакты, вот печные кирпичи: У кирпичей тоже есть своя история, вот, например, кирпич с завода, владельцем которого был Левин Израилевич Вейс (с 1910 года Леонтий Иванович): А вот огромный чугунный замок, тот, кто правильно напишет его предназначение в комментариях (в моем блоге), получит 333 жетона: На обратном пути я заглянул к нулевому километру транссиба, вспомнил, как огромна наша страна: Спасибо за внимание. Предлагаю вам решить, о каком вокзале написать в след. раз. Предыдущие посты о вокзалах Москвы: Рижский вокзал. Павелецкий вокзал. Казанский вокзал. Ретроспектива девяти вокзалов. Из неопубликованного архива за июнь этого года. Все руки не доходили. Станция Ярославль-Главный, основные железнодорожные ворота города. Стала таковой по историческим меркам недавно, фактически после войны. И совсем немногие об этом знают. Существующий капитальный вокзал послевоенной постройки, на самом деле первое крупное здание на этой станции, заменившее старое и совсем небольшое. Да и сама станция до 1952 года, когда построили сей вокзал называлась по другому — Всполье. А все потому, что самая первая железная дорога в Ярославль пришла вовсе не сюда, а на другой берег Которосли, где и существовала долгое время станция, известная в наше время под названием Ярославль-Московский. Станция Всполье появилась в 1898 году, когда начала строиться вдоль берега Волги ветка на Рыбинск. Это была первая станция в пределах города, после отделения рыбинской ветки от более главной на то время линии  Москва — Кострома. Но по настоящему расти и развиваться станция Всполье стала после постройки моста через Волгу в 1913 году. Из-за чего сразу образовался магистральный ход на север России и основной поток поездов через город пошел здесь. Тут начали строить солидное путевое развитие, появилось крупное локомотивное депо, сортировка. В итоге получилась главная станция этого крупного волжского города. Но еще долго станция не называлась собственно «Ярославль» и не имела крупного вокзала, аж до послевоенного 1952 года. Во время трагических событий лета 1918 года (антибольшевистское восстание), когда было разрушено чуть-ли не полгорода Ярославля, эта станция была базой войск большевиков. Важное значение играла станция Всполье во время войны. Через нее шло снабжение и манёвр резервами сразу нескольких фронтов, действующих у Москвы и севернее ее. Тут же была крупная эвакуационная база, в том числе и блокадного Ленинграда. Бомбардировщики люффтваффе в 1941-43 годах, летая из под Орла и Брянска, регулярно бомбили Ярославль, доставалось при этом и станции Всполье. 1. Вокзал станции Ярославль-Главный. «Пассажирское здание вокзала построено в 1952 году (архитектор В. Панченко), а здание билетных касс и подземный переход в 1977 году. Здание вокзала с часовой башней, украшенной знаками зодиака, пример сталинского ампира, в 1955 году подверглось критике в постановлении о борьбе с излишествами в архитектуре. По объёму пассажирских перевозок, переработки багажа, а также по имеющимся пассажирским обустройством вокзал отнесён к категории внеклассных. Единовременная вместимость вокзала: 1500 пассажиров дальнего и местного сообщения и 300 пассажиров пригородного сообщения.» image 2. Вся Привокзальная площадь как единый ансамбль тоже сформировалась после войны. image 3. Небольшой железнодорожный исторический мемориал возле здания вокзала. image 4. image 5. image 6. В 2008 году у вокзала установлен памятник Савве Мамонтову, имя которого тесно связано с историей Северной железной дороги. При нем в 1870 году была построена первая железная дорога в эти места, которая пришла туда, где находится станция Ярославль-Московский. Но дальше на север долгие годы шла только узкоколейка, не имевшая даже моста через Волгу. image 7. Вот так выглядел вокзал станции Всполье, который вероятно дожил до 1952 года. image 8. Внутри здания. Пригородное расписание довольно приличное. Тут четыре пригородных направления, то что на Рыбинск — неэлектрифицированное. Электрификация в стандарте постоянного тока сюда пришла из Москвы в 1958 году, а в 1962 году пошла дальше на Данилов, чтобы продолжиться дальше на север 20 годами позже и уже в ином стандарте. image 9. 10. 11. 12. Медведь — символ города. 13. Ярославль — главный город Золотого кольца России. 14. 15. На Привокзальной площади. 16. 17. 18. Через станцию идет интенсивное грузовое движение. Причем тут пересекаются два важных магистральных хода. Один самый главный — от Москвы на Архангельск, второй ход — Бологое — Рыбинск — Ярославль — Иваново — Новки, чисто тепловозный обход района Москвы с севера, с выходом на нижегородский ход. Тут же в Ярославле находится управление Северной железной дороги. 19. Электропоезд постоянного тока ЭД2Т на Данилов. 20. И если действующие электровозы за 30 лет тут не изменились, то электрички еще лет 25 назад тут ходили совсем другие. Снимок 1991 года. Древняя Ср-3. Они работали чуть-ли не до конца 90-х, пока их не сменили демиховские составы ЭД2Т. 21. 22. На плече в сторону Москвы, от станции Данилов здесь работают вот такие пассажирские ЧС7. Но все чаще попадаются и более новые ЭП2К. 23. 24. 25. Виден тепловоз ТЭП70, который привел наш поезд из Петербурга. За пассажирскими путями виден крупный грузовой парк станции. 26. 27. 28. 29. Дополнительное здание вокзала, построенное в 1977 году. 30. Вид на станцию из окна электрички и поезда. Депо и грузовые парки. 31. 32. 33. Локомотивное депо Ярославль-Главный (ТЧ-1 СЕВ) Северной железной дороги Год открытия: 1915. Почти сразу после открытия движения по новому мосту через Волгу. «Депо веерного с поворотным кругом и ступенчатого типов. Прежнее название Всполье. ТЧР-30 выполняет все виды ремонта электровозов ВЛ10, ВЛ11, тепловозов ЧМЭ3, кранов на ж/д ходу; обточку колесных пар подвижного состава без выкатки. Плечи обслуживания лок. бригад ТЧЭ-1: Ярославль — Данилов, Ярославль — Александров, Ярославль — Кострома.» Хотя сами ярославские машины попадаются и гораздо дальше Александрова, на всех направлениях от Москвы и на БМО. Приписано ВЛ10 — 36 штук. ВЛ11 — около 100 штук. 34. Очень важное место, снятое из окна поезда. Эта железная дорога, делающая резкий поворот на северо-восток к мосту через Волгу, от более старого рыбинского хода, появилась только в 1913 году и сразу же стала главным ходом Северной дороги. Четыре моих фото, которые я сделал на этой станции в декабре 2011 года. И видео прибытия скоростной электрички от Москвы под песню Эдуарда Хиля. Не знаю, сохранилась ли эта традиция до сих пор. Эта электричка уже прошла капремонт и работает под Москвой, а еще ее ещё застал в 2014 году на главном ходу Москва — СПб. Выпущена в 2005 году. Вот она ЭД4МКУ-0151, перед моей посадкой в Москве. Декабрь 2011 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий