11 маршрутов общественного транспорта Ярославля сменили схемы движения

В Ярославле представили новую маршрутную сеть общественного транспорта. С ней можно ознакомиться на сайтах МУП ГПТ «Яргортранс» и yartransport.ru. Здесь ярославцы могут посмотреть изменения в схеме, ознакомиться с маршрутами, воспользоваться новой функцией выбора оптимального пути.

После многочисленных правок и доработок опубликован новый вариант маршрутной сети, который наконец-то полностью устроил областной департамент транспорта. Напомним, что основная причина того, что губернатор заставил переделывать мэрию первый вариант — то, что в схеме половина беспересадочных направлений заменялась пересадочными маршрутами. Взамен неудобств с пересадкой пассажиры получали более надежное сообщение и сокращение времени ожидания автобусов по сравнению с сегодняшним днем. Однако мэрия провалила информационную работу, и плюсы такой схемы движения не были доведены до пассажиров, минус же для всех был всем очевиден — придется чаще пересаживаться. Что и вызвало протестные настроения в городе в преддверии выборов. Народ собирал подписи против транспортной реформы, выходил на пикеты и даже обещал перекрыть улицы, если отменят маршрутки. В новом варианте схемы ради снижения социальной напряженности перед выборами упор сделан был именно на максимальную беспересадочность в ущерб интервалам движения транспорта. Областные власти намеренно пошли на популизм, поскольку интервалы — вещь не настолько очевидная, как сама маршрутная сеть. И о том, как долго придется ждать транспорта, подавляющее большинство пассажиров узнает только летом, когда реформа уже будет запущена.

Что изменилось в транспортной схеме:

Справка: www.new.yargortrans.ru — сайт с основной информацией по новой маршрутной схеме; yartransport.ru/map/ — сайт с интерактивной схемой и функцией выбора оптимального маршрута.

Сайты работают в тестовом режиме, возможны некоторые ошибки в работе. О всех замечаниях и предложениях по новой маршрутной сети можно писать на [email protected]

image

Научные дисциплины Информационные списки Глоссарии Категории по параметру Категории-эпонимы Информация Общество Объекты Появившиеся Природа Техника Человек Наука Спорт Статьи … image

ⓘ Ярославский троллейбус

Ярославский троллейбус – троллейбусная система города Ярославля. Открытие троллейбусного движения состоялось 7 ноября 1949 года. Перевозку пассажиров осуществляет АО “ЯрГЭТ”.

1. История

В 1936 году на Ярославском государственном автомобильном заводе ЯГАЗ, позже ЯАЗ освоили выпуск троллейбусов. Машины моделей ЯТБ-1, а позже ЯТБ-2 и ЯТБ-4 изготавливались для Москвы и Ленинграда, также специально для Москвы было построено 10 уникальных двухъярусных машин ЯТБ-3. В самом Ярославле, однако, троллейбусы не использовались – в довоенных масштабах города хватало разветвлённой трамвайной сети. В мае-июне 1941 года, накануне войны, производство троллейбусов было передано в Ташкент.

Движение троллейбусов в Ярославле открылось уже после войны. 7 ноября 1949 года вступила в эксплуатацию первая линия от Всполья ныне вокзал Ярославль-Главный по улице Свободы до Красной площади сейчас это маршрут № 1, где начали работать 6 машин МТБ-82. Позже появились еще два новых маршрута: № 2 и № 3, соединившие Республиканскую улицу, площадь Труда и проспект Ленина. “Двойка” двигалась по часовой стрелке, “тройка” – в обратную сторону. В конце 50-х троллейбус № 4 связал гостиницу “Турист” и бывшее село Иваньково.

В 1960-е годы в город поставлялись машины ЗиУ-5. Полная замена парка на ЗиУ-9 произошла к началу 1980-х годов. На момент конца 80-х – начало 90-х годов в городе действовало 10 маршрутов, один из них № 6 выходил даже за городскую черту – к отдалённой проходной Новоярославского НПЗ. В 90-е годы новые машины поступали стабильно, правда, их заводское качество иногда оставляло желать лучшего. Большая часть этих машин уже списана.

В 1998 году город получил 2 первых сочленённых машины ЗиУ-6205, которые работают и по сей день на маршруте № 9. В 2002 годов сочлененные троллейбусы “гармошки” составляли уже четверть парка – в депо города поступает 30 таких машин. На линии города в это время ежедневно выходит около 110 – 115 троллейбусов. В начале 2000-х годов на военной инженерной базе № 81 был освоен капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Внешне отремонтированные на этой базе машины резко выделяются на фоне остальных – передний обтекатель и задний борт на них поставлены от автобусов МАЗ-104, также собираемых на этой базе. В начале двухтысячных был закрыт ряд нерентабельных маршрутов: № 2, 6, 10. Была демонтирована линия троллейбуса на НПЗ в Красноперекопском районе длиной более 5 км, где ранее ходил 6 маршрут. Позже 2 маршрут восстановят, но он будет выполнять лишь несколько рейсов в день.

В 2008 году после длительного перерыва массово закупаются троллейбусы – 50 единиц, среди них 5 низкопольных и 5 сочлененных машин. В 2009 году закрывается движение на улицах Республиканской, Пушкина, Собинова и Некрасова – укорачиваются троллейбусы № 2 и 7. В этом же году впервые с советских времен строится новая линия троллейбуса № 6 по улице Большой Октябрьской, призванная заменить закрытый трамвайный маршрут № 3. Продлевается троллейбус № 3, изменяется схема движения троллейбусного маршрута № 4. В это же время в городе сокращается количество троллейбусов – отменяется часть рейсов, выпуск сокращается с 102 до 86 машин. Из-за ремонта дорожной сети и других причин в 2009 – 2012 годов временно на несколько месяцев закрывались 3, 4, 5, 9 маршруты. Как правило, эти временные закрытия сопровождались сокращением выпуска и увеличением интервалов на маршрутах. Особенно примечателен случай с закрытием самой выгодной линии ярославского троллейбуса – Московского проспекта. До ремонта на этой линии работало 38 троллейбусов, а после завершения дорожных работ на линию вернулись лишь 25 машин.

После открытия линии троллейбуса по Большой Октябрьской улице вынашиваются планы по объединению 5 и 6 маршрутов. Но первыми идею подхватывают в МУП “ПАТП-1”, пустив по этому маршруту сначала маршрутку, а позже заменив её на автобус. В 2010 г. поступает 16 б/у троллейбусов ЛиАЗ-5280 ВЗТМ из Новороссийска, а в 2012 году – 14 новых троллейбусов ТролЗа “Оптима” с возможностью автономного хода. Одновременно списывают почти половину сочлененных троллейбусов, которые к этому времени выработали свой ресурс. В резку идут и капитально отремонтированные троллейбусы местной сборки.

В целом перспективы троллейбуса выглядят стабильными. В 2013 году мэр Ярославля Е. Р. Урлашов озвучил свою позицию по электротранспорту, назвав его затратным и сделал ставку на развитие муниципального автобусного транспорта. Тем не менее озвучены планы по продлению 8 маршрута до Нефтестроя в одну сторону и 15-го микрорайона Брагино в другую. Кроме того, есть вероятность, что троллейбусы заменят трамвайное движение на улице Чкалова. Генеральным планом развития города до 2020 года предусмотрено развитие сети троллейбуса в Красноперекопском районе на месте уничтоженных в 2004 – 2006 годов линий трамвая, однако на данный момент речи о строительстве новых троллейбусных линий в ближайшие несколько лет не идет.

С лета 2014 года начинается реорганизация маршрутной сети города, проводится несколько телефонных голосований по поводу изменений маршрутов. “Первой ласточкой” стал троллейбусный маршрут № 5, продлённый с 15 октября 2014 года от Богоявленской площади до Красной площади. Второй – объединение маршрутов № 9 и № 8, однако голосующие были против этого, предпочтя оставить всё, как есть. Также, впервые для ярославского троллейбуса, на этом маршруте введены графики “с подменами на обед”, то есть троллейбус не стоит на конечной станции, пока основной водитель обедает, а продолжает работать на линии. До этого подобный тип графиков применялся только на трамвайных маршрутах ввиду нехватки путей на конечных станциях для постановки вагонов на обед.

В 2018 году впервые после шестилетнего перерыва под залог депо были закуплены три новых красных троллейбуса ВМЗ-5298.01-50 “Авангард” производства Вологодского завода. В 2019 году поступили еще шесть.

С 1 января 2019 года троллейбус № 6 закрыт.В связи с нерентабельностью.

С лета 2019 г. на базе ПАТП №1 г. Ярославль был основен КР троллейбусов.В июле-августе ЯрГЭТ начал отправлять троллейбусы для КР кузова.

Были отправлены машины:

  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 2.КР был закончен к 13 августа.
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 135 КР был окончен к 6 декабря.
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 106 КР был окончен к 1 февраля.
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 122 КР был окончен к 16 марта.
  • Тролза-62052.01 с б/н 147 в процессе КР.

16 декабря на улицы города вышел новогодний троллейбус.Курсирующий по маршруту №1.Машина, украшенная гирляндами и мишурой,что создает атмосферу новогоднего настроения.

26 февраля 2020 года на пресс-конференции в АО “ЯрГЭТ” было объявлено о закрытие троллейбусного депо № 1 с 1 апреля 2020 года Подвижной состав планируется выпускать из троллейбусного депо № 2, расположенного в условно самой южной точке сети.С сохранением действующих маршрутов.

С 24 марта 2020 года выпуск троллейбусов на маршрут № 1 осуществляется из Депо-2.

С 25 марта 2020 года выпуск троллейбусов на маршрут № 7 осуществляется из Депо-2.

С 28 марта 2020 года выпуск троллейбусов на маршрут № 8 осуществляется из Депо-2.

2. Подвижной состав

По состоянию на 2020 год в Ярославле эксплуатируются троллейбусы моделей:

Одиночные троллейбусы:

  • ЗиУ-682Г-016.02
  • ЗиУ-682Г

Ежедневный выпуск на линию – 84 машины.

3. Маршруты

Действующие

Троллейбусный маршрут №2 Улица Громова – Октябрьская площадь из реестра городских маршрутов не исключён, однако рейсы по нему не выполняются и на сайте МУП ГПТ “Яргортранс” он отсутствует.

4. Троллейбусные депо

Троллейбусное депо № 1 ноябрь 1949-1.04.2020.

26 февраля 2020 года на пресс-конференции в АО “ЯрГЭТ” было объявлено о закрытие троллейбусного депо № 1 с 1 апреля 2020 года.

Троллейбусное депо № 2 1966 – н.в.

Адрес: Улица Гагарина, 61.

Маршруты: 1, 3к, 4, 5, 7, 8, 9.

Подвижной состав

5. Строящиеся троллейбусные депо

Троллейбусное депо № 5

Адрес: Ленинградский проспект.

Строительство заморожено в начале 1990-х, возобновление строительства не планируется. Объект продан с аукциона в 2012 г. На территории располагается стоянка для фур.

Совмещенное трамвайно-троллейбусное депо 2014 г.

Адрес: Ленинградский проспект, 37.

Проектом предусматривалось строительство совмещенного трамвайно-троллейбусного депо на базе существующего трамвайного депо вместимостью 60 трамвайных вагонов и 139 троллейбусов и постепенное закрытие троллейбусных парков № 1 и 2. Трамвайный веер планировалось перенести на площадку между главным зданием депо и трамвайной линией по Ленинградскому проспекту. Площадку для отстоя троллейбусов планировалось организовать на месте существующего трамвайного веера. Проектные работы завершены.

6. Оплата проезда

Стоимость проезда и проездных билетов определяются и утверждаются приказом Комитета по тарифам Департамента энергетики и регулирования тарифов Правительства Ярославской области.С 1 октября 2019 года стоимость разового проезда в троллейбусе составляет 28 рублей. Проезд оплачивается кондуктору, а при его отсутствии – водителю.Также проезд может осуществляться по электронным проездным билетам долговременного пользования.На территории городских округов г. Ярославль и г. Рыбинск реализуется проект внедрения автоматизированной системы учета и оплаты проезда в городском автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования для граждан, имеющих право на льготу, по единым льготным проездным билетам долговременного пользования. Стоимость проезда по льготному проездному билету составляет 14 рублей. Оплата производится по этому билету с использованием валидатора.Категории граждан, имеющих право на бесплатный, либо льготный проезд установлены действующим законодательством.

Pino – логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн →

  • 1. Улица Волгоградская — 5 МКР
  • 2К. Больничный городок — НПЗ
  • 4. Улица Ярославская — Ярославль Главный
  • 4А. Богоявленская площадь — Посёлок Октябрьский
  • 8. ТРК «Ярославский Вернисаж» — 15 МКР
  • 11. Ярославль Главный — 15 МКР
  • 33. «ПАТП №1» — Областная больница
  • 41А. ТРК «Ярославский Вернисаж» — Посёлок Куйбышева
  • 41Б. Богоявленская площадь — Улица Индустриальная
  • 42. 15 МКР — Посёлок Куйбышева
  • 53. ПАТП № 1 — Улица Сахарова
  • 56. Посёлок Прибрежный — Машприбор
  • 57. Фабрика «Красный Перевал» — Улица Гудованцева
  • 62. 15 МКР — Улица 1-я Технологическая
  • 70. Фабрика «Красный Перевал» — Улица Труфанова
  • 76. ТРК «Ярославский Вернисаж» — Ярославль Главный (с 16.07.2021)
  • 77. Улица Труфанова — Фабрика «Красный Перевал»

С расписанием остального транспорта вы можете ознакомиться на сайте ЯРГОРТРАНСА Расписание транспорта

Опубликовано 03.04.2020 · Обновлено 22.05.2021

Самым экологичным видом транспорта безусловно является тот, в основе движения которого лежит электрическая энергия. Но помимо экологичности электрическая энергия в незапамятные советские времена была значительно дешевле, нежели углеводородное топливо, и данный факт послужил основным толчком к началу эпохи советского электротранспорта.

Довоенное время

Общественный транспорт стал первым в очереди на электрификацию. Сделать «автобус» на электрическом ходу в начале 1930-х годов было поручено сразу четырем предприятиям СССР: Заводу имени Сталина (позже станет заводом им. Лихачова ЗИЛ), Ярославскому машиностроительному заводу, московскому заводу Динамо, и Сокольническому вагоностроительному заводу. Первый делал кузов, второй строил шасси, третий занимался электрикой, а четвертый собирал все воедино в транспортное средство под названием «троллейбус» ЛК-1. Свое обозначение первый советский троллейбус получил в честь Лазаря Когановича, будущего наркома (не путать с болезнью) путей сообщения. Конструкция транспортного средства получилась такая же «широкая» как должность Когановича, машина описывалась очевидцами как «огромная». Чего только стоили крутые ступеньки в узких дверях, по которым пассажиры должны были забираться на высоту более 80 сантиметров от земли.

Троллейбус ЛК-1

В 1933-м году в Москве была запущена первая троллейбусная линия, на которую отправился работать ЛК-1, и в течении двух лет было разработано еще несколько модификаций данного троллейбуса. В общей сложности за этот период на линию было выпущено 65 единиц техники — был даже экземпляр троллейбуса ЛК-3, примечательного трехосной тележкой и повышенной вместительностью до 70-ти человек.

Троллейбус ЛК-1

Троллейбусы ЛК конечно были далеки от совершенства, помимо шумов трансмиссии и мостов периодически возникали проблемы с тормозами. Довольно часто машины выходили из строя прямо на линии, без возможности самостоятельного передвижения. Картина с остановившемся на дороге троллейбусом еще долго преследовала городской антураж в СССР.

Троллейбус ЯТБ-1

На смену троллейбусам ЛК пришла техника Ярославского автомобильного завода, в 1936-м году. ЯТБ — аббревиатура от «Ярославский троллейбус«, такое обозначение получили все модели троллейбусов данного предприятия. Первая модель ЯТБ-1 заметно отличалась от предшественника ЛК более низким полом, а значит посадка-высадка пассажиров перестала напоминать спортивный аттракцион, кузов получил цветную окраску, и вместе с этим потерял монументальный вид. Пожалуй о плюсах всё, а вот минусов было куда больше. Начиная с комфорта пассажиров и водителя — зимой в салоне было очень холодно а летом невыносимо душно, заканчивая проблемами с токосъемом. Роликовые устройства токосъема, скользившие по проводам контактной сети, были одним из самых слабых звеньев машины в плане надежности. После неоднократных уходов с линии по причине поломки роликов, слабый узел был заменен на графитовые башмаки — отличное решение оказалось, как показало время. Вскоре после ЯТБ-1 вышла следующая версия троллейбуса с индексом «2». Только выпуск новой машины с обновлениями критических узлов и агрегатов все равно не исправил ситуацию в плане технической надежности. Вместо одной проблемы тут же вылазила проблема другая, а задний мост вообще сыпался в массовом порядке, предрешая судьбу и троллейбусов и заводское начальство — первых на рекламацию, вторых в тюрьму.

Троллейбус ЯТБ-1

Если продолжить тему довоенного развития троллейбусного хозяйства, то нельзя не упомянуть таких видных представителей того времени — двухэтажных монстров английского и советского производства. Сначала диковинный транспорт производства компании English Electiс Company привезли в Москву для работы на загруженной линии Белорусский вокзал — Сокол. Немало проблем пришлось решать для успешного запуска проекта. Во первых высота троллейбуса потребовала поднятие контактной сети выше практически на метр, а во вторых на конечных станциях для разворота такой габаритной техники приходилось временно перекрывать все дорожное движение с помощью регулировщика. Вся польза от большой вместимости очевидно была сомнительной, но..

Троллейбус ЯТБ-3

В середине 1938-го года из под конвейера вышел троллейбус ЯТБ-3, практически полная копия английского двухэтажного собрата. Таких 100-местных неповоротливых аппаратов было выпущено 10 экземпляров, но их было достаточно для создания серьезных транспортных проблем. Чрезвычайно крутые ступеньки для подъема на второй этаж и очень низкие потолки, сильно ограничивали контингент желающих пользоваться этим неуклюжим транспортом. В полный рост встать невозможно, вылезти на своей остановке со второго этажа вообще задача архисложная, в часы пик салон этого чуда больше напоминал цирк.

Троллейбус ЯТБ-3

Собственно выше были перечислены основные представители общественного электротранспорта с рулевым управлением, созданные до Великой Отечественной Войны. К ее началу в СССР развитие троллейбусной сети плотно входило в крупные города, на улицах трудилось более 600-та троллейбусов самых разных марок. А во время войны троллейбусы тоже сыграли свою роль, например в Москве машины переделывали под грузовики и перевозили дрова для отопления домов.

Грузовой автомобиль из троллейбуса ЯТБ

Послевоенное время

Война закончилась, прослужившие некоторое время троллейбусы Москвы отправлялись в регионы, а также в полуразрушенную польскую Варшаву. А в СССР началась волна обновлений и новых технических решений в области троллейбусостроения.

Троллейбус МТБ-82

На оборонном авиационном заводе в городе Тушино, что в Московской области, был изготовлен троллейбус, как его называли на заводе «изделие», МТБ-82. Это первый в истории наземный транспорт из легкого металла, применяемого в авиационной промышленности — дюралюминия. Информация относительно данного изделия в СССР была сплошь засекречена, из-за направления деятельности завода-изготовителя, а на готовые машины даже не ставили никаких опознавательных знаков (номеров кузова, номеров и моделей узлов, и т.д.), фамилии конструкторов также были неизвестны. Во многом дизайн данных троллейбусов был похож на американские модели, но этот факт в то время мало кого вообще интересовал. Главное, что 2000-и новых троллейбусов позволили восстановить транспортное сообщение в городах.

Троллейбус МТБ-82

Вскоре в 1949-м году тушинский завод получил специальную «боевую» задачу, а производство троллейбусов МТБ-82 перенесли в город Энгельс, на завод ЗИУ (Завод имени Урицкого). Завод на какое-то время стал основным производителем троллейбусов в СССР.

Троллейбус МТБ-82

Если говорить о машине, то она получилась чрезвычайно сложной в управлении. Никакой автоматики, которая помогала выбирать режим работы двигателей, не было. Любая несогласованная с реальной дорожной ситуацией работа водителя тут же приводила к расплавлению изоляции — запах которой можно было почувствовать всем салоном. Но в плане надежности как и все, что производила оборонка СССР, троллейбус был просто неубиваемый. Многие экземпляры доработали до середины 80-х годов. Пассажирам техника запомнилась своими огромными ступенями на входе в узкие двери, и решетчатым полом по всему салону — убийце дамских каблуков.

Троллейбус МТБ-82

Кстати о дамах: исторически так сложилось, в троллейбусных парках трудилось много представительниц прекрасной половины человечества. В основном конечно женщинам доставалась роль водителей этих больших электрических машин, а между прочим вес некоторых троллейбусов переваливал за 10 тонн. Справиться с рулением задача поверьте не из легких, именно по этой причине у грузовых автомобилей применяется рулевое колесо большого диаметра. Никаких усилителей руля на троллейбусах тех лет не было, но запрос на данную функцию в профессиональном сообществе существовал, как и запрос на автоматизацию процессов управления режимом работы электродвигателей.

Троллейбус ТБУ-1

В 1955-м году ЗИУ выпускает троллейбус нового поколения ТБУ-1. Долгожданная автоматизированная система управления режимами, больше никакой паленой изоляции, пневмопривод дверей, полное оснащение кабины. Однако машина подверглась критике — чинить электрооборудование можно было только на смотровой яме, до электромотора добраться было очень трудно. Всему виной такой выбор компоновки агрегатов. Модель пришлось дорабатывать, и следующая машина не заставила себя долго ждать.

Троллейбус ЗИУ-5

В 1959-м году происходит рождение основного троллейбуса городов СССР — модели ЗИУ-5. Всего таких машин было выпущено 17000 экземпляров, их производство не прекращалось до 1972-го года. Машина была динамичная — тяговые характеристики разгона могли посоперничать с любой легковушкой того времени, большая пассажировместимость, работающая автоматика. Все получилось как нельзя удачно и гармонично, только усилителя руля все еще не было…

Троллейбус ЗИУ-9

В 1971-м году появляется самый массовый троллейбус, знакомый многим поколениям москвичей, в том числе и современным — ЗИУ-9. Наконец появился гидроусилитель руля. Все остальное осталось прежним, только с некоторой модернизацией — это я про внутреннее техническое содержание.

Троллейбус ЗИУ-9

А вот внешний вид сильно изменился. Есть полное ощущение, что дизайнеры не прикасались к проекту вообще. Видимо на заводе возник жаркий спор, и дизайн будущей машины передали полностью на откуп конструкторов. Ну а технарям что, нужны изящные изгибы и линии? — нет конечно, главное легкость производства и технические характеристики. Вот с этим как раз все хорошо, а кузов нарисован по линейке, «обувная коробка с тремя дверями» — так называли машину в народе. Ну и что важно, эта машина, с некоторыми обновлениями и под другими индексами, до сих пор работает на улицах российских городов. Удачная конструкция получилась, ничего не скажешь.

Троллейбус СВАРЗ МТБЭС

Параллельно заводу ЗИУ в 1955-м году Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) выпускает троллейбус для всесоюзной сельхоз выставки на платформе МТБ-82, а в следующем году данный аппарат появляется на улицах Москвы в качестве экскурсионного транспорта, получив обозначение ТБЭС (троллейбус экскурсионный сокольнический). Внешний вид машины полностью переработан, созданы уникальные окна изогнутой формы в местах перехода боковых стен в крышу. Вид конечно был хороший, но и проблем из-за этих окон было немало, конструкция постоянно разбалтывалась. ТБЭС пришлось модернизировать в МТБЭС.

Троллейбус СВАРЗ-ТС

Еще у СВАРЗа была замечательная модель троллейбуса на шарнирном сочленении — СВАРЗ-ТС. Аппарат выпускался на протяжении 9 лет с 1959-го года, всего было выпущено 135 штук. Машина имела народное название «пылесос», так как троллейбус мог вместить в себя более двухсот человек, стоящих на остановке.

Троллейбус СВАРЗ-ТС

Конструкция была позаимствована в ФРГ и представляла собой четырехосную модель с двумя секциями, соединенными резиновой гармошкой через поворотный (шарнирный) механизм — без данного механизма маневрирование по улицам станет просто невозможным из-за большой длины троллейбуса. К сожалению троллейбусы подобной конфигурации не прижились в СССР, хотя в мире, и в России они нашли свое место в общественном транспорте.

Троллейбус СВАРЗ-ТС

Основной причиной, по которой «пылесосы» не устраивали и горожан и руководство, явилась их чрезвычайная медлительность при полной загрузке, что служило дополнительным фактором заторообразования. Это уже не разгрузка получается, а наоборот загрузка транспортных систем в самые часы пик, когда 224 человека спокойно могут набиться в троллейбус.

Пора заканчивать мой рассказ, ведь основные троллейбусы, которые выпускались в СССР, я обозначил. Конечно еще было много промежуточных вариантов, моделей под различными индексами и модификациями, но все они не нашли массового производства. Если говорить про экологию, то на троллейбусах электротранспорт СССР не заканчивался — регулярно велись разработки электромобилей, о которых я обязательно расскажу, только это уже совсем не касается темы общественного транспорта.

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Ярославский троллейбус
Описание
Страна image Россия
Расположение Ярославль
Дата открытия 7 ноября 1949
Оператор АО «ЯрГЭТ»
Стоимость проезда 28 рублей, льготники 14 рублей
Сайт Официальный сайт
Маршрутная сеть
Число маршрутов 7
Длина сети 112 км. (2004)[1]
Подвижной состав
Число троллейбусов 121 (Октябрь 2020)
Число троллейбусных парков 1
image Медиафайлы на Викискладе

Яросла́вский тролле́йбус — троллейбусная система города Ярославля. Открытие троллейбусного движения состоялось 7 ноября 1949 года. Перевозку пассажиров осуществляет АО «ЯрГЭТ».

История[править | править код]

В 1936 году на Ярославском государственном автомобильном заводе (ЯГАЗ, позже ЯАЗ) освоили выпуск троллейбусов. Машины моделей ЯТБ-1, а позже ЯТБ-2 и ЯТБ-4 изготавливались для Москвы и Ленинграда, также специально для Москвы было построено 10 уникальных двухъярусных машин ЯТБ-3. В самом Ярославле, однако, троллейбусы не использовались — в довоенных масштабах города хватало разветвлённой трамвайной сети. В мае-июне 1941 года, накануне войны, производство троллейбусов было передано в Ташкент.

1949—1950. Начало развития[править | править код]

Движение троллейбусов в Ярославле открылось уже после войны. 7 ноября 1949 года вступила в эксплуатацию первая линия от Всполья (ныне вокзал Ярославль-Главный) по улице Свободы до Красной площади (сейчас это маршрут № 1), где начали работать 6 машин МТБ-82. Позже появились ещё два новых маршрута: № 2 и № 3, соединившие Республиканскую улицу, площадь Труда и проспект Ленина. «Двойка» двигалась по часовой стрелке, «тройка» — в обратную сторону. В конце 50-х троллейбус № 4 связал гостиницу «Турист» и бывшее село Иваньково[2].

1960—2008. Поставка новых машин, закрытие части маршрутов[править | править код]

В 1960-е годы в город поставлялись машины ЗиУ-5. Полная замена парка на ЗиУ-9 произошла к началу 1980-х годов. На момент конца 80-х — начало 90-х годов в городе действовало 10 маршрутов, один из них (№ 6) выходил даже за городскую черту — к отдалённой проходной Новоярославского НПЗ. В 90-е годы новые машины поступали стабильно, правда, их заводское качество иногда оставляло желать лучшего. Большая часть этих машин уже списана.

В 1998 году город получил 2 первых сочленённых машины ЗиУ-6205, которые работают и по сей день на маршруте № 9. В 2002 гг. сочленённые троллейбусы («гармошки») составляли уже четверть парка — в депо города поступает 30 таких машин. На линии города в это время ежедневно выходит около 110—115 троллейбусов. В начале 2000-х годов на военной инженерной базе № 81 был освоен капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Внешне отремонтированные на этой базе машины резко выделяются на фоне остальных — передний обтекатель и задний борт на них поставлены от автобусов МАЗ-104, также собираемых на этой базе. В начале двухтысячных был закрыт ряд нерентабельных маршрутов: № 2, 6, 10. Была демонтирована линия троллейбуса на НПЗ в Красноперекопском районе длиной более 5 км, где ранее ходил 6 маршрут. Позже 2 маршрут восстановят, но он будет выполнять лишь несколько рейсов в день.

2008—2013. Закупка новых машин, изменение маршрутов[править | править код]

В 2008 году после длительного перерыва массово закупаются троллейбусы — 50 единиц, среди них 5 низкопольных и 5 сочленённых машин. В 2009 году закрывается движение на улицах Республиканской, Пушкина, Собинова и Некрасова — укорачиваются троллейбусы № 2 и 7. В этом же году впервые с советских времён строится новая линия троллейбуса № 6 по улице Большой Октябрьской, призванная заменить закрытый трамвайный маршрут № 3. Продлевается троллейбус № 3, изменяется схема движения троллейбусного маршрута № 4. В это же время в городе сокращается количество троллейбусов — отменяется часть рейсов, выпуск сокращается с 102 до 86 машин. Из-за ремонта дорожной сети и других причин в 2009—2012 гг. временно на несколько месяцев закрывались 3, 4, 5, 9 маршруты. Как правило, эти временные закрытия сопровождались сокращением выпуска и увеличением интервалов на маршрутах. Особенно примечателен случай с закрытием самой выгодной линии ярославского троллейбуса — Московского проспекта. До ремонта на этой линии работало 38 троллейбусов, а после завершения дорожных работ на линию вернулись лишь 25 машин.

После открытия линии троллейбуса по Большой Октябрьской улице вынашиваются планы по объединению 5 и 6 маршрутов. Но первыми идею подхватывают в МУП «ПАТП-1», пустив по этому маршруту сначала маршрутку, а позже заменив её на автобус. В 2010 г. поступает 16 б/у троллейбусов ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ) из Новороссийска, а в 2012 году — 14 новых троллейбусов ТролЗа «Оптима» с возможностью автономного хода. Одновременно списывают почти половину сочленённых троллейбусов, которые к этому времени выработали свой ресурс. В резку идут и капитально отремонтированные троллейбусы местной сборки.

2013—2014. Развитие троллейбуса: реорганизация маршрутов[править | править код]

В целом перспективы троллейбуса выглядят стабильными. В 2013 году мэр Ярославля Е. Р. Урлашов озвучил свою позицию по электротранспорту, назвав его затратным и сделал ставку на развитие муниципального автобусного транспорта. Тем не менее озвучены планы по продлению 8 маршрута до Нефтестроя в одну сторону и 15-го микрорайона Брагино в другую. Кроме того, есть вероятность, что троллейбусы заменят трамвайное движение на улице Чкалова. Генеральным планом развития города до 2020 года предусмотрено развитие сети троллейбуса в Красноперекопском районе на месте уничтоженных в 2004—2006 гг. линий трамвая, однако на данный момент речи о строительстве новых троллейбусных линий в ближайшие несколько лет не идёт.

С лета 2014 года начинается реорганизация маршрутной сети города, проводится несколько телефонных голосований по поводу изменений маршрутов. «Первой ласточкой» стал троллейбусный маршрут № 5, продлённый с 15 октября 2014 года от Богоявленской площади до Красной площади. Второй — объединение маршрутов № 9 и № 8, однако голосующие были против этого, предпочтя оставить всё, как есть. Также, впервые для ярославского троллейбуса, на этом маршруте введены графики «с подменами на обед», то есть троллейбус не стоит на конечной станции, пока основной водитель обедает, а продолжает работать на линии. До этого подобный тип графиков применялся только на трамвайных маршрутах ввиду нехватки путей на конечных станциях для постановки вагонов на обед.

2018—2021. Закупка новых машин, изменение маршрутов[править | править код]

В 2018 году впервые после шестилетнего перерыва под залог депо были закуплены три новых красных троллейбуса ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» производства Вологодского завода. В 2019 году поступили ещё шесть.

С 1 января 2019 года маршрут № 6 был закрыт, а маршрут № 5 был продлён до Ярославля-Главного по Большой Октябрьской улице.

С лета 2019 г. на базе ПАТП № 1 г. Ярославля был основан КР троллейбусов. В июле-августе ЯрГЭТ начал отправлять троллейбусы для КР кузова.

Были отправлены машины:

  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 2.(КР был закончен к 13 августа).
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 135 (КР был окончен к 6 декабря).
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 106 (КР был окончен к 1 февраля 2020 г.).
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 122 (КР был окончен к 16 марта 2020 г.).
  • Тролза-62052.01 [62052Б] с б/н 147 (КР был окончен к 6 июля 2020 г.).
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 93 (КР был окончен к 30 июля 2020 г.).
  • ЗиУ-682Г-016.02 с б/н 143 (КР был окончен к 17 августа 2020 г.).

16 декабря на улицы города вышел новогодний троллейбус, курсирующий по маршруту № 1. Машина, украшенная гирляндами и мишурой, что создаёт атмосферу новогоднего настроения.

26 февраля 2020 года на пресс-конференции в АО «ЯрГЭТ» было объявлено о закрытие троллейбусного депо № 1 с 1 апреля 2020 года Подвижной состав планируется выпускать из троллейбусного депо № 2, расположенного в условно самой южной точке сети. С сохранением действующих маршрутов.

С 24 марта 2020 года выпуск троллейбусов на маршрут № 1 осуществляется из Депо-2.

С 25 марта 2020 года выпуск троллейбусов на маршрут № 7 осуществляется из Депо-2.

С 28 марта 2020 года выпуск троллейбусов на маршрут № 8 осуществляется из Депо-2.

С 16 сентября 2020 года начата перевозка троллейбусов из Твери, в связи с закрытием троллейбусной системы.

Подвижной состав[править | править код]

По состоянию на 2020 год в Ярославле эксплуатируются троллейбусы моделей[3]:

Одиночные троллейбусы:

Примечания: 1 Троллейбусные системы Крыма (оспариваются Украиной). 2 Функционирует музейный маршрут.This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit). Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses. –>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий