Ярославский Дизель, ООО Ярославль Промышленная, 1 ст3

  • image

    Двигатели ЯМЗ

  • image

    ЯМЗ-236не

  • ЯМЗ-236

  • Коробки передач ЯМЗ

  • ЯМЗ-238

  • ЯМЗ-240

  • ЯМЗ-8401

  • ЯМЗ-7511

  • ТМЗ

Бесспорными лидерами среди всех дизельных моторов являются двигатели ЯМЗ. Мощное и надежное оборудование успешно используется для специальной техники, а также для машин, используемых в строительстве и сельском хозяйстве. Продукция ЯМЗ отличается непревзойденным качеством и универсальностью, что делает возможным комплектацию такими двигателями многочисленные марки грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ и Урал, а также легендарные БелАЗы, различные комбайны, тракторы и тепловозы, тягачи и самосвалы. Кроме того, повсеместно используются высокопроизводительные дизельные электростанции, работающие на моторах ЯМЗ.

История завода, занимающего производством двигателей ЯМЗ, насчитывает почти 100 лет. При этом более 70-ти лет Ярославский Моторный Завод специализируется на изготовлении многоцелевых дизельных моторов. На сегодняшний день дизельное оборудование производства ЯМЗ используется более чем в ста моделях транспортных средств.

Среди главных достоинств данных силовых агрегатов особое место занимают простота эксплуатации и ценовая доступность. А если к этому добавить непревзойденную надежность двигателей ЯМЗ, то становится понятно, почему именно эти моторы являются наиболее распространенными в нашей стране и странах СНГ. Огромный разброс по мощности у производимого ярославским заводом оборудования (от 180 до 800 л.с.) позволяет применять двигатели ЯМЗ для решения самых разных задач, устанавливая моторы на самые разные модели машин.

Качественный ремонт двигателей ЯМЗ

Тем не менее, в процессе эксплуатации любая техника изнашивается, постепенно вырабатывая свой ресурс. Даже мощный и надежный двигатель, произведенный на Ярославском Моторном Заводе, со временем потребует технического обслуживания. При этом, естественно, капитальный ремонт двигателей ЯМЗ является гораздо более разумным и рациональным решением, чем приобретение нового дорогостоящего мотора. В то же время важно, чтобы техническое обслуживание двигателя осуществлялось исключительно профессионалами. От этого зависит стабильность и безопасность работы оборудования.

Для того чтобы осуществить действительно высококачественный ремонт двигателей ЯМЗ нужны не только высококвалифицированные специалисты, но и соответствующая материально-производственная база. В частности, должно быть налажено сотрудничество с ведущими заводами-изготовителями данной продукции. Только в этом случае можно говорить о качественном устранении неполадок в работе оборудования и адекватной замене поврежденных узлов качественными и прочными деталями.

Наша компания занимается высококачественным ремонтом двигателей ЯМЗ с 1999 года. За это время нашими специалистами накоплен богатый опыт. Также налажено действительно продуктивное сотрудничество с самыми крупными заводами-изготовителями. Это позволяет нашей компании обеспечить по-настоящему доступные цены и самый высокий уровень обслуживания оборудования ЯМЗ.

Контакты

Адрес: 150040, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, проспект Октября, д. 75 Тел./факс: +7(4852) 58-81-20, 27-47-07, 27-41-00, 27-46-23, 27-46-01 Официальный сайт: http://avtodizel.gaz.ru, http://adzl.ru

О предприятии

ОАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод) – это ведущее предприятие российского двигателестроения, которое специализируется на производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на их базе. Ярославскими двигателями сегодня оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятиями России, Белоруссии, Украины. Они устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику, а также на дизель-электрические станции.

Основными потребителями продукции предприятия являются ОАО «Автомобильный завод «Урал», ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ХК «АвтоКрАЗ», ОАО «БелАЗ». Двигатели ЯМЗ широко применяются и на специализированной технике Министерства обороны РФ.

ОАО «Автодизель» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

Выпускаемая продукция

Дизельные двигатели ЯМЗ

  • ЯМЗ-530 Р4
  • ЯМЗ-530 Р6
  • ЯМЗ-650.10 Евро-3
  • ЯМЗ-651 Евро-4
  • ЯМЗ-652
  • ЯМЗ V6
  • ЯМЗ V8
  • ЯМЗ V12

5-ступенчатые коробки передач ЯМЗ

  • ЯМЗ-2361-01
  • ЯМЗ-2361-02
  • ЯМЗ-2361-04
  • ЯМЗ-2361-05
  • ЯМЗ-2361-06
  • ЯМЗ-2361-07
  • ЯМЗ-2361-30
  • ЯМЗ-2361-31
  • ЯМЗ-2361-50
  • ЯМЗ-2361-51
  • ЯМЗ-2361-52
  • ЯМЗ-2361-53
  • ЯМЗ-2361-56
  • ЯМЗ-2361-57
  • ЯМЗ-2361-58
  • ЯМЗ-2361-59
  • ЯМЗ-2361-80
  • ЯМЗ-2361-81
  • ЯМЗ-2361-86
  • ЯМЗ-2361-87
  • ЯМЗ-2361-88

 6-ступенчатые коробки передач ЯМЗ

  • ЯМЗ-336 базовая модель
  • ЯМЗ-336-20
  • ЯМЗ-336-21
  • ЯМЗ-336-22
  • ЯМЗ-3361 базовая модель
  • ЯМЗ-3361-21
  • ЯМЗ-3361-22
  • ЯМЗ-1306
  • ЯМЗ-1306-100
  • ЯМЗ-1306-150
  • ЯМЗ-1406
  • ЯМЗ-1406-100

8-ступенчатые коробки передач ЯМЗ

  • ЯМЗ-2381-02
  • ЯМЗ-2381-05
  • ЯМЗ-2381-06
  • ЯМЗ-2381-07
  • ЯМЗ-2381-08
  • ЯМЗ-2381-30
  • ЯМЗ-2381-31
  • ЯМЗ-2381-36
  • ЯМЗ-2381-52

9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ

  • ЯМЗ-239 базовая модель
  • ЯМЗ-239-03
  • ЯМЗ-239-20
  • ЯМЗ-239-22
  • ЯМЗ-239-24
  • ЯМЗ-2391 базовая модель
  • ЯМЗ-2391 -10
  • ЯМЗ-2391 -20
  • ЯМЗ-2391 -22
  • ЯМЗ-2391 -23
  • ЯМЗ-2393-03
  • ЯМЗ-2393-10
  • ЯМЗ-2393-20
  • ЯМЗ-2394
  • ЯМЗ-1809
  • ЯМЗ-1809-30
  • ЯМЗ-1809-50
  • ЯМЗ-1909
  • ЯМЗ-1909-30
  • ЯМЗ-1909-50 

История предприятия

1916 год. Основание завода А.В. Лебедевым.

1925 год. Выпущен первый автомобиль Я-3 грузоподъёмностью 3 т.

1931 год. Выпущен автомобиль ЯГ-10 грузоподъёмностью 8т.

1932 год. Выпущен автобус ЯА-2 вместимостью 100 пассажиров.

1933 год. Изготовлены опытные образцы первого отечественного дизельного двигателя «Коджу».

1935 год. На заводе выпущен первый автомобиль – самосвал ЯС-1 грузоподъёмностью 4т.

1936 год. Выпущен первый троллейбус ЯТБ.

1943 год. Выпущен гусеничный артиллерийский тягач Я-12.

1943-1947 годы. Создание и освоение производства нового семейства грузовых автомобилей серии ЯАЗ-200 (4х2) грузоподъёмностью 7 т и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.

1948-1950 годы. Создание и освоение производства 3х-осных автомобилей серии ЯАЗ-210 (6х4) грузоподъёмностью 12т.

1958 год. Ярославский автомобильный завод – ЯАЗ переименован в Ярославский моторный завод – ЯМЗ.

1958-1961 годы. Создание нового семейства 4х-тактных, V-образных дизельных двигателей с мощностным диапазоном 180-500л.с. в 6,8 и 12-цилиндровом исполнении.

1961-1965 годы. Серийный выпуск двигателей нового семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240.

1968-1971 годы. Создание силового агрегата ЯМЗ-740 для Камского автозавода.

1971 год. Ярославский моторный завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». 

1973-1980 годы. Создание нового семейства дизельных двигателей типа ЯМЗ-840 мощностью 360-650л.с. в 8 и 12-цилиндровом исполнении. Изготовление промышленных партий двигателей для автомобилей БелАЗ.

1991-1998 годы. Создание двигателей ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 мощностью 500-800л.с. для ракетно-космического комплекса «Тополь М». Изготовление мелких серий по заказам Минобороны.

1993 год. ПО «Автодизель» преобразовано в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

1994-1999 годы. Создание новых модификаций выпускаемых двигателей и освоение их производства для новых потребителей: автомобилей УралАЗ, автобусов ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, комбайнов Ростсельмаш, Гомсельмаш, тракторов ХТЗ, ЧТЗ и для других изделий.Создание и освоение производства силовых стационарных установок и электрогенераторов.

2003 год. Созданы двигатели ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658, сертифицированные по стандартам Евро-3.

2001 год. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав компании РусПромАвто (с 2005 года реорганизовано в «Группа ГАЗ»).

2007 год. Выпущена первая промышленная партия двигателей ЯМЗ-6581/6582 экологического класса Евро-3 для автомобилей МАЗ.Начало серийного производства рядных двигателей ЯМЗ-650. Начало строительства завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530.

Ссылки:

Информация об ОАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод)
  • Капитальный ремонт форсунки CR Piezo Bosch

    Стоимость ремонта от 1000 руб./шт.

    Читать далее

  • Капитальный ремонт насос-форсунок дв. Caterpillar C7/C9

    Стоимость ремонта от 9500 руб./шт.

    Читать далее

  • Капитальный ремонт насоса HEUI дв. Caterpillar 3126

    Стоимость ремонта 20000 руб./шт.

    Читать далее

  • Капитальный ремонт насос-форсунок дв. Caterpillar 3126

    Стоимость ремонта от 8000 руб./шт.

    Читать далее

  • Капитальный ремонт насос-форсунок дв. Caterpillar 3116

    Стоимость ремонта от 5000 руб./шт.

    Читать далее

  • Капитальный ремонт насос-форсунок Bosch (Audi/VW)

    Стоимость ремонта от 3000 руб./шт.

    Читать далее

Адрес: 150510, Ярославская обл., Ярославский р-н, п. Кузнечиха, ул. Центральная, д.19

Контакты | Карта Сайта

Создание сайта

Компания Оптима-сервис: создание сайтов в Ярославле.

Двигатель ЯМЗ-236М2 на Т150

Без КПП и сцепления, блок нового образца, ГБЦ нового образца, водяной насос повышенной производительности (н.о.), фильтра нового образца, новый ТНВД, вал номинал (0/0), стартер, генератор.

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная сборка

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный ремонт

12 мес. гарантия
  • самая низкая цена
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

АКЦИЯ на двигатель ЯМЗ-238НД5 Скидка до 70 тысяч рублей в зачет Вашего двигателя (трейд-ин)

Двигатель ЯМЗ 238НД5

Без КПП и сцепления, блок нового образца, ГБЦ нового образца, водяной насос повышенной производительности (н.о.), фильтра нового образца, новый ТНВД, вал номинал (0/0), стартер, генератор.​

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная Сборка​

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный ремонт

12 мес. гарантия
  • САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

АКЦИЯ на двигатель ЯМЗ-240БМ2 Скидка до 100 тысяч рублей в зачет Вашего двигателя (трейд-ин)

Двигатель ЯМЗ 240БМ2

Двигатель с общей ГБЦ, Вал второго ремонта (кор. 0/Шат.2), гидромуфта, стертер, генератор.

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная сборка

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный Ремонт

12 мес. гарантия
  • САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

АКЦИЯ на двигатель ЯМЗ-238НД3 Скидка до 60 тысяч рублей в зачет Вашего двигателя (трейд-ин)

Двигатель ЯМЗ 238НД3

Двигатель с общей ГБЦ, Вал второго ремонта (кор. 0/Шат.2), гидромуфта, стертер, генератор.

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная сборка

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный Ремонт

12 мес. гарантия
  • САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

АКЦИЯ на двигатель ЯМЗ-238М2 Скидка до 60 тысяч рублей в зачет Вашего двигателя (трейд-ин)

Двигатель ЯМЗ 238М2

Двигатель с общей ГБЦ, Вал второго ремонта (кор. 0/Шат.2), гидромуфта, стертер, генератор.

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная сборка

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный Ремонт

12 мес. гарантия
  • САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

АКЦИЯ на двигатель ЯМЗ-7511 на Кировец Скидка до 120 тысяч рублей в зачет Вашего двигателя (трейд-ин)

Двигатель ЯМЗ 7511 на Кировец

Двигатель с общей ГБЦ, Вал второго ремонта (кор. 0/Шат.2), гидромуфта, стертер, генератор.

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная сборка

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный Ремонт

12 мес. гарантия
  • САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

АКЦИЯ на двигатель ТМЗ-8481 Скидка до 110 тысяч рублей в зачет Вашего двигателя (трейд-ин)

Двигатель ТМЗ-8481

Двигатель с общей ГБЦ, Вал второго ремонта (кор. 0/Шат.2), гидромуфта, стертер, генератор.

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Собственная сборка

14 мес. гарантия
  • Цена-качество
  • полная гарантия
  • характеристики

ДВИГАТЕЛЬ В НАЛИЧИИ

Капитальный Ремонт

12 мес. гарантия
  • САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА
  • ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАШИ ЗАПЧАСТИ

Направления деятельности ООО ЯМРП

О компании ООО «ЯРМП»

ООО «ЯРМП» — торгово-производственное предприятие, осуществляющее свою деятельность на рынке ремонта отечественной спецтехники и грузовых автомобилей, а так же специализирующееся на комплексных поставках запчастей и комплектующих к ним. Мы имеем опыт работы в данной сфере более 10 лет, что позволило нам наладить надежные связи с лучшими производителями компонентов для выпускаемой нами продукции.

ООО «ЯРМП» обладает своей производственной базой, охватывающей весь спектр ремонта дизельных двигателей и топливной аппаратуры ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА. Столкнувшись с огромным выбором не качественной продукции, предлагаемой поставщиками, нами было принято решение открыть своё производство запасных частей. Это позволяет нам нести гарантийные обязательства в большем объёме, чем другие производители.

Так же ООО «ЯРМП» готово принять Ваш не исправный двигатель и его основные узлы в счёт стоимости ремонта или нового оборудования. Мы оказываем информационное сопровождение на протяжении всего процесса ремонта. По вашему запросу мы присылаем фото и видеоматериалы хода ремонта, конечного результата и процесса отгрузки. Так же по вашему желанию мы отправим Вам старые запчасти, которые были заменены в процессе ремонта.

Мы работаем со всеми регионами России и имеем возможность отгрузки любой транспортной компанией. Наши специалисты всегда рады подобрать Вам оптимальный вариант доставки в соотношении скорость/стоимость.

ООО «ЯРМП» дорожит своими партнерами и настроено на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество!

Наша деятельность сертифицирована

Подробнее о сертификации — на странице — «сертификаты ЯРМП«

Толкование

Ярославский моторный завод
Запрос «ЯМЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Автодизель» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Координаты: 57°38′50.92″ с. ш. 39°50′13.3″ в. д. / 57.64748° с. ш. 39.83703° в. д.  57.64748, 39.83703

ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
image
Тип

открытое акционерное общество

Год основания

1916

Прежние названия

до 1918 — Автомобильный завод АО «В. А. Лебедев» до 1926 — Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ) до 1933 — Ярославский государственный автомобильный завод № 3 (ЯГАЗ) до 1958 — Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) до 1971 — Ярославский моторный завод (ЯМЗ) до 1993 — Головное предприятие ПО «Автодизель»

Основатели

В. А. Лебедев

Расположение

_yaroslavl_(image Ярославль (image Россия)

Ключевые фигуры

Кадылкин Виктор Сергеевич (генеральный директор)

Отрасль

двигателестроение

Продукция

дизельные автомобильные двигатели, электростанции

Материнская компания

Группа ГАЗ

Сайт

Раздел на сайте Группы ГАЗ Награды image

ОАО «Автоди́зель» (Яросла́вский мото́рный заво́д), ЯМЗ — российское машиностроительное предприятие в городе Ярославле.

История

image Эмблема ЯАЗ

Завод основан в 1916 году русским промышленником В. А. Лебедевым в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Было организовано акционерное общество по выпуску автомобилей по лицензии британской фирмы «Crossley (англ.)русск.». Планировалось выпускать по 750 грузовых и легковых автомобилей в год с 4-цилиндровым мотором объёмом 4478 см³. Есть сведения, что зарубежную конструкцию планировалось модернизировать. До 1917 года завод так и не заработал; был выпущен лишь один автомобиль — «Лебедь» («Лебедь-А»), причём возможно, что построен он был в Великобритании.[1]

После революции это был Первый государственный авторемонтный завод. В 1925 году начато производство грузовиков с моторами АМО-Ф-15.[1] В 1926 году завод преобразован в Ярославский государственный автомобильный завод № 3.

В годы Первой пятилетки была проведена реконструкция: построены новые цеха, число работников увеличилось в 5 раз. Завод первым в стране освоил производство большегрузных самосвалов. С 1933 года его название — Ярославский автомобильный завод. В 1935 году он выпустил свой 10-тысячный грузовой автомобиль.

Основная продукция завода в 1925—1942 годы — большегрузные автомобили грузоподъемностью от 3 до 7 т Я-3 (1925, 3 т), Я-4, Я-5, ЯГ-3 (1932, 5 т), ЯГ-4, ЯГ-5, ЯГ-6, ЯГ-10 (1931, 8 т), ЯГ-12 (1932, 8 т); самосвалы ЯС-1 (1935, 4 т), ЯС-2, ЯС-3; троллейбусы одноэтажные ЯТБ-1 (1936), ЯТБ-4 и двухэтажные ЯТБ-3; автобусы ЯА-1, ЯА-2 (1932, 100 пассажиров); шасси для автобусов и троллейбусов. В 1933 году совместно с ОКБ ОГПУ изготовлены опытные образцы первого отечественного дизельного двигателя «Коджу».

В годы войны завод выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12 (1943, гусеничный артиллерийский тягач), Я-13. В 1943—1947 годах было разработано производство серии автомобилей ЯАЗ-200 (4×2) грузоподъёмностью 7 т. В 1948—1950 годах было разработано производство трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 (6×4) грузоподъёмностью 12 т.

В 1947—1951 годах впервые в СССР освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия.

В 1951 году производство двухосных автомобилей ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225 передано на Минский автозавод, в 1959 — производство трёхосных автомобилей ЯАЗ-210, ЯАЗ-214, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222, ЯАЗ-226 передано на Кременчугский автозавод. В 1958 году Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). С этого времени завод специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью 180—800 л. с., коробок передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов.

В 1961—1965 годах вёлся выпуск разработанных в 1958—1961 годы 4-тактных дизель-моторов мощностью 180—500 л. с. ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, в 1972 году за их разработку присуждена Государственная премия СССР. В 1966 году завод награждён орденом Ленина. В 1968—1971 годах разработан силовой агрегат ЯМЗ-740 для Камского автозавода.

В 1971 году Ярославский моторный завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель», в которое помимо него вошли ЯЗТА, ЯЗДА, ТМЗ, Ростовский агрегатный завод, строительно-монтажный трест и совхоз «Революция», а позднее и ТЭРЗ. В 1973—1980 годах создано семейство дизельных двигателей ЯМЗ-840. В 1975 году завод награждён орденом Октябрьской Революции. В 1976 году присуждена Ленинская премия за создание и освоение производства двигателей для тракторов «Кировец» К-700 и К-701. В 1977—1979 годах создан силовой агрегат ЯМЗ-642 для Кутаисского автозавода.

С 1970 года «Автодизель» становится ведущим предприятием отечественного дизелестроения. Потребителями продукции являются МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, Воронежский, Ковровский экскаваторные, Муромский, Людиновский тепловозостроительные, Ивановский крановый заводы, Челябинский завод дорожных машин и другие предприятия.

С 1993 года завод осуществляет свою деятельность как Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В 1991—1998 годах созданы двигатели ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 для ракетно-космического комплекса «Тополь М». В 1994—2005 годах создано производство силовых стационарных установок и электрогенераторов. В 1995—2003 годах освоено производство двигателей экологических классов: 1995 — Евро-1 (ЯМЗ-236НЕ/БЕ и ЯМЗ-238БЕ/ДЕ), 1997 — Евро-2 (ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601), 2003 — Евро-3 (ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658). Серийный выпуск этих двигателей начался в 2007—2008 годах. В 1995—2002 и 2005—2008 годах разработаны рядные дизель-моторы семейства ЯМЗ-530 (Евро-4). В 2003 году вручена Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.

В 2001 году ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ».

Производство

image Центральная проходная

Ярославский моторный завод является предприятием полного цикла и включает литейное, кузнечное прессовое, термическое, сварочное, гальваническое, окрасочное, метизное, механосборочное, сборочно-испытательное, инструментальное, ремонтное производства, энергохозяйство, транспортно-складские службы, сеть пунктов сервисного обслуживания, цех малого станкостроения и нестандартного оборудования.

Продукция

Двигатель ЯМЗ-240М. Музей ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат»

Продукцией завода являются:

  • дизельные силовые агрегаты;
  • дизельные электроагрегаты;
  • капотированные силовые установки.

Двигатели ЯМЗ устанавливаются на более 300 моделей транспортных средств, производимых в Белоруссии, России и Украине. Основные потребители: ОАО «Автомобильный завод «Урал»», ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ХК «АвтоКрАЗ», РУПП «БелАЗ», ОАО «Электроагрегат».

Директор

В разные годы директорами предприятия были В. А. Еленин (1931—1937), А. А. Никаноров (1940—1945), И. П. Гусев (1945—1950), Е. А. Башинджагян (1958), А. М. Добрынин (1961—1982), В. А. Долецкий (1982—1997), В. Е. Савельев (1997—2002).

Ныне генеральным директором является В. С. Кадылкин.

Критика

В июне 2010 года кузнец Николай Шустров в одиночку добился улучшения условий труда на заводе. Узнав, что на предприятии ожидают премьера Владимира Путина, он написал ему письмо с предложением посетить не только «показушные» цеха, но и его собственный — грязный, душный, с поломанным оборудованием. После посещения цеха премьером условия работы на заводе значительно улучшились.[2]

Литература

  • Вороненко А. И. Полвека труда и строительства. История Ярославского моторного (автомобильного) завода. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1966. — 365 с.
  • Ярославский «Автодизель». — Ярославль, 1966.

Примечания

  1. 1 2 Лебедев // Канунников С. В. Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг.. — М.: За рулём, 2007. — 496 с.
  2. Эйсмонт М. Гражданское общество: Путин и одиночки // Ведомости, № 119 (2637), 1 июня 2010.

Ссылки

Смотреть что такое «Ярославский моторный завод» в других словарях:

  • Ярославский автомобильный завод — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Год основания 1916 Основатели В. А. Лебедев Прежние названия 1916 1918 гг.  Автомобильный завод АО «В.  …   Википедия

  • Ярославский хоккейный клуб «Локомотив» — Хоккейный клуб Локомотив основан в 1959 году. С 1959 по 1963 год носил название ЯМЗ (Ярославский моторный завод), с 1963 по 1964 год Труд , с 1964 по 1965 год Мотор , с 1965 по 2000 год Торпедо , с 2000 года Локомотив . Команда Локомотив… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ярославский автозавод — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Год основания 1916 Основатели В. А. Лебедев Прежние названия 1916 1918 гг.  Автомобильный завод АО «В.  …   Википедия

  • Ярославский автобус — Ярославский автобус …   Википедия

  • Ярославский трамвай — Трамвайная система …   Википедия

  • История Ярославля — Алексей Боголюбов. «Крестный ход на Волге в Ярославле» (1863) Ярославль  первый из русских городов на Волге, упоминаем …   Википедия

  • Гипродвигатель — Координаты: 57° с. ш. 39° в. д. / 57.637831° с. ш. 39.857791° в. д.  …   Википедия

  • ЯАЗ — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Год основания 1916 Основатели В. А. Лебедев Прежние названия 1916 1918 гг.  Автомобильный завод АО «В.  …   Википедия

  • Ягаз — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Год основания 1916 Основатели В. А. Лебедев Прежние названия 1916 1918 гг.  Автомобильный завод АО «В.  …   Википедия

  • Ярославль — У этого термина существуют и другие значения, см. Ярославль (значения). Город Ярославль …   Википедия

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий