МЦД: схема станций на карте Москвы, расписание и стоимость проезда

Categories:
  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Недавно на Ярославском направлении железной дороги ввели новый 5-й путь от Ярославского вокзала до Мытищ и 4-й от Мытищ до Пушкино. В процессе строительства находится 3-й путь Мытищи — Болшево до города Королёва. Но для пятого Московского Центрального Диаметра, в состав которого войдёт участок от следующей после вокзала платформы Москва-3 до Мытищ, а далее то ли до Пушкино, то ли до Болшево, а возможно и на оба ответвления, этого будет недостаточно. Кроме того, запланировано строительство второго пути от Болшево до Фрязино, что также приведёт к четвёртому пути от Мытищ до Болшево. Но всё это невозможно осуществить без 6-го пути от Ярославского вокзала до Мытищ. Однако МЦД-5 ввиду неопределённости с трассировкой центральной части, соединяющей Ярославское и Павелецкое направления, будет введёт в последнюю очередь в 2025 году или позднее. А именно пятый диаметр должен привести к очередной реконструкции направления. Но уже сейчас можно попробовать прикинуть, как пройдёт трасса 6-го пути.

Начнём с вида в сторону Ярославского вокзала. Здесь и далее виден 5-й путь, который легко определить по свежему гравию. 6-й путь, предположительно, должен пройти рядом (слева от 5-го, то есть восточнее). Также на следующем кадре видна уходящая налево связка с Митьковской соединительной линией, на ней находится виднеющийся путепровод. Именно через неё хотели связать радиусы МЦД-5. Если так сделают, здесь как минимум появятся эстакады на Митьковскую ветвь с Ярославского направления и на него.

image
01. Вид в сторону Митьковской ветви и Ярославского вокзала. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее на всех кадрах виды от вокзала в сторону области. На 3 км Ярославского направления недавно был реконструирован двухпутный путепровод линии в депо Москва-3, проходящий над основными путями. Почему-то из двух путей до сих пор используется один, хотя строительство путепровода завершено. А вот задела под 6-й путь под ним мы не видим. Скорее всего, пути здесь будут уплотнять, так как за счёт откоса слева и расстояния между путями можно выиграть место. Также можно пустить путь справа (восточнее) путепровода.

image
02. Путепровод в депо Москва-3 на 3-м км Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.

Платформа Москва-3, будущая неблизкая пересадка станции «Алексеевская» Калужско-Рижской линии метро. Места здесь хватит и для нового пути, и для ещё одной платформы. Ходили слухи, что платформу хотят сдвинуть южнее, чтобы получилась пересадка на Рижские МЦД-2 и МЦД-3, только вряд ли это возможно. Также Москву-3 обделили пересадкой на Большую Кольцевую линию метро. В 2013 году планировалось оставить заделы на перегоне между Рижской и Сокольниками для съездов к перспективной станции метро у платформы Ярославского направления, но и тогда что-то пошло не так…

03. Платформа Москва-3. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
04. Фрагмент схемы развития Московского метрополитена с перспективной станцией у пл. Москва-3. 2013 год.
05. Фрагмент проекта северо-восточного участка Большой Кольцевой линии с камерами съездов. 2013 (?) год.

Надземный переход через пути Ярославского направления в парк Сокольники между 1-м Рижским переулком и 3-м Лучевым просеком предусматривает 6-й путь к востоку от нового 5-го. Но, возможно, пути придётся слегка подвигать:

06. Надземный переход через пути Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее идёт платформа Маленковская, и вот с ней будут проблемы. Здесь 6-й путь влезает справа на грани фола, частично заходя на территорию парка Сокольники, являющегося «особо охраняемой природной территорией». Как именно здесь выйдут из положения, пока не ясно. Возможно, здесь останется только платформа для поездов, следующих в Пушкино. Может быть, будет перенос или сдвиг всего узла на запад на городскую территорию.

07. Платформа Маленковская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Ростокинский автодорожный путепровод, соединяющий Ростокинский проезд с улицами Бориса Галушкина и Космонавтов, задела для 6-го пути не имеет, значит, его будут перестраивать.

08. Ростокинский путепровод через пути Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Железнодорожный мост через реку Яузу. Здесь сбоку от пролёта для 5-го пути есть заделы в устоях под ещё один пролёт:

09. Мост через реку Яузу вблизи одноимённой платформы. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

На платформе Яуза пешеходный мост явно построен с заделом под 6-й путь, но вопрос в том, можно ли здесь разместить ещё одну платформу, ведь справа снова парковая территория:

10. Платформа Яуза. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее идёт пересечение с речкой Будайка, впадающей в Декоративный пруд, а далее, видимо, в Яузу. Здесь сделана водопропускная труба с заделом под 6-й путь. Также тут можно проложить новый путь и с запада. Служебное здание, построенное при прокладке 5-го пути, может указывать на второй вариант.

11. Пересечение Ярославского направления с рекой Будайка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
12. Перегон Яуза — Ростокино (Северянин). Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Трёхпутный путепровод Московского Центрального Кольца (далее — МЦК) был построен с учётом 6-го пути Ярославского направления, который пройдёт восточнее 5-го. В будущем здесь должен появиться ещё один пролёт для 4-го пути МЦК. Он, скорее всего, будет севернее от существующих.

13. Пересечение с МЦК, Северо-восточной хордой. Платформа Ростокино. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
14. Проект путепровода МЦК через пути Ярославского направления. АО «Трансмост». 2015 год.

Опора строящегося автодорожного путепровода Северо-восточной хорды так же указывает на место будущего 6-го пути справа от неё. Впрочем, здесь есть возможность и проложить новый путь слева, но тогда придётся строить ещё одну береговую платформу для Ростокино Ярославского направления. Далее мы убедимся, что так делать не будут.

15. Проект реконструкции платформы Северянин. Вариант 1. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 год.
16. Проект реконструкции платформы Северянин. Вариант 2. 2018 год.

Перенесённая и переименованная из Северянина платформа Ростокино, что не так давно получила пересадку типа «сухие ноги» на МЦК, также построена с учётом будущего 6-го пути. Начиная с её первого проекта, планировалось, что восточная платформа тоже станет островной. Проект поменяли так, что южный вестибюль стал подземным, а северный поменял свой облик. Однако оба вестибюля построены с учётом продления подходов к ним через 6-й путь и Северянинский проезд. А нынешние пристройки-входы будут снесены.

17. Фрагмент проекта развязки Северо-восточной хорды с Ярославским шоссе и проспектом Мира. 2019 (?) год.
18. Проект транспортно-пересадочного узла Ростокино (Ярославская). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2017.

Севернее пересадочного узла Ростокино — Северянинский автодорожный путепровод, соединяющий проспект Мира с Ярославским шоссе. Проблем с прохождением 6-го пути здесь нет. Обратите внимание на опоры съезда на проезд Серебрякова: они стоят с учётом прохождения между ними 6 путей. Тупиковый грузовой путь станции Лосиноостровская будет разобран, а холм, на котором он находится, будет срыт.

19. Северянинский путепровод Ярославского шоссе. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Предположительно, дальше новый путь появится западнее от существующих (слева от них на кадрах). Иначе придётся серьёзно перелопачивать путевое хозяйство грузовой станции Лосиноостровская. Кроме того, далее есть намёк.

20. Перегон Ростокино (Северянин) — Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
21. Перегон Ростокино (Северянин) — Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Западнее платформы Лосиноостровская есть ряд зданий, которые стоят вдоль 5-го пути и вряд ли кто-то хочет их все сломать или подвинуть. Ну а на самой платформе есть подсказка в виде опор пешеходных мостиков, которые стоят с учётом превращения северной платформы в островную, а рядом с ней будет новый путь, который станет 1-м, а все остальные тоже будут перенумерованы. Обратите внимание на торец восточного мостика с тупичком «в никуда». Там почему-то сразу не сделали лестничный сход в «правильном» месте. А вот трёхэтажному дому (10 стр. 4) по Анадырскому проезду не повезло — под снос.

22. Платформа Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
23. Платформа Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Примерно посередине перегона Лосиноостровская — Лось есть путепровод, по которому 5-й путь Ярославского направления пересекает 4-й, и построен он на два пути. Скорее всего, это тоже задел, и 6-й путь тоже пройдёт по нему:

24. Перегон Лосиноостровская — Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Платформа Лось недавно была реконструирована. Здесь теперь береговая и островная платформы, остановки на 4-м и 5-м путях нет. Места тут хватит, чтобы добавить ещё одну островную на месте временной деревянной. Но вот как пройдут пути — дальше только предположения. Пока что после Лося 4-й и 5-й пути пересекают 2-й, который проходит под ними тоннелем. Заделов под ещё один путь над тоннелем не видно, но его можно и удлинить. Но обратим внимание на то, как построена новая платформа: вдоль неё прямо, минуя тоннель, может быть пропущен один из путей (2-й), тогда ещё один (6-й) займёт место в тоннеле. К сожалению, я совершенно не разбираюсь в том, что и куда здесь можно и нужно направить.

25. Платформа Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
26. Платформа Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
27. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.

Далее на ПК131+78,00 находится наземный пешеходный переход через пути, который должен быть заменён подземным или надземным переходом. Скорее всего, будет подземник под всеми путями. На ПК135+11,75 — пересечение с речкой Ичкой, убранной в водопропускную трубу, которую удлинили для прохождения над ней 6 путей. На ПК136+39,17 находится путепровод МКАД и с ним никаких проблем нет. Возможно, придётся слегка подвигать пути.

28. Наземный пешеходный переход на ПК131+78,00. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
29. Пересечение Ярославского направления с рекой Ичка на ПК135+11,75. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.

На следующей платформе Перловская прохождение нового пути понятно по опорам пешеходного мостика на ПК143+10,95 и выходам строящегося на ПК146+47,26 подземного перехода: 1-й путь пройдёт с севера, из-за чего северную платформу ждёт реконструкция. Сейчас здесь нет остановки по 3-му пути, а будет. Не будет по 6-му, если предыдущие выкладки верны.

30. Платформа Перловская, пешеходный мост на ПК143+10,95. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
31. Подземный пешеходный переход на ПК146+47,26. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Примерно такая же ситуация и с платформой Тайнинская: 1-й путь пройдёт с севера (для этого здесь есть место и опора пешеходного моста на ПК158+67,43 стоит с учётом расширения), северная платформа под реконструкцию.

32. Платформа Тайнинская, пешеходный мост на ПК158+67,43. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
33. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.

Рядом с пешеходным тоннелем на ПК163+99,85 ведётся строительство нового автодорожного путепровода для соединения улиц Мира и Фрунзе и выхода на Ярославское шоссе (заезд в Мытищи). Естественно, 6-й путь в проекте учтён. Далее на ПК171+24,00 находится мост через реку Яузу. Слева на фото видны заделы в устоях, которые находятся севернее нового пролёта для 1-го пути. Там будет ещё один пролёт, и даже виден тупиковый путь, который подходит к этому месту со станции Мытищи.

34. Строительство путепровода для соединения улиц Мира и Фрунзе. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
35. Мост через реку Яузу на ПК171+24,00. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

На самой станции Мытищи может появиться ещё одна береговая платформа с севера, место для этого есть. Сейчас здесь 5 путей от Москвы переходят в 4 до Пушкино и 2 до Болшево, из них 2-й путь уходит в оба направления. После строительства 3-го пути до Болшево, придётся делить ещё и 3-й путь. Поэтому необходим 6-й путь до Ярославского вокзала, ведь в перспективе на Болшево будут тоже 4 пути.

36. Станция Мытищи. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
37. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.

После станции Мытищи в сторону области есть автодорожный путепровод Олимпийского проспекта, но с ним проблем нет. Далее на ПК189+50,00 есть новый подземный пешеходный переход, выходы которого говорят о том, что в этом месте расширения не будет, то есть достаточно для 8 путей. Следующий кадр иллюстрирует это место, слева направо: 3 пути на грузовую станцию Мытищи-Северные, 1-й путь на Болшево, 1-й и 3-й пути на Пушкино, из-под путепровода — 3-й путь на Болшево, по путепроводу — 4-й и 2-й пути на Пушкино, крайний справа — 2-й путь на Болшево. Путепровод для 2-го и 4-го путей на Пушкино на 20-м км Ярославского направления построен с учётом прохождения в будущем под ним 4-го пути на Болшево:

Для реализации программы предусматривается строительство IV главного пути на участке от станции Мытищи до станции Пушкино. В связи с этим, проектом предусматривается сооружение нового путепровода под новые пути IIП и IVП направления на станцию Пушкино. Под путепроводом будут проходить проектируемые пути IIIБ и IVБ (перспективный) <…> путь IБ направления на станцию Болшево. Пути Болшевского направления, над которыми проектируется железнодорожный путепровод, пересекают пути IIП и IVП под углами 23° и 24°. В силу этой причины, новый железнодорожный путепровод проектируется по схеме 1×82.0 м.

38. Подземный пешеходный переход на ПК189+50,00 (ПК189+00,00). Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
39. Путепровод 2-го и 4-го пути в Пушкино через 3-й путь в сторону Болшево. из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
40. Фрагмент схемы переустройства путей для 3-го главного пути Мытищи — Болшево. 2016 год.

На этом пока всё до появления новой информации, которая уточнит данные выкладки. Хочется выразить благодарность Михаилу Рыбину, который снял реконструкцию Ярославского направления на участке Москва — Мытищи под 5-й путь. Также у него есть ролик про 4 пути на участке Мытищи — Пушкино. Благодаря таким съёмкам у меня есть информация для анализа работ.

Спасибо за внимание!

Маршрут движения новой линии МЦД-5, связывает противоположные города области — Пушкино и Домодедово. Поезда проследуют насквозь через Москву без пересадок.

На схеме идёт под кодом D5, а линия салатового цвета.

Поезда пятого диаметра пройдут также через Мытищи. 

МЦД-5 будет работать также как и московский метрополитен с 5:30 до 1:00. Между поездами короткие интервалы от 5 до 10 минут, в зависимости от часа пик. Преимуществом маршрута для пассажиров станет скоростной проезд до Москвы и обратно и комфортные поезда Иволга. Предполагается, что проезд будет дешевле, чем на действующих электричках. 

Когда запустят

Пока МЦД-5 находится на этапе разработке, который планируют закончить к середине 2020 года. Предварительно срок запуска — 2025 год, при этом дата открытия не точная и может меняться. Следите за новостями.

Цена проезда

К моменту запуска цена за проезд наверняка поменяется, но уже сегодня власти разработали 3 зоны оплаты проезда. Кстати, что удобно, оплата на МЦД-5 возможно как картой Тройка, так и Стрелка. А если ваш путь продолжится на метро, то действует бесплатна пересадка, но только при использовании карты Тройка. Единственным условием для этого — надо приложить тройку к терминалу при выходе с остановки МЦД-5.

Схема МЦД-5

Нажмите на схему правой кнопкой мышки для увеличенного просмотра. 

Остановки МЦД-5

Протяженность линии — 75 км. Время следования от Пушкино до Домодедово — 1 час 50 минут.

Всего а маршруте диаметра запланировано 39 остановок:

  1. Пушкино
  2. Мамонтовская
  3. Клязьма
  4. Тарасовская
  5. Челюскинская
  6. Строитель
  7. Мытищи
  8. Тайнинская
  9. Перловская
  10. Лось
  11. Лосиноостровская
  12. Северянин
  13. Яуза
  14. Маленковская
  15. Москва-3
  16. Митьково
  17. Электрозаводская
  18. Владимирский путепровод
  19. Андроновка
  20. Чухлинка
  21. Стахановская
  22. Грайвороново
  23. Новохохловская
  24. Текстильщики
  25. Печатники
  26. Люблино
  27. Депо
  28. Перерва
  29. Курьяново
  30. Москворечье
  31. Царицыно
  32. Бирюлево товарная
  33. Бирюлево пассажирская
  34. Булатниково
  35. Расторгуево
  36. Калинина
  37. Ленинская
  38. 32 км
  39. Домодедово

Это не конечный вариант маршрута МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. До момента открытия ещё далеко и возможны изменения.

поделиться:

Отпр. Приб. Режим Отправление Прибытие Режим движения Маршрут Инфо 00:43 02:26 только 17, 18, 20, 21, 26, 27, 29 июля Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 43 минут 00:43 02:22 Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 39 минут 00:43 02:22 только 9, 10, 11, 12, 13 августа Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 39 минут 04:58 06:36 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 38 минут 05:46 07:23 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 37 минут 06:28 08:04 Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 36 минут 06:35 07:45 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 10 минут 06:50 08:15 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 25 минут 07:34 09:12 Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 38 минут 08:04 09:36 по будням Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 32 минут 08:04 09:36 по выходным Москва (Ярославский вокзал) — Балакирево 1 час 32 минут 08:05 09:24 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 19 минут 08:22 09:50 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 28 минут 08:40 09:59 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 19 минут 08:52 10:18 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 26 минут 09:04 10:35 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 31 минут 09:20 10:24 кроме вс Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 4 минут, «фирменный экспресс» (билеты c указанием мест) 09:35 10:51 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 16 минут 09:40 11:12 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 32 минут 10:16 11:58 по выходным Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 42 минут 10:21 11:42 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 21 минут 11:16 12:55 по выходным Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 39 минут 11:19 12:41 по выходным Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 22 минут 12:02 13:39 по будням Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 37 минут 12:02 13:39 по выходным Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 37 минут 12:14 13:53 по будням Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 39 минут 12:14 13:53 по выходным Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 39 минут 12:57 14:07 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 10 минут, «фирменный экспресс» (часть вагонов c указанием мест, часть без) 13:12 14:46 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 34 минут 13:14 14:39 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 25 минут 13:26 14:57 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 31 минут 13:48 15:18 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 30 минут 13:54 15:35 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 41 минут 14:51 16:27 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 36 минут 15:10 16:33 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 23 минут 15:16 16:54 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 38 минут 15:43 17:16 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 33 минут 16:18 17:55 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 37 минут 16:20 17:31 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 11 минут 16:45 18:26 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 41 минут 17:15 18:56 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 41 минут 17:20 18:31 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 11 минут 17:39 19:21 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 42 минут 17:50 19:01 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Балакирево 1 час 11 минут 18:03 19:36 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 33 минут 18:09 19:51 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 42 минут 18:15 19:27 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 12 минут, «фирменный экспресс» (часть вагонов c указанием мест, часть без) 18:21 19:57 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 36 минут 18:57 20:29 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 32 минут 19:10 20:11 кроме сб Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 1 минут, «фирменный экспресс» (билеты c указанием мест) 19:20 20:40 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 20 минут 19:21 20:51 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 30 минут 19:45 21:22 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 37 минут 19:45 20:57 по будням Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 12 минут, «РЭКС» 19:50 21:06 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 16 минут 20:16 21:55 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 39 минут 20:36 22:03 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 27 минут 20:42 22:14 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 32 минут 21:06 22:29 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 23 минут 21:12 22:49 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 37 минут 21:42 23:05 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 23 минут 22:06 23:42 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 36 минут 22:26 23:51 ежедневно Москва (Ярославский вокзал) — Александров-1 1 час 25 минут 23:38 01:15 Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 37 минут 23:38 01:12 только 17, 19, 20, 25, 26, 28 июля Москва (Ярославский вокзал) — Сергиев Посад 1 час 34 минут электрички в обратную сторону: Сергиев Посад → Москва

поделиться:

поделиться:

Ярославский вокзал города Москвы — крупный транспортный узел, связывающий столицу России с городами Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также с Монголией, КНДР и Китаем. Само же здание пассажирского вокзала является памятником архитектуры начала XX века.

Ярославский вокзал имеет 16 путей: 6 — для поездов дальнего следования, 2 — для поезда «Спутник», остальные — для пригородных электричек. Станция Москва-Ярославская ежедневно обслуживает более 300 поездов, в основном северного направления. Железнодорожные билеты можно приобрести на поезда до Ярославля, Перми, Воркуты, а на пригородных электричках добраться до Балакирево, Сергиева Посада, Мытищ и др.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с расписанием следующих с вокзала поездов, а также приобрести электронные билеты на необходимый рейс.

Адрес

Ярославский жд вокзал располагается на площади трех вокзалов по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 5.

Рядом с ним находится павильон станции московского метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчевская Курского, Рижского и Смоленского направлений Московской железной дороги.

Как проехать наземным транспортом:

  • автобусы № 40, 122;
  • троллейбусы № 14, 22, 25к;
  • трамваи № 7, 37, 50.

Как добраться на метро?

Быстрее всего добраться до Ярославского вокзала Москвы — на метро. Ближайшие станции — Комсомольская Кольцевая и Комсомольская Радиальная Сокольнической линии. Станция метро имеет два наземных вестибюля. Наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро следует использовать подземный переход.

Телефоны

Единая справочная служба РЖД: 8 (800) 775-00-00 Центр содействия мобильности: 8 (800) 775-00-00 доб. 1 Справочная Ярославского вокзала: (495) 921-08-17, 921-59-14 Дежурный: (495) 266-93-20 Багажное отделение: (495) 266-61-23 Стол находок и камера хранения: (495) 266-83-10

Время работы билетных касс

Касса Время работы Комментарий
№ 1 09:00 — 21:00
№ 2 00:00 — 24:00
№ 3 00:00 — 24:00 Администратор
№ 4 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 5 10:00 — 22:00
№ 6 08:00 — 20:00 гибкий график работы
№ 7 00:00 — 24:00
№ 8 00:00 — 24:00
№ 9 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 10 07:00 — 19:00 гибкий график работы
№ 11 11:00 — 23:00 гибкий график работы
№ 12 09:00 — 21:00 гибкий график работы
№ 13 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 18 10:00 — 22:00 гибкий график работы
№ 27 00:00 — 24:00

Услуги на Ярославском вокзале

  • Информационно-справочные услуги
  • Услуги пребывания/проживания на вокзале
  • Услуги по хранению ручной клади и багажа (тарифы)
  • Транспортные услуги
  • Коммуникационные услуги
  • Офисные услуги (ксерокопирование)
  • Санитарно-гигиенические услуги
  • Место для пеленания ребенка, комната матери и ребенка
  • Линейный отдел полиции
  • Банкоматы (ВТБ, Сбербанк, банк Москва-Сити)
  • Услуги носильщиков
  • Зона отдыха для пассажиров
  • Кафе, магазины
  • Платный туалет
  • Медпункт (Узловая поликлиника на станции Лосиноостровская, круглосуточно)
  • бесплатный Wi-Fi
  • Платный зал ожидания (телефонная связь по городу, подзарядка гаджетов)
  • Услуги платной автостоянки (на южном фасаде — 200 руб/час, бесплатно 15 минут; на восточном фасаде — 150 руб/час, 1200 руб/сутки)
  • Заказ такси
  • Оформление проездных документов на поезда дальнего следования
  • Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения
  • VIP-Сопровождение

Вход в здание и выход на привокзальную площадь Ярославского вокзала оборудованы пандусами. В зале № 2 отведены места для лиц с ограниченными возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.

На втором этаже можно перекусить в кафе «Картошка», «Пицца и блины», «Кафе и кулинария», а на первом — в «Стардогс» или «KFC». В здании также расположены салоны мобильной связи и сувенирные магазины.

Каждый пассажир может в любое время узнать информацию об интересующем поезде (номер пути, время прибытия/отбытия, номер состава). Для этого на всех этажах Ярославского вокзала установлены табло прибытия и отбытия.

Расписание поездов

Расписание электричек

Фото Ярославского вокзала

image

С Ярославского вокзала начинается самая длинная в мире железнодорожная магистраль Москва — Владивосток, длина которой — 9302 км.

Вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся на Север и Урал, Сибирь и Дальний Восток, а также в Китай, КНДР и Монголию. Поезда дальнего следования следуют в Хабаровск и Владивосток, Архангельск и Воркуту, Благовещенск и Красноярск, Пермь и другие города России, а также в Улан-Батор, Пекин и Пхеньян. Обслуживаются и некоторые поезда в Нижегородском направлении. Из 16 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Станция Москва – Ярославская обслуживает более 300 поездов.

С Ярославского вокзала отправляются электрички в Мытищи, Пушкино, Софрино и Сергиев-Посад, Балакирево, Фрязево и Ярославль, Киржач и другие станции.

Услуги Ярославского вокзала

Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Вход в здание и выход на привокзальную площадь оборудованы пандусами. В зале №2 отведены места для лиц с ограниченными физическими возможностями и установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.

Расписание электропоездов и поездов дальнего следования

КАК ДОБРАТЬСЯ

Вокзал расположен на Комсомольской площади — площади Трёх вокзалов. Адрес вокзала: г. Москва, Комсомольская пл. 5. Тел 8 (800) 775-00-00 (Единая справочная РЖД).

На Ярославском вокзале расположены сразу две станции метро – «Комсомольская-кольцевая» (коричневая линия) и «Комсомольская» Сокольнической линии» (красная линия).

Удобнее всего добираться сюда от ст. м. «Комсомольская» Кольцевой линии. Поэтому, если вы находитесь на Сокольнической линии, советуем вам сразу перейти в на станцию метро «Комсомольская» кольцевой линии, а затем подняться по эскалатору на выход.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагаются остановки следующих видов общественного транспорта:

  • Автобусы № 40, 122,  — ост. Комсомольская пл.
  • Троллейбус № 14, 41,  — ост. Комсомольская пл.
  • Трамвай № 7, 13, 37, 50,  — ост. Комсомольская пл.
  • Маршрутное такси № 269м, 570м, 932, Комсомольская-АШАН,  — ост. Комсомольская пл.

С Ярославского вокзала до аэропорта Шереметьево 

  • На Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская (коричневая и зеленая линия метрополитена), вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево, к терминалам «D», «E» и «F». Это самый быстрый и удобный путь.

Если Вам необходимы терминалы «B» и «C», можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена на первом этаже после выхода из терминала Аэроэкспреса (следуйте по указателям).  Интервал движения шаттла составляет 15 минут и больше, а время в пути — 15 минут.

  • На метро ехать до станции Планерная (фиолетовая линия метро), затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам «F», «E»,  «D» и «B».
  • На метро ехать до станции Речной вокзал (зеленая линия метро), затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту — терминалы «B», «F», «E», «D», маршрутное такси – по маршруту терминалы «F», «E», «D», «B».

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Шереметьево вы можете здесь.

С Ярославского вокзала до аэропорта Домодедово 

  • На электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая (коричневая и зеленая линия метрополитена). Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе.
  • На метро ехать до станции метро Домодедовская (зеленая линяя метрополитена), затем на автобусе №308 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 40 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Домодедово вы можете здесь.

С Ярославского вокзала до аэропорта Внуково 

  • На Аэроэкспрессе, который отправляется в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская (синяя, голубая и коричневая линия метрополитена). Время в пути составит 35 минут.
  • На метро ехать до станции Юго-Западная (красная линия метрополитена), затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Внуково вы можете здесь.

С Ярославского вокзала до аэропорта Жуковский 

  • перейти на Казанский вокзал и сесть на скоростной электропоезд «Спутник» до ж/д станция «Отдых». Время в пути 38 минут.

От ж/д станции «Отдых» ходят шаттл-басы до аэропорта, отправление  через 13 мин после прибытия «Спутника». Время в пути 20 минут.

  • доехать до станции метро Котельники (фиолетовая линия метрополитена) и затем на автобусе экспрессе 441Э до аэропорта Жуковский.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Жуковский вы можете здесь.

Как добраться с Ярославского вокзала до других железнодорожных вокзалов Москвы

  • На Казанский и Ленинградский: пешком — через подземный переход, который находится перед зданием вокзала, до Ленинградского вокзала — из здания вокзала повернуть направо (пройти 150 метров).
  • На Павелецкий вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) проехать до станции «Павелецкая»  — 3 станции, далее перейти на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая линия) и уже через нее выйти в город к Павелецкому вокзалу.
  • На Курский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Курская» — 1 остановка без пересадок.
  • На Белорусский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Белорусская» — 3 станции без пересадок.
  • На Киевский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Киевская» — 5 остановок без пересадок
  • На Савёловский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Новослободская» — 2 остановки, далее перейти на  станцию «Менделеевская» (серая линия) и проехать 1 остановку до станции «Савёловская».
  •  На Рижский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Проспект Мира» — 1 остановка, далее перейти на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии (оранжевая линия) и проехать 1 станцию до «Рижской».

Схему московского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Железнодорожные вокзалы Москвы

Трансфер с Ярославского вокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это .  Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Москвы.  Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Отели рядом с Ярославским вокзалом

Найдите билеты на поезд 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий