ⓘ Ярославская Оранта. Икона Ярославская Оранта — икона Богород

Группа II. Русские иконки-привески XI–XVI вв. с изображением Богоматери (Таблицы IV-VI) Русские иконки-привески XI–XVI вв. с изображением Богоматери Среди дошедших до нас произведений иконописи и христианской металлопластики Древней Руси одними из наиболее распространенных являются произведения с изображением Богоматери. Первые иконы с образом Богоматери, по преданию, создал святой апостол и евангелист Лука. (Рис.5.) Иконография Богоматери. 1 – Богоматерь Оранта Влахернитисса. Мозаика XI в. в абсиде Софийского собора в Киеве; 2 – Изображение Богоматери Оранты на тетартероне византийского императора Константина X Дуки (1059–1067); (Рис.5.) Иконография Богоматери. 3 – Богоматерь Знамение, икона XV в.; 4 – Богоматерь Одигитрия Смоленская, икона XVI в.;На них Богоматерь изображена с Младенцем Христом на руках, облачена в хитон и мафорий (покрывало). Фигура Богоматери часто изображается погрудно или по пояс, иногда она представлена стоящей, иногда – сидящей на Престоле. По сторонам изображения обычно помещены греческие монограммы «ОњОЎ — О�ОҐ» (Мать Бога). (Рис.5.) Иконография Богоматери. 5 – Богоматерь Умиление Владимирская, икона XVII в.;В годы, последовавшие за Крещением Руси в конце X в., иконки-привески с изображением Богоматери, как и иконки с изображением Христа, по-видимому, копировали византийские образцы. В XII в. появились иконки-привески, воспроизводящие в уменьшенном виде собственно русские святыни. Отдельные иконографические типы богородичных изображений становятся как бы закрепленными за определенными центрами, чаще всего столичными. В частности, на памятниках домонгольского времени нередко встречаются прямоугольные иконки-привески с изображением Богоматери Умиление типа Корсунской или Петровской (табл. V, 68–74). В различное время они были найдены во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, в курганных могильниках Подмосковья, на Белом озере, в Житомирской и Львовской областях Украины и в других местах. Все они происходят из двух различных литейных форм или являются репликами изделий, вышедших из этих форм. М.В. Седова считает эти иконки произведениями литейщиков Владимиро-Суздальской Руси (Седова М.В., 1974, с. 192–194), хотя на ходки подобных иконок имеются и на всей исторической территории Киевской Руси. (Рис.5.) Иконография Богоматери. 6 – Богоматерь Агиосоритисса, икона XIV в.; 7 – Богоматерь на Престоле, икона XVI в.;Изображения Богоматери на иконках-привесках, составляющих группу II, относятся к следующим основным иконографическим подгруппам (рис 2): II.А. С ростовым изображением Богоматери Оранты Влахернитиссы; II.Б. С погрудным изображением Богоматери Оранты; II.В. С изображением Богоматери Знамение; II.Г. С изображением Богоматери Одигитрии; II.Д. С изображением Богоматери Умиление; II.Е. С изображением Богоматери Агиосоритиссы; II.Ж. С изображением Богоматери на Престоле.

Подгруппа II.А. Иконки с ростовым изображением Богоматери Оранты Влахернитиссы.

(табл. IV) Иконки XII — XIII вв. с ростовым изображением Богоматери Оранты ВлахернитиссыОдин из древнейших иконографических типов Богоматери – Богоматерь Оранта (от лат. orans – молящийся). Богоматерь Оранта изображается без Младенца, в полный рост, с молитвенно воздетыми руками. Существуют и другие названия для этого иконографического типа: Богоматерь Влахернитисса – по изображению на алтарной стене Влахернского храма в Константинополе; Богоматерь Не рушимая стена – согласно легенде, знаменитый Влахернский храм некогда был разрушен, но одна из его стен с ростовым изображением Богоматери Оранты уцелела. Одно из первых русских изображений Богоматери Оранты Влахернитиссы имеется на мозаиках Софийского собора в Киеве (рис. 5, 1), датирующихся 40-ми го да ми XI в. (Лазарев В.Н., 1973). В Каталоге представлено пять экземпляров иконок-привесок, относящихся к данной подгруппе (табл. IV, 37–41). Все они имеют прямоугольную форму (тип 3), найдены на исторической территории Киевской Руси и датируются домонгольским временем. По мнению Ю.Э. Жарнова (2000, с. 191), прообразами их композиции были изображения Богоматери на актовых печатях русских церковных иерархов конца XII – первой трети XIII в., хотя вполне возможно и прямое заимствование сюжета непосредственно с памятников монументальной или темперной живописи.

Подгруппа II.Б. Иконки с погрудным изображением Богоматери Оранты.

(табл. IV) Иконки XII — XIII вв. с погрудным изображением Богоматери ОрантыВ средневековой пластике известны так же по грудные изображения Богоматери Оранты (рис. 5, 2). В Каталоге представлено три экземпляра иконок-привесок, относящихся к данной подгруппе (табл. IV, 42–44). Все они имеют круглую форму и датируются XII – первой полови ной XIII в.

Подгруппа II.В. Иконки с изображением Богоматери Знамение.

(табл. IV) Иконки от XII–XIII вв. до первой половины XV в. с изображением Богоматери ЗнамениеИконографический тип Богоматери Знамение представляет собой погрудный или поясной вариант Богоматери Великой Панагии (разновидность иконы Богоматери Оранты Влахернитиссы), отличающийся наличием на груди Богородицы изображения благословляющего Младенца Христа в круглом медальоне (рис. 5, 3). В XI–ХII вв. данный иконографический тип получил широкое распространение как в византийском, так и в древнерусском искусстве, однако само его наименование русского происхождения и, возможно, связано с текстом ветхозаветного пророчества Исайи: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына…» (Ис. 7: 14). Из темперных икон с данной иконографией на Руси особую известность получила выносная икона первой половины XII в. «Богоматерь Знамение Новгородская» (празднование 27 ноября / 10 декабря), которая в 1169/1170 г. оказала чудесную помощь новгородцам во время осады города суздальскими войсками. С чудесным знамением, данным иконой новгородцам во время осады, связано другое объяснение названия этого иконографического типа. Во всяком случае, именно новгородская икона и ее повторения именуются как «Знамение Пречистыя» в новгородских источниках начиная с XV в. На иконках-привесках этой под группы, представленных в Каталоге (табл. IV, 45–56), находятся погрудные и поясные изображения Богоматери с молитвенно воздетыми руками и изображением на груди Младенца Христа. Иконки имеют круглую, овальную и прямоугольную формы и относятся к периоду времени от XII–XIII вв. до первой половины XV в. Подавляющее большинство публикуемых иконок найдено на исторической территории Киевской Руси.

Подгруппа II.Г. Иконки с изображением Богоматери Одигитрии.

(табл. V) Иконки от XII–XIII вв. до первой половины XV в. с изображением Богоматери ОдигитрииБогоматерь Одигитрия (греч. Указующая Путь, Путеводительница) – один из наиболее распространенных типов изображения Богоматери с Младенцем. Богомладенец сидит на руке у Богородицы, другой рукой Богоматерь указывает на Сына, направляя тем самым внимание пред стоящих и молящихся. Богомладенец правой рукой благословляет, а в левой держит свиток (реже – книгу). Богородица, как правило, представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост. По преданию, самая первая икона Богоматери Одигитрии (Влахернская икона), написанная евангелистом Лукой, была привезена в Византию из Святой земли около середины V в. и помещена во Влахернском храме в Константинополе (по другим источникам – в храме монастыря Одигон, от чего, по одной из версий, и происходит название). Икона стала охранительницей Константинополя. Один из наиболее известных русских изводов Одигитрии – Богоматерь Одигитрия Смоленская (празднование 28 июля / 10 августа). Согласно преданию, древнейшая икона Одигитрии была привезена на Русь из Византии в XI в. и уже в XII в. находилась в Успенском соборе города Смоленска. Младенец Христос изображен на ней сидящим на левой руке Богоматери, обращен лицом к молящимся и больше похож на взрослого правителя, властелина, чем на маленького ребенка (рис. 5, 4). Это впечатление усиливается высоким лбом и царственным жестом, которым Христос благословляет стоящего перед иконой. В левой руке Богомладенец держит свиток Священного Писания. После присоединения Смоленска к Московскому государству в первой четверти XVI в. иконы типа смоленской Одигитрии получают широкое распространение под названием «Смоленской Богоматери». Это название переносится и на более древние изображения. К типу Одигитрии относятся и такие широко почитаемые богородичные иконы, как Тихвинская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Ченстоховская и др. Иконки-привески данной под группы, представленные в Каталоге (табл. V, 57–63), имеют круглую и прямоугольную формы, относятся к домонгольскому времени и найдены главным образом на исторической территории Киевской Руси.

Подгруппы II.Д1, II.Д3. Иконки с изображением Богоматери Умиление.

(табл. V) Иконки от XII–XIII вв. с изображением Богоматери УмилениеВариант иконографии Богоматери с Младенцем, получивший название Елеуса (Милостивая, Умиление), возник в византийском искусстве X–XII вв. Иконографическая схема включает две фигуры – Богородицы и Младенца Христа, прильнувших друг к другу ликами. Голова Матери склонена к Сыну, который обнимает Мать рукой за шею. (табл. VI) Иконки от XII–XIII вв. с изображением Богоматери УмилениеНа Руси одной из наиболее известных и почитаемых икон с иконографией Умиление является византийская икона, в начале XII в. присланная в Киев константинопольским патриархом и в 1155 г. перенесенная князем Андреем Боголюбским в Успенский собор города Владимира (рис. 5, 5). Икона известна под названием Богоматери Владимирской (празднование 21 мая / 3 июня; 23 июня / 6 июля; 26 августа / 8 сентября). В 1395 г. икона оказалась в Москве, где в течение нескольких столетий находилась в Успенском соборе Московского Кремля (ныне – в собрании ГТГ). Списки с Владимирской иконы во множестве распространялись на Руси и послужили основой других изводов (Богоматерь Белозерская, Богоматерь Федоровская и др.). Иконки-привески данной подгруппы, представленные в Каталоге (табл. V, 64–74; VI, 75–78), имеют круглую), прямоугольную и киотчатую формы, относятся к XII–XIII вв. и были найдены на исторических территориях как Киевской, так и Владимиро-Суздальской Руси.

Подгруппа II.Е. Иконки с изображением Богоматери Агиосоритиссы.

Иконографический тип Богоматери Агиосоритиссы (Заступницы) происходит от иконы VI–VII вв., находившейся в приделе Халкопратийского храма в Константинополе, где хранился так же пояс Богоматери. Богоматерь изображается в рост, в повороте вправо (реже влево), в позе моления, с руками, поднятыми перед грудью (рис. 5, 6), как на изображении Богоматери в деисусной композиции. Известен иконографический вариант, где Богоматерь представлена с развернутым свитком с текстом молитвы. К нему, в частности, принадлежит древнерусская икона Богоматери Боголюбской (XII в.). На нательных крестах изображение Агиосоритиссы чаще всего бывает ростовым, на других произведениях мелкой пластики обычно встречаются поясные изображения Богоматери Агиосоритиссы. Единственная иконка-привеска данной подгруппы, представленная в Каталоге (табл. VI, 79) и найденная в Брянской области, имеет круглую форму и датируется второй половиной XII – первыми десятилетиями XIII в.

Подгруппа II.Ж. Иконки с изображением Богоматери на Престоле.

(табл. VI) Иконки от XII–XIII вв. с изображением Богоматери Агиосоритиссы и Богоматери на ПрестолеИзображения Богоматери, восседающей на Престоле (троне) и держащей на коленях Богомладенца, входят в число богородичных икон, у которых иконографические схемы строятся по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богоматерь величается в акафисте и других гимнографических произведениях. Основной смысл иконографического типа – прославление Богоматери как Царицы Небесной, так как Престол символизирует Царственную Славу. Именно в этом виде данный образ возник в византийской иконографии и распространился на Руси (рис. 5, 7). Иконки данной подгруппы, представленные в Каталоге (табл. VI, 80–82), найдены в Рязанской и Курской областях России и Волынской области Украины, имеют прямоугольную и киотчатую формы и датируются XII – первой половиной XIII в. В недавнее время стали известны так же амулеты-привески в виде фигурки Богоматери на Престоле (рис. 15, 1, 2). Находки их единичны, и все они сделаны на исторической территории Киевской Руси. В настоящее издание они не во шли. От редакции. Изображения Богоматери на русских иконках-привесках XI–XVI вв. имеют много общих особенностей иконографии с изображениями Богоматери на русских нательных крестах того же периода, познакомиться с которыми можно в предыдущих материалах этой серии: — Русские иконки-привески XI–XVI вв. с изображением Христа — Стеклянные иконки-литики на территории СССР и России — Редкие нательные кресты XV — XVI вв. с изображением Иисуса Христа и избранных святых — Нательные килевидные кресты XV — XVI веков с образом Богородицы, Иисуса Христа и избранных святых —

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В этой статье (или даже целом цикле статей, которые время от времени будут появляться на нашей сайте) мы хотим познакомить читателей с некоторыми основами иконографии — науки о «писании образа» в православном искусстве. Икона — это «умозрение в красках», по словам князя Е. Н. Трубецкого. Ибо в основе ее содержания — всегда либо известный евангельский текст, либо слова молитвы. Волею истории значительная часть икон оказалась в музеях, но истинная цель создания икон от этого не изменилась. Икона неотделима от богослужения, смысл ее — жизнь в храме, а не в музее (при всем признаваемом нами значении музеев и государственных институтов в деле реставрации и изучения икон). И кто бы ни изучал иконопись, будь то человек верующий или неверующий, он должен помнить о ее отличии от светской живописи. Для светского художника главное — свобода самовыражения. Не то иконописец.

Он ничего в иконе своим не считает, он выстраивает образ по канону, преданию и подлиннику. Многовековое повторение того или иного типа изображения в XIX веке стало предметом научного описания. Была открыта система типов изображения Пресвятой Божией Матери и Иисуса Христа.

Академик Н. П. Кондаков первым описал семь основных типов изображения Богоматери (см. его книгу «Иконография Богоматери. Связи греческой и русской иконописи». СПб., 1910): Оранта (Молящаяся), Влахернитисса (Знамение), Агиосоритисса (Деисусная), Никопея (Победоносная), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милостивая), Ассунта (Вознесенная). Это византийские типы.

Православная вера пришла на Русь из Византии — первого в мире великого христианского государства. Естественно, что все сопутствующее православию пришло к нам оттуда же. Византийскими (греческими) были первые богослужебные книги; их сменили книги на древнеболгарском языке. Византийскими были и первые иконы, пришедшие на Русь (такие, как Владимирская Богоматерь). Для постройки храмов и «писания образов» приглашались византийские мастера (в XI веке мастера, выполнившие мозаику киевской Софии; в конце XIV века — Феофан Грек, учитель Андрея Рублева).

В иконе каждая деталь имеет свой смысл и значение, каждой принадлежит определенное место в системе образа. Это очень хорошо видно на примере иконографии Божией Матери Оранты.

Первые греческие мастера, приглашенные на Русь, не только возглавили строительство киевской Святой Софии, но и украсили ее мозаикой и фресками. Главным мозаичным образом этого храма стала «Богоматерь Оранта». Она выдержала испытание временем, считалась охранительницей Киева и особо здесь почиталась. Киевляне назвали ее «Нерушимой стеной».

Этот образ древнего происхождения. Слово «оранта» латинское, оно означает «молящаяся». Но почему греческая икона названа латинским именем? Заглянем в историю. Вплоть до 1054 года Византия и Рим были единым государством — Римской империей. Впервые образ Оранты появился в римских катакомбах еще в конце ІІІ века, когда христианская вера подвергалась гонениям. Императоры-язычники использовали любой повод для преследования христиан. Но вот настала эпоха Константина Великого (IV век) — первого императора-христианина. Исповедание христианской веры становится открытым. Всюду строятся христианские храмы. Их стены покрывают изображениями Иисуса Христа и Богоматери. В храмах ставятся и иконы (в переводе с греческого — образы, изображения). Некоторые из них становятся общечтимыми в результате явленных ими чудес, особенно в дни народных бедствий, войн, землетрясений, вражеских нашествий.

После чудесного спасения Царьграда от персов и аваров в 626 году создается вступительная часть Акафиста Божией Матери — Ее стихотворной похвалы. В этом праздничном песнопении и прославляется Богоматерь, «стена (…) девам» и «царствия нерушимая стена».

Согласно легенде, во время одного из землетрясений знаменитый Влахернский храм был разрушен, но одна из его стен с мозаичным образом Богоматери Оранты уцелела. С тех пор понятие «нерушимая стена» было связано в народном сознании с образом Богоматери Оранты, сначала только в Константинополе, а затем в Киеве — восприемнике византийских традиций.

Обратимся к иконографии Богоматери Оранты. В ее основе — фронтальный (расположенный лицом к зрителю) одноличный образ Богоматери, молящейся с воздетыми руками, без Младенца. Этот образ — первая икона Богоматери. Пречистая в народном сознании была символом Церкви земной, молящей Господа — Церковь Небесную — о снисхождении к грешникам.

Иногда Богоматерь Оранту называют Влахерни-тиссой (Знамением), связывая этот образ с Богоматерью Влахернского храма в Константинополе. Сведения из области сфрагистики и нумизматики говорят о том, что это правомерно. На монетах Константина IX Мономаха (1042—1055) и Андроника Палеолога (1282—1328) молящаяся Богоматерь названа Влахернитиссой. Этим же именем на византийских монетах и печатях называлась «Богоматерь Панагия» («Всесвятая»). Ее украинским аналогом позднее стала икона «Знамение»: Богоматерь с молитвенно воздетыми руками и с Младенцем на Ее лоне.

Возможно, во Влахернах имелось несколько чтимых икон Божией Матери, одной из них могла быть «Оранта», другой — «Панагия». И оба изображения в то время могли носить имя Влахернитисса. Сейчас, после открытий Н. П. Кондакова, было бы неточным одно и то же имя относить к двум различным иконографическим типам изображений. Оранта всегда представляет только одно лицо — Пречистую Божию Матерь. Влахернитисса (типа «Знамения») изображает Богоматерь и Сына.

Смешение имен иконографических типов случается часто. Орантой иные ученые называют не только Влахернитиссу (Знамение), но и Агиосоритиссу (Деисусную), а также Ассунту (Вознесенную). Между тем Оранта не тождественна Агиосоритиссе, хотя обе представляют молящуюся Богоматерь. В «Оранте» Дева Мария дана репрезентативно, фронтально, с воздетыми по обе стороны до плеч руками, в «Деисусной» Она в трехчетвертном развороте по отношению к Спасу, руки обращены в одну сторону. Оранта могла быть самостоятельным изображением. Деисусная же чаще всего была образом в составе деисусного ряда иконостаса.

Не тождественна Оранта и Ассунте. В отличие от Оранты руки в Ассунте — перед грудью. Оранта обычно изображает стоящую Богородицу. Ассунта — стоящую или сидящую на троне.

Иконы Оранты на православной почве не сохранились. Но этот образ стал частью композиции икон великих праздников — «Вознесения Господня», «Сошествия Св. Духа», «Покрова Пресвятой Богородицы». Так, например, Богоматерь Оранта представлена в сюжете «Вознесения» на миниатюре Сирийского кодекса Рабулы 586 года во Флоренции. К отечественным примерам относятся «Оранта» на мозаике Киево-софийского собора XI века, утраченная фреска «Вознесения» храма Спаса Нередицы 1199 года, изображение Покрова конца XIV — начала XV века в Третьяковской галерее. Впоследствии мы увидим, что использование готовых типологических форм для создания более сложных праздничных композиций было характерной чертой христианского искусства.

Автор: С. Вербицкий.

Posted under Искусство,Религии мира Comments (0)

Рубрики (Categories)

  • Искусство
  • Эзотерика
  • Другое
  • Психология и психотерапия
  • Религии мира
  • Духовная практика
  • Размышления
  • Путешествия
  • You tube
  • You tube
  • Другое
  • Духовная практика
  • Духовная практика
  • Езотерика
  • Искусство
  • Інше
  • Путешествия
  • Искусство
  • Події у Львові
  • Психология и психотерапия
  • Психология и психотерапия
  • Путешествия
  • Размышления
  • Религии мира
  • Религии мира
  • Размышления
  • События во Львове
  • Эзотерика

Последние комментарии (Recent comments)

Архив (Archive)

Дата публикации или обновления 01.11.2017 Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы — оглавление. Образ Богородицы в Русской иконографии В В Иконография Богородицы Перед какой иконой Божией Матери о чем молятся Даты празднования икон Богородицы В В Акафисты иконам Богородицы В В А В В Б В В В В В Г В В Д В В Е В В Ж В В З В В И В В К В В Л В В М В В Н В В О В В П В В Р В В С В В Т В В У В В Ф В В Х В В Ц В В Ч В В Ш В В Э В В Ю В В Я «Оранта» икона Божией Матери. Галерея икон.

Оранта – один из древнейших образов Пресвятой Богородицы.

В символике иконы выражены христианские догматы непорочного зачатия и двух природ Иисуса Христа – Божественной и Человеческой.

Образ положил основу одному из типов иконографии Божией Матери, который так и назван – «Оранта». «Оранта» по-латински означает «Молящаяся». Широко известна икона Ярославская Оранта из Государственной Третьяковской галерии, которую называют «Великой Панагией».

Панагия с греческого переводится как Всесвятая.

К иконам типа «Оранта» относятся иконы «Живоносный Источник», «Знамение», «Неупиваемая Чаша».

В начало «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. «Оранта» икона Божией Матери. В В А В В Б В В В В В Г В В Д В В Е В В Ж В В З В В И В В К В В Л В В М В В Н В В О В В П В В Р В В С В В Т В В У В В Ф В В Х В В Ц В В Ч В В Ш В В Э В В Ю В В Я В начало Главная Коллекция «Revolution» Религия и мифология Богоматерь Оранта

Характеристика Оранты как одной из основных типов изображения Богоматери. Первые изображение Богородицы Оранты (без Младенца). Развитие иконографии Знамения. Образ Молящейся Божьей матери с Иисусом Христом на иконах в истории православной иконописи.

Рубрика Религия и мифология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 26.05.2015
Размер файла 1,7В M

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

(память 27 ноября / 10 декабря)

imageЭто один из самых распространенных константинопольских типов. Богоматерь в позе Оранты (молящая, взывающая) изображается в полный рост, с поднятыми вверх и разведенными в стороны руками, без Младенца. Она как бы молит Бога за род человеческий, выступает защитницей и заступницей людей. Классический пример — мозаичная Богоматерь в Софийском соборе Киева.

Иногда Орантой называют и Богородицу с Младенцем в медальоне на груди. Например, одна из самых древних икон — Богоматерь Великая Панагия XII века в собрании ГТГ — некоторыми исследователями именуется Ярославской Орантой. Однако специалисты древнерусской живописи В.И. Антонова и Н.Е. Мнева, составляющие опись икон ГТГ, утверждают, что Орантой эту икону называть нельзя, так как Оранта всегда изображается без младенца.

Правильное название иконы — Великая Панагия (всесвятая). Возможно, она была написана в Киеве знаменитым иконописцем преподобным Алимпием Печерским, умершим в 1114 г. Название «Ярославской» икона получила потому, что была обнаружена в Ярославле, в Спасском монастыре. Как она туда попала — неизвестно.

Кроме Ярославской Оранты, в древнерусской иконописи известен образ Оранты Мирожской XVI века, находящийся в Псковском музее. Эта икона, являющаяся копией с памятника XIII века, происходит из Мирожского монастыря во Пскове и изображает Богоматерь по типу Великой Панагии — во весь рост, с воздетыми руками, с Младенцем в медальоне на груди.

Если Богоматерь Оранта несет идею заступничества, покровительства людям, то Богоматерь Великая Панагия — это образное переложение пророчества Исайи о рождении Иисуса: «Итак Сам Господь дает вам Знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исайя VII, 14). На этих иконах Дева Мария являет миру Сына как будущего Мессию и Спасителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий