Парковка у Ярославского вокзала

  • 16.06.2021
  • Рубрика:

image

На площади трех вокзалов с 16 июня уберут парковки и введут другие ограничения.

16 июня  в районе трех вокзалов, в котором расположен крупный транспортный узел, начнутся ремонтные работы, в связи с чем, здесь изменится порядок движения и парковки автомобилей. Информация об этом опубликована на Едином Транспортном Портале.

Что изменится в результате намеченных работ:  

  • Будут организованы зоны, так называемой, короткой остановки (не более 5 минут), необходимые для посадки и высадки пассажиров.
  • У дома 6 на Краснопрудной улице появится оттянутый левый поворот, который позволит безопасно подъезжать к Ярославскому вокзалу.
  • Рядом с Казанским вокзалом сделают бесконфликтный разворот в сторону Краснопрудной улицы.

Ожидается, что запланированные преобразования будут способствовать сокращению дорожных  заторов  на площади.

Что произойдет с парковками на Комсомольской площади во время проведения работ

Читайте также:  Куда Свердловские власти дели бюджетные деньги: 3 миллиарда рублей за снимки с дорожных камер

Прежде всего, водителям необходимо иметь в виду, что вплоть до окончания ремонта будет приостановлено функционирование парковок у Казанского, Ярославского и Ленинградского вокзалов.

Кроме этого, на период переустройства площади возможно введение ограничений движения транспорта, которые затруднят перемещение на автомобиле. Водителей призывают заранее планировать маршрут и, по возможности, подбирать объездные пути.

image

Ярославский вокзал находится в Москве на Комсомольской площади, также именуемой площадью трёх вокзалов. Является одним из девяти железнодорожных терминалов столицы.

Первое здание было построено в 1862 году, однако позже подверглось реконструкции. Новое строение выполнено по проекту архитектора Шехтеля в неорусском стиле с добавлением элементов северного модерна.

Ярославский вокзал

По данным 2017 года, Ярославский вокзал является первым по объёму пассажиропотока в России. Основная масса перевозок приходится на пригородные электрички, а совсем не на поезда дальнего следования. Отсюда можно уехать в города Московской и Владимирской областей, среди которых: Монино, Пушкино, Сергиев-Посад, Софрино, Фрязево, Щёлково, Александров, Балакирево, Болшево, Зелёный Бор, Красноармейск. Поезда дальнего следования идут с Ярославского вокзала до Владивостока и Иваново, Воркуты и Сыктывкара, Ярославля и Архангельска, Читы и Перми, Вологды и Кинешмы, Кирова и Северодвинска, Нового Уренгоя, Томска, Костромы и других. Также с железнодорожного терминала можно уехать и в столицы иностранных государств: Пекин, Улан-Батор.

На территории здания имеется необходимая для длительного пребывания инфраструктура: залы ожидания, комната матери и ребёнка, туалет, душ, аптеки, медицинский пункт, кафе, магазины товаров в дорогу, точки подзарядки мобильных устройств, банкоматы. На территории вокзала действует бесплатная сеть Wi-Fi.

Билеты на поезда, отходящие с Ярославского вокзала, можно приобрести в интернете на сайте «Российских железных дорог», а также в кассах на первом этаже здания.

Здание вокзала внутри: справа находятся билетные кассы, слева – залы ожидания

В кассах на Ярославском вокзале часто бывают очереди. Для экономии времени можно воспользоваться автоматами по продаже билетов, расположенными рядом, либо приобрести их онлайн.

Время работы: круглосуточно.

Адрес: Москва, Комсомольская площадь, дом 5.

Как добраться

Метро

Ярославский вокзал находится в центре города, на станции метро «Комсомольская» двух веток: Сокольнической (Красной) и Кольцевой (Коричневой).

Прибыв на любую из них, необходимо следовать по указателям в подземке «Выход к вокзалам: Ярославскому /Ленинградскому».

Ярославский вокзал и станция метро «Комсомольская» на сервисе «Яндекс.Карты»

Посмотреть, как добраться на метро, узнать, нужно ли делать пересадки, и рассчитать время в пути удобно на интерактивной схеме московского метрополитена https://yandex.ru/metro/moscow.

Наземный транспорт

На Ярославский вокзал можно попасть и воспользовавшись наземным транспортом. Сюда ходят автобусы под номерами 40, 122 и ночной Н3. Маршрутное такси: 269М, 570М, 932. Также курсируют 7, 13, 37 и 50 трамваи.

При проезде на любом из наземных видов транспорта, выходить следуют на остановке «Комсомольская площадь». Вокзал будет виден по прибытию.

Сайт https://yandex.ru/maps или аналогичное мобильное приложение позволяет проложить маршрут на городском транспорте, узнать необходимые номера автобусов или трамваем, увидеть их расписание и время в пути.

На такси

В последние годы, с приходом на рынок таких компаний как «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Uber» и «Jett», цена на поездку на такси в Москве значительно снизилась. Для того, чтобы вызвать машину, необходимо скачать на смартфон приложение любой из компаний и указать желаемый способ оплаты: картой или наличными.

На личном автомобиле

Рядом с Ярославским вокзалом имеются парковки. Одна находится рядом с южной стороной здания, перед входом в вокзал. За первые 15 минут стоянки здесь деньги не берут. Час обойдётся в 200 рублей.

Парковка у здания Ярославского вокзала

Вторая парковка расположена с правой стороны от главного входа, рядом с восточным фасадом. Остановиться бесплатно на ней даже на короткое время не получится. Зато количество парковочных мест здесь в два раза больше, чем на первой площадке (80 против 40). Стоимость одного часа тут составляет 150 рублей, оставить машину на сутки обойдётся в 1200.

Category:
  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Главная транспортная новость этой недели — открытие в Москве десятого вокзала. Впервые за более чем 100 лет в Москве открыли новый вокзал. Приехавшим на открытие блогерам и фанатам вокзал скорее понравился, однако, если присмотреться, то окажется, что вокзал — собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели.

Москва, Восточный.

В своём посте я постараюсь описать все недостатки нового вокзала, упомяну также и про плюсы вокзала (а они есть).

1. Расположение и необходимость

Восточный вокзал — самый восточный и удалённый от центра вокзал Москвы

Восточный вокзал — самый далёкий от центра Москвы вокзал. Очевидным образом это неудобно пассажирам. Однако, это не помешало Дептрансу врать про то, что новый вокзал сократит время в пути на 20-30 минут. Да, для поездок на восток Москвы он сократит время поездки, но для поездок в любую другую часть города время в пути вырастет на 20-30 минут. Ну как можно так нагло врать то?

Наглое враньё от Дептранса.

Зачем же такой вокзал нужен? Лучше одного из его создателей никто не сможет рассказать. С позицией Александра Чекмарёва, однако, согласны не все эксперты, например Павел Кузин считает, что Восточный можно было не строить и сохранить все или почти все дальние поезда на Курском вокзале.

2. Низкая пропускная способность

а) Вокзал не рассчитан даже на бесперебойный приём пассажиров всего одного поезда.

Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причём это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться.

Главный проход от вокзала к метро и МЦК. Здесь проходят 90% пассажиров вокзала.

б) На вокзале всего две платформы и три приёмо-отправочных пути. И это при третьей в городе интенсивности движения!

На картинке представлено среднее за неделю количество поездов дальнего следования в сутки, транзитные поезда учитывались с коэффициентом 0,5.

Причём, одна из платформ — низкая для Стрижей и плохо годится для обслуживания пассажиров прочих поездов. Получается, что на вокзале всего два пути для не-стрижей. Расписание такого идиотизма не учитывает, в итоге ласточки приходится принимать и на низкую платформу.

Данную проблему признают и некоторые лица в РЖД, уже в день открытия вокзала сделавшие заявления о необходимости строительства третьей платформы. Почему нельзя было просчитать всё заранее и сразу построить три платформы, а не ждать очевидных проблем?

Хотя что это я, ведь вокзал по заявлениям начальника Московской железной дороги относится к малым вокзалам с расчётным пассажиропотоком 2500 человек в день. Начальнику Московской железной дороги мы конечно поверим, но перепроверим. С вокзала ежедневно отправляется 10 поездов (стрижи и ласточки на Иваново и Нижний Новгород). Вместимость одиночного стрижа или одиночной ласточки свыше 300 человек. Итого, у нас получится 3000 человек в сутки только отправляющихся на ласточках и стрижах пассажиров. Уже больше 2500 человек! А ведь есть ещё проходящие поезда из Петербурга со значительной посадкой/высадкой по Москве.

3. Неудобства использования

Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.

а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса

Нормативная высота низкой платформы: 200 мм от уровня головки рельса. РЖД решили забить даже на норматив!

Видно, что платформа не дотягивает даже до нормативной высоты.
А ведь на эту платформу принимают в том числе Ласточки! Удобство высадки с багажом оцените сами.

А если вспомнить, что платформу строили прицельно для стрижей, то всё будет ещё грустнее: стрижу нужна средняя платформа, высотой 550 мм. На Курском вокзале для стрижа была именно такая платформа. А на новом, построенном с нуля вокзале, почему-то построить нормально не смогли. И это при том, что в стандарты по средним платформам практически приняты на законодательном уровне!

Удобство посадки в стриж. Автор фото: Артём Ефременко.

б) Высокая платформа имеет высоту 1100 мм вместо 1300 как у остальных платформ на МЦК

Высокая платформа имеет высоту 1100 мм, хотя все прочие платформы на третьем пути МЦК имеют высоту 1300 мм. И это при том, что на неё прибывают ласточки с высотой пола 1400 мм. 

в) Недоступность вокзала для большого количества пассажиров с багажом.

Вначале опишу устройство вокзала: на вокзале есть три этажа:

  • Второй этаж. Тут находится зал ожидания повышенной комфортности и выход на мост к метро и МЦК
  • Первый этаж. Основной этаж вокзала. Тут находятся кассы, общепит, выход в город, некоторое количество лавочек.
  • Минус первый этаж. Тут находится зал ожидания и выход на низкую платформу 5 пути
При желании можете попробовать сами разобраться во всём на официальной схеме вокзала.

С -1 на 1 этаж подняться можно без проблем: есть и лестница и эскалатор. Пассажиры с прибывшего поезда спокойно заходят на эскалатор, поднимаются на 1 этаж и …

Лестница и эскалаторы с -1 на 1 этаж.

Оказываются перед лестницей на второй этаж. Нет цензурных слов, чтобы описать гениальность тех, кто решил не делать тут эскалатор.

г) Нелогичная схема работы лифтов

Вы скажете, но ведь на вокзале же есть лифт! Можно же с багажом проехать на лифте.

Да, можно. Только вот чтобы попасть на лифте с первого этажа на второй нужно на лифте В спуститься обратно на -1 и уже оттуда подняться на лифте А на второй этаж. Поэтому, пассажиры, оказавшиеся на первом этаже перед лестницей скорее предпочитают идти по лестнице, чем возвращаться обратно. Цинично и гениально, неправда ли?

Схема работы лифтов.

д) Низкая пропускная способность лифтов

Проезд в лифтах разрешён только по одному.

Лифты на вокзале и так стоят довольно небольшие, маловместительные. Так ещё в них разрешён проезд только по одному.

А теперь давайте опять займёмся арифметикой. Вместимость 5-вагонной ласточки свыше 300 человек. Большинство из них с багажом. То есть, с точки зрения проектировщиков время на подъём всех пассажиров на 3 уровень должно составить 0,5 минуты оборот лифта * 300 = 150 минут, то есть больше двух часов. А нет, проектировщики считают, что все пассажиры должны идти по лестнице.

В итоге, маломобильные вынуждены либо плутать по вокзалу в поисках нужного лифта (и это ещё если повезло и лифт не сломался), либо тащиться вверх по лестнице.

е) Плохая навигация.

Представим обратный кейс: вы заходите с МЦК на вокзал. И что вы видите при входе в вокзал? Лестницу и лифт. Причём о том, что лифт идёт на другой, нежели лестница этаж вы узнаете только воспользовавшись им. Схема вокзала, приведённая выше не помогает разобраться ни капельки, да и мало их на вокзале висит.

Лестница ведёт на 1 этаж, лифт на -1.

Или, допустим, вам нужно к 3 и 4 путям. Большинству пассажиров нужен эскалатор. Не лестница, не лифт, а эскалатор. Ибо лифт не вместит всех желающих, а лестница неудобна для пассажиров с багажом. Заметно ли вам, что эскалатор справа? 99% пассажиров не замечают этого. И многие из-за этого вынуждены идти по лестнице или долго ждать лифт. Нужно доработать навигацию.

Разводящий указатель к 3 и 4 путям.

ж) Очереди на шмон на выходе с вокзала к метро и МЦК

Место шмона.

На выходе с вокзала к метро и МЦК стоят рамки (которые совсем бесполезны ибо через них люди идут с багажом) и ренген для багажа.. РЖДшники МЦК не доверяют РЖДшникам вокзала или что? Вообще, то между двумя смежными зонами транспортной безопасности делать шмон не обязатально. Причём с МЦК на вокзал шмона нет. Почему одни пассажиры — террористы, а вторые нет? В итоге при прибытии чего-то длиннее 5-вагонной ласточки в узком коридоре к выходу к метро собирается очередь, простоять можно до 15-20 минут!

Очередь на шмон

Данный шмон не увеличивает безопасность (даже теоретически), создаёт толпы (что не является безопасным ни с точки зрения антитеррористической безопасности, ни с точки зрения эпидемиологической безопасности). Его нужно срочно убирать! Это угроза безопасности! Очень надеюсь, что пока я пишу эти строки шмон убирают или перемещают так, чтобы он не мешал выходу в город.

Единственная альтернатива очереди на шмон: выйти через выход из вокзала и обходить 7 минут по мосту. Но это, костыль, а не то как должен штатно работать ТПУ.

4. Неудобные пассажирские сервисы

а) Мало точек питания

На вокзале всего один общепит (привет, ФАС!) и пара вендингов, причём в общепите дорого, не принимают карты.

Столичный экспресс — единственное на вокзале место, где можно купить еду.

б) Мало мест для сидения

Мало как мест в залах ожидания (они все заполнены даже в не самые активные периоды отправления поездов), так и лавочек на платформах.

в) Плохая защита от осадков

Дырки в крыше на островной платформе
Вот от чего такая крыша может защитить? От солнца нет, от дождя тоже нет.

Кроме крыши можно в целом отметить, что даже в день открытия вокзал протекал. На гидроизоляции распилили?

г) Нет освещения в зоне лестниц на островной платформе

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=T_L06PB9tPM&t=446s

5. Пересадки

а) Пересадка на метро и МЦК

Начну с хорошего: пересадка на метро и МЦК реально короткая, это прям новый уровень пересадок (в хорошем смысле). Если нет очереди на шмон, то с любой платформы вокзала до платформы МЦК или метро можно пересесть всего за 3-4 минуты. Это европейский уровень!

б) Пересадка на автобусы

Начнём с того, что навигации к автобусам на вокзале нет!

Не смотря на то, что рядом с вокзалом проходит Щёлковское шоссе с большим количеством маршрутов удобных пересадок на автобусы проектировщики не предусмотрели.

До автобусов в центр идти свыше 200 метров, а до автобусов в область совсем неприличные 430 метров (не укладывается в норматив ТПУ). Причём остановки можно было перенести ближе к вокзалу.

Как могли бы выглядеть пересадки с поездов на автобусы.

Зато к вокзалу по направлению в центр делает заезд ходящий раз в полчаса 171 автобус. Быстрее дойти до остановки транзитных маршрутов и уехать в центр, чем его ждать.

Платформы вокзала проходят под мостом Щёлковского шосссе. Что мешало сделать выход с платформ сразу на мост и остановку на мосту — также риторический вопрос.

Есть, ещё конечно выход к автобусам к западу от МЦК, но туда идти дольше чем даже до существующих остановок.

в) Личный транспорт и такси

Вы скажете, но может хотя бы на машине на вокзал удобно приезжать? И я вам отвечу: нет!)

Кроме банального отсутствия съезда к вокзалу из центра имеется и более серьёзная проблема: отсутствие мест для парковки и высадки и посадки. Существующая схема движения предполагает, что либо все пассажиры влезут на парковку, вместимостью 10 машиномест, либо будут производить высадку посадку за доли секунды. Конечно же, это невозможно, в итоге пассажиры садятся с проезжей части, машины хаотично разворачиваются, обгоняют, паркуются перед переходами. Никаких штатных мест для ожидания пассажиров нет.

Оттянутый разворот для большинства едущих на вокзал — норма российского проектирования.
Вся парковка у вокзала.
С точки зрения проектировщиков посадка должна осуществляться там где стоит чёрная машина. Остальные автомобили должны либо стоять в очереди, либо обгонять через сплошную.
Не понимающие схему привокзальной территории таксисты хаотично разворачиваются.
Удобная посадка в такси на съезде.
Заторы на подъезде к вокзалу.

г) Ночной транспорт

Каждый третий поезд прибывает на вокзал в период, когда метро и тем более МЦК не работают. Поэтому дептранс вообще не озаботился обеспечением вокзала ночным транспортом. До ближайшего ночного автобуса идти порядка 30 минут по крайне неуютным окрестностям СВХ.

Ближайший к вокзалу ночной маршрут будто-бы объезжает вокзал.

6) Дизайн и позиционирование

И немного о бренде вокзала. Это тоже важно, это формирует облик вокзала и города.

а) Вокзал — убогая серая коробка

С любой обзорной точки вокзал не представляет из себя ничего даже просто гармоничного. Он выглядит как случайное нагромождение стекла и вентфасада. Про отсылки к названию вокзала и направлениям, которые он обслуживает (которые есть на всех остальных 9 вокзалах столицы) я вообще молчу. Ну хоть бы одно панно сделали бы.

Вид на вокзал с переходного моста.
Для сравнения. вокзал станции «Роза Хутор». На него интересно смотреть. Он красивый и чем-то запоминающийся.

б) Нет названия вокзала на здании вокзала.

На вокзалах всегда крупно пишут название станции и название города (если оно отличается от названия станции). Это служит и брендом и в навигационных целях. Что же на Восточном?

Единственный относительно удачный берндовый элемент вокзала.

Только красные буквы «Москва» на стене вдоль пятого пути. Само здание со всех сторон серое. Добавили бы на него банальное название вокзала, смотрелось бы уже лучше.

Как мог бы выглядеть фасад вокзала.

в) Восточный вокзал, Терминал Черкизово.

Непонятная словесная конструкция выше — официальное название вокзала, висящее над входом. Будто бы у Восточного есть иные терминалы. Ещё есть варианты ТПУ Черкизово, ВК Восточный, станция Черкизово (Восточный вокзал) и иные. Как можно было на ровном месте устроить такой бардак с названиями я не понимаю.

Дичь.

Итог:

Вокзал некрасивый, ненужный, неудобный для пассажиров.

Что с этим всем нужно делать:

Вначале нужно окончательно определиться и перестать играть в ситуативное планирование: нужен ли восточный вокзал и для чего он нужен.

Если же вокзал всё же нужен, то нужно нормально посчитать его пассажиропоток (по верхней границе), перестроить мост к вокзалу или построить второй мост к вокзалу от северного вестибюля МЦК Локомотив для обеспечения комфортного прохода к вокзалу. Установить эскалаторы между 1 и 2 этажами. Расширить здание вокзала, добавить ещё места в зале ожидания и хотя бы ещё один общепит. Перенести ближе к вокзалу остановки автобусов.

Назад

03.04.2020

Рядом с Ярославским вокзалом расположены три камеры хранения багажа:

  1. Walkit.ru — 299 рублей
  2. Стационарная — от 300 рублей
  3. Автоматическая — 500 рублей

Расскажу подробнее о цене и расположении камер хранения. Также в конце статьи есть небольшой подарок, но обо всем по порядку.

Стационарная камеры хранения

Камера хранения расположены на цокольном этаже вокзала окно №7, 8 и около пути 1А — окно №1.

В стационарной камере хранения все как обычно: постоянная очередь и доступная цена в 300 рублей в день за один предмет багажа. На других сайтах в интернете встречается цена 250 рублей и даже сказано, что это 2020 год, но я лично доехал до Ярославского вокзала и проверил актуальную цену. Она составляет 300 рублей.

На сдачу багажа стоит очередь и не на всех хватает свободных мест. Более того, в своей предыдущей статье я писал об ухищрениях, на которые идет персонал, когда озвучивает совсем другую стоимость за услугу хранения багажа. Так что будьте аккуратнее, оставляя вещи в этой камере хранения.

Итог

  • 300 рублей за предмет багажа
  • Очередь
  • Расположена на цокольном этаже

Автоматическая камера хранения

Цена зависит от размера ячейки и времени хранения багажа.

  • Малая — 100 рублей за первый час и 220 рублей в сутки.
  • Средняя — 210 рублей за первый час и 450 рублей в сутки.
  • Большая — 200 рублей за первый час и 500 рублей в сутки.

Расположены они рядом со стационарной камерой хранения Ярославского вокзала.

Итог

  • от 220 рублей за ячейку
  • Расположена на цокольном этаже
  • Из-за размера ячейки, даже большой, не получится оставить чемодан на хранение.

Новый формат камер хранения — Walkit.ru

В конце зимы 2020 года мы запустили сервис по хранению багажа Walkit.ru. Суть в том, что через нас можно оставить багаж в отелях города, где есть специализированная камера хранения.

Например на Ярославском вокзале мы сотрудничаем с отелем, расположенном в 700 метрах от вокзала. Чтобы оставить багаж, достаточно заранее забронировать камеру хранения онлайн. Это помогает избавится от очередей и сокращает процесс сдачи багажа до 3-х минут, ведь мы всегда знаем кто, когда и сколько вещей оставит!

Более того, при каждом бронировании бесплатно предоставляется услуга страхования багажа от повреждений и кражи на сумму 50,000 рублей. Стоимость хранения — 299 рублей в день за чемодан, сумку или рюкзак.

Итог

  • 299 рублей в день
  • Расположена в отеле, 700 метров от Ярославского вокзала
  • Включена гарантия и защитная бирка

Где оставить багаж на Ярославском вокзале

Камера хранения Цена Предварительное бронирование
Walkit.ru 299 рублей в день ЕСТЬ
Автоматическая 500 рублей в день нет
Стационарная от 300 рублей в день нет

Как и обещал, бонус. При первом бронировании через Walkit.ru действует скидка 5% . Для этого введите промо-код «YAROS5» на странице бронирования!

Рома

Наш Instagram

Назад

С 16 июня с «площади трех вокзалов» исчезнут парковки

image
Фото: С. Киселев / АГН «Москва»

С 16 июня 2021 года изменится порядок остановки машин перед Ярославским, Казанским и Ленинградским вокзалами, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги. Припарковаться там больше не получится – можно будет остановиться только на пять минут, чтобы высадить и посадить пассажиров. Это связано с изменением схемы движения автотранспорта.

Кроме того, с 24 июня на Ленинградском вокзале изменится маршрут проезда на автопарковку, расположенную рядом с зоной посадки и высадки для поездов дальнего следования (в том числе поездов «Сапсан»). Теперь, чтобы попасть на парковку, необходимо будет проехать вдоль Ленинградского вокзала и здания Центрального таможенного управления, после чего повернуть направо и продолжить движение вдоль железнодорожных путей второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), и далее до проезда Комсомольской площади.

Добавьте «Вести Подмосковья» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий