«Дорога жизни». Последний барьер строительства Третьего пускового комплекса моста через Волгу снят

Фото отсюда

В поселке Борисоглебский Ярославской области обрушился мост через реку Устье, который построили в 2015 году. В торжественном открытии моста участвовали депутат Госдумы от «Единой России» Валентина Терешкова и Сергей Ястребов, который тогда занимал пост губернатора региона.

Деревянный мост в этом месте смыло во время наводнения в поселке Борисоглебский весной 2013 года. Вместо деревянного построили новое, как тогда думали, капитальное строение. Сам объект тогда оценивался в 20,5 миллиона рублей. <…> — Пришлось довольно-таки долго повозиться с документацией, но уж если делать, то делать как следует, — говорил тогда Сергей Ястребов в интервью областным СМИ. Yarnews, 22 апреля

Сообщение об обрушении поступило в региональное МЧС в 14:27. Длина пролета обрушившееся секции моста составила 20 метров. Пострадавших в результате происшествия нет. Сотрудники МЧС и правоохранительных органов на месте выясняют все детали происшествия. Мост был построен в 2015 году компанией ООО «Реминдустрия». Как сообщили в администрации Борисоглебского района сейчас этой организации уже нет. Примерно в 100 метрах от обрушенного моста находится бетонный транспортный мост и теперь движение граждан будет осуществляться через него. «Коммерсант», 22 апреля

Сейчас специалисты устанавливают причины и обстоятельства произошедшего. — Пешеходный мост является объектом местного, муниципального значения. В ближайшее время будет создана специальная комиссия, в которую в том числе войдут представители ГКУ Ярдорслужба и специалисты-мостовики. По итогам обследования сооружения комиссией примет решение по его дальнейшей судьбе. Пока оценить стоимость и возможность ремонта невозможно, о результатах и принятых решениях мы сообщим дополнительно, — рассказал заместитель директора департамента дорожного хозяйства Замараев Денис. «Ярославский регион», 22 апреля

July 15th, 2019, 08:27 pm

Ярославль. Прогулка по Волжской набережной.

Волжская набережная — одно из моих любимейших мест в Ярославле (здесь мой осенний репортаж). Близость могучей Волги вдохновляет в любом месте — и в Твери, и в Самаре, — однако здесь набережная устроена как-то особенно по-умному. Оно и понятно: Волжская набережная обустраивается вот уже два столетия, инженерные замыслы чередующихся поколений органично «наслаиваются» один на другой. Вот вам воплощенная идея преемственности городской жизни! Нет, не всё, далеко не всё грубо ломается в нашем «прекрасном и яростном мире». «Я ничего не начинаю. Пускай всё течёт само по себе, как Волга-река…» БГ (песня «Ткачиха») ФОТО 1. Речной вокзал с крышей ресторана «Ванильное небо» дают возможность мысленно «полетать» над синими водами великой русской реки. image ФОТО 2. Вот она, эта самая крыша. image ФОТО 3. Слева — часовя башня речного вокзала, один из символов Ярославля. Дальше будем двигаться в сторону автомобильного Октябрьского, а потом и железнодорожного Николаевского моста… ФОТО 4. Воздвиженский мост и Флотский спуск. ФОТО 5. На переднем плане — Пятницкий мост и Пятницкий съезд. На заднем плане — автомобильный Октябрьский мост, который в последнее время часто фигурирует в отечественных фильмах и сериалах (из тех, что снимают в Ярославле). ФОТО 6. Под Октябрьским мостом. ФОТО 7. Такой еще ракурс… ФОТО 8. Чуть ли не каждые десять минут под мостом проходят теплоходы. ФОТО 9. «Ракеты» разные тоже носятся… ФОТО 10. Николаевский мост. Сейчас по нему как раз проходит железнодорожный состав. ФОТО 11. Вид со стороны верхнего уровня Волжской набережной. ФОТО 12. А в этом месте 3-километровая Волжская набережная как раз заканчивается. P.S. ФОТО 1-3: 18.05.2019 ; ФОТО 4-12: 19.05.2019А всё-таки уникальный у нас город, Ульяновск: самое широкое место на Волге (27 км), единственное место в России ниже уровня водоёма (Нижняя Терраса), самый длинный мост в России (до 2018 года). В Европе и Штатах этого было бы уже вполне достаточно, чтобы место появилось на всех национальных туристических картах и проспектах, вроде плотины Гувера или Эресуннского моста. Сегодня мы с вами полетаем над уникальными ульяновскими мостами, увидим их в деталях и в очередной раз скажем: «Как же всё-таки у нас круто!» 🙂 Императорский мост Начнём с Императорского, или «Старого моста». Кстати, вы знали, что у него есть и пара других, малоизвестных имён: мост Свободы и Симбирский?  Его первая, железнодорожная, часть была построена еще в 1916 году. фото из архива А в 1958-м была пристроена и автомобильная часть. Длина надводной части — 2089 метров. За свой век (практически ровно сто лет) мост пережил 3 серьёзных инцидента. Первый случился в 1914 году, когда мост был еще на этапе строительства. Загорелись леса, что привело к обрушению третьей фермы. Повреждены оказались также первая и вторая. фото из архива Второй инцидент был связан с крупным оползнем Симбирской горы год спустя (да, не везло строителям).  А третий, самый жуткий, случился ночью 5 июня 1983 года. Теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашёл в несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста и рубкой задел конструкцию. Удар был такой силы, что пролётом срезало рубку, кинозал и дымовые трубы. В это время на верхней палубе гремела дискотека, и было много людей. Но беда не приходит одна — в это же время по мосту следовал грузовой поезд из 53 вагонов, со скоростью 70 км/ч. В результате удара сошли с рельсов 11 вагонов, гружёных углём, зерном и брёвнами. Часть этого груза упала на теплоход, значительно увеличив число жертв. Погибло в ту ужасную ночь не менее 176 человек. В память об этой трагедии на бетонной дамбе моста позже был установлен чёрный железный крест и кусок покорёженной конструкции.   В 2003-2010 годах были заменены на новые все дореволюционные пролёты моста и укреплены его опоры.  Существует городская легенда, которая гласит, что в одну из опор первые строители моста замуровали большую серебряную памятную плиту. Императорский мост является режимным и особо охраняемым объектом. Пешеходное движение по нему запрещено. Хотя на моей памяти был один случай в 90-х, когда из-за сильной метели было перекрыто движение, и людей пускали на мост, чтобы они могли попасть домой. Подъезды к мосту охраняются вооружённой охраной, на дамбе находятся здания мостотряда, где посменно живут и работают мостовики. У них есть своя площадка для игры в пляжный волейбол, плац, и другая инфраструктура для автономного существования. Отличное место, чтобы переждать зомби-апокалипсис.  А еще мне иногда снится сон, будто я иду с другими жителями по полуразрушенному и полузатопленному мосту на другую сторону, и волны в некоторых местах захлёстывают меня с головой. На территории также держат служебных собак, которых тренируют на специальной площадке. Сверху виден образцовый порядок и чистота. Левый подъезд к мосту тоже круглосуточно охраняется людьми с автоматами Калашникова. До 2009 года Старый мост был единственной дорогой, связывающей левобережную и правобережную часть города. Если на мосту случалась авария, то для многих жителей этого оборачивалось мини-катаклизмом. А когда мост перекрывали на ремонт дорожного полотна, то жизнь в городе становилась в разы сложнее. Попасть на другую сторону можно было только на поезде, который курсировал между берегами по расписанию. Некоторые мои знакомые тогда познали, что такое «свадебный поезд». Это когда тебе надо ехать в ЗАГС жениться, а автомобильный мост перекрыт. Императорский мост является одним из главных символов города, наряду с Мемориалом Ленина и гостиницей Венец. Ульяновские мосты — неотъемлемая часть жизни каждого горожанина и гостя города. Президентский мост Город вздохнул с облегчением, когда в 2009 году открылся второй мост через Волгу. Новый мост был назван Президентским, потому что на официальной церемонии открытия присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Его пригласили, так как в решении о строительстве моста принимал участие его отец Гейдар Алиев, на тот момент — первый заместитель председателя правительства СССР.   Но фактическое открытие состоялось за 11 дней до официального. И опять причиной стала техногенная катастрофа.  Вечером 13 ноября 2009 года в Ульяновске начали взрываться склады с крупными боеприпасами ФГУП «31 Арсенал» Министерства Обороны РФ. Так как подъездные пути к старому мосту оказались в зоне поражения, Императорский мост перекрыли и экстренно открыли движение для машин «скорой помощи» и городского транспорта по «новому» мосту. Утром его вновь закрыли. Мост начали проектировать в 1980 году, поэтому можно считать его моим ровесником. Но, к сожалению, период стройки попал на времена разрухи и закончить его смогли только 29 лет спустя. Примечательно, что строить его начали с середины. Поэтому долгое время посреди реки стояло несколько пролётов, отрезанных от берега. В 00-х в СМИ гуляли шуточные предложения устроить на них тюрьму, типа «Алькатрас». Но мост общими усилиями достроили. Его стоимость в ценах 2008 года составила 38,4 миллиарда рублей. источник фото: misanec.ru Длина Президентского моста (надводная часть) — 5825 метров.  А общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Многие путают эти понятия и считают, что только надводная часть составляет 13 километров, но это не так.  Этот мост долгое время был самым длинным в России до строительства Крымского моста (16,8 км). Но и сейчас он остаётся одним из длиннейших мостов Европы. Практически всё детство мы с мальчишками бегали на стройку моста. С пирсов, которые были предназначены для погрузки пролётов на понтоны, мы ныряли в Волгу и ловили с них на «косынки» и «телевизоры» сентю (уклейки) и ершей.  Эти пирсы остались до сих пор. Правда, с них были срезаны рубки диспетчеров, откуда выполнялся контроль за погрузкой. В этом районе («Мостотряд») для строителей моста и их семей были построены временные дома-бараки, которые, как водится на Руси, стали для них постоянными. Перепад высот между левым и правым берегом составляет около 50 метров, поэтому мост с определённых ракурсов похож на большой трамплин. Максимальная высота моста у правой части — 60 метров. Президентский мост — двухъярусный. На нижнем ярусе изначально планировалось сделать двухстороннюю линию для скоростного трамвая. Но, учитывая современные приоритеты правительства,  и то, сколько лет строилась первая очередь моста, об этой утопии можно было не упоминать. Мост выглядит очень современным. Кажется, что это где-то далеко, в заморских странах. Тёмный, насыщенный цвет волжской воды не выдаёт в ней речную. В отличие от старого, на новом мосту разрешено велосипедное движение по обочине. Но любые остановки на нём, как и под мостом, запрещены. Однажды мы потеряли винт на моторной лодке и встали аккурат под левой частью моста. Реакция охраны не заставила себя ждать — нам дали минуту, чтобы мы убрались за пределы охраняемой зоны. Пришлось налегать на вёсла. При строительстве Президентского моста были использованы новейшие технологии, которые до той поры не применялись нигде в мире. К примеру, при бетонировании буровых свай делали сухой сброс бетона на глубину 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил. И впервые в качестве фундаментов были использованы сваи диаметром 2,75 метра с утолщением в нижней части до 5 метров. В зимнее время скорость проезда по мосту ограничивается до 60 км/ч. В летнее — до 90 км/ч, так как мост выведен за пределы населённого пункта. Новый мост значительно разгрузил транспортный коллапс между берегами  и продлил ресурс старого моста, так как по нему теперь запрещено транзитное движение большегрузов. Сверху правый берег с мостом кажется каким-то кусочком Западной Европы. Если закрыть глаза на всё тот же оползень Милановского, в которой медленно сползают дома северной части города. У нас очень красивый город в части природы и мостов, правда же? В следующий раз полетаем над еще одной частью города. Пока не скажу, над какой. Там тоже нашлось много всякого-интересного 🙂 © Алексей Мараховец Использование (перенос на другой ресурс, репост, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено!  Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте. *** Прочитайте другие рассказы о Нетипичном Ульяновске: 1. Лопасти для ветряков: грузовой порт Ульяновска сверху 2. Необитаемый Пальцинский остров 3. Оползень Милановского, Политех и обманутые дольщики 4. Центр, Ленин, Пионер-парк и Свияжское болото 5. Новый город, Центральный, Грин-парк и новостройки у кладбища 6. Ночной город, мосты и выжигатель мозгов 7. Нижняя Терраса, дамба и разруха патронного завода

Ярославцам сообщили, когда отремонтируют Октябрьский мост

Ярославцам сообщили, когда отремонтируют Октябрьский мост Ярославцы в группе единой диспетчерской службы в соцсетях поинтересовались …

05 Апр

В ДТП с двумя автобусами на Октябрьском мосту в Ярославле пострадали две женщины

В ДТП с двумя автобусами на Октябрьском мосту в Ярославле пострадали две женщиныВ Рыбинске перевернулась …

26 Мар

На Октябрьском мосту заделали деформационный шов

Еще в сентябре водители заметили, что на Октябрьском мосту поврежден щиток, который закрывал деформационный шов. …

10 Ноя

На Октябрьском мосту в Ярославле заделали швы между плитами

Трещин больше нет. На Октябрьском мосту в Ярославле заделали швы между плитами.  Напомним, деформационный шов …

10 Ноя

В Ярославле на Октябрьском мосту расходится деформационный шов

Октябрьский мост в Ярославле трещит по швам. Горожане бьют тревогу и делают замеры. О том, …

10 Ноя

В Ярославле проверят трещину на Октябрьском мосту

Ярославцы в социальных сетях появились фотографиями пешеходной части Октябрьского моста. Жители города пожаловались, что между …

07 Ноя

Ляжет ласковый снежок на дыру-прореху: Октябрьский мост расходится по швам

Еще в сентябре водители заметили, что на Октябрьском мосту расходится деформационный шов. На сегодняшний день …

06 Ноя

Октябрьский мост в Ярославле власти планируют открыть для проезда личного автотранспорта в ночь на 2 декабря.

читайте также—> Ремонт ярославского моста через Волгу отложен

По словам Александра Тищенко, директора фирмы-подрядчика, осталось устранить некоторые недоработки, чтобы жители Заволжского района могли уже в понедельник ехать на работу по Октябрьскому мосту. До наступления этого счастливого момента, которого ярославцы уже заждались, необходимо еще установить барьерное ограждение, выставить и подключить столбы освещения, очистить проезжую часть от снега. Однако представители подрядчика заверили, что к сроку успеют.

— Сейчас ведутся работы по укреплению опор, — рассказал директор агентства по муниципальному заказу мэрии Ярославля Денис Зайцев. — Кроме того, перед открытием будет выполнен ямочный ремонт на той полосе моста, которая сейчас эксплуатируется.

Как информирует мэрия Ярославля, полноценные ремонтные работы на второй половине моста, которая уже полгода открыта только для общественного транспорта, начнутся весной. Полностью капитальный ремонт подрядчик намерен закончить к 1 сентября будущего года.

Напомним, капитальное обновление Октябрьского моста через Волгу, построенного в шестидесятые годы прошлого века, после долгих поисков подрядчика началось в последних числах июля (хотя поначалу датой было 15 июня). Полностью была закрыта половина мостового перехода, а по второй половине двигался только общественный транспорт. В перечне выполненных работ — замена основания и гидроизоляции, укладка на новое основание деформационных швов, ремонт опор, замена барьерного ограждения и освещения. Стоимость всех ремонтных работ, уже произведенных и планируемых, — 211 миллионов рублей.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Ярославская область Ярославль

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий