Структура и органы управления образовательной организации

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление дороги находится в Ярославле. Направление Северной железной дороги совпало с направлением старейшего гужевого тракта от Москвы до Архангельска. Этот тракт связывал север страны с центральными губерниями еще во времена Ивана Грозного. Со временем появилась необходимость в строительстве более надежного пути, которым стала железная дорога.

Общество по сооружению железной дороги

image
Северная железная дорога

В начале 1859 г. было организовано общество по сооружению железной дороги от Москвы до Сергиева Посада. Возникновение общества связано с именем профессора Московского университета, друга Герцена и Гоголя — Федора Васильевича Чижова. Это был разносторонне одаренный человек. Крупный ученый в области физики и механики, писатель, историк литературы и искусства. К строительству «первой русской» (без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада Ф В. Чижов привлек московских купцов. Среди них были братья Шиповы, И. Ф. Мамонтов.

В июне 1858 года учредители внесли в уставный капитал. Составил он по три тысячи рублей серебром, таким образом, общий капитал для строительства дороги составил 15 тысяч рублей серебром. Председателем правления общества стал Ф. В. Чижов. 31 марта 1858 в Главное управление путей сообщения и публичных зданий представили проект будущей дороги. 8 мая 1858 года Главное управление путей сообщения и публичных зданий выдало разрешение на концессию постройки железной дороги от Москвы до Сергиева Посада.  29 мая 1859 г. был высочайше утвержден Устав общества Московско-Ярославской железной дороги. В Уставе говорилось: «Для устройства сообщения от Москвы на Ярославль посредством паровозной тяги железной дороги через Сергиевский Посад учреждается общество под названием «Общество Московско-Ярославской железной дороги». На продолжение дороги от Сергиева Посада до Ярославля общество должно было получить дополнительное разрешение от правительства. В Уставе также указывалось, что капитал создается путем выпуска акций. 

Северная железная дорога — разрешение на строительство

1859 году начали строительство Троице-Сергиевской железной дороги, протяжением 65,7 версты. В 1862 году строительство было окончено, и на дороге началось движение поездов.  В 1867 году правление общества обратилось в правительство с просьбой о продолжении дороги до Ярославля. Предполагалось построить трассу по сложившемуся гужевому тракту на Переславль. В 1868 году выдали разрешение на строительство, но устав, представленный правлением общества, был изменен. Изменилась и длина трассы. Она должна была пройти на Александров, а не на Переславль как предполагалось ранее. Длина участка от Троице-Сергиевского Посада до Ярославля определялась в 196 верст. А вся протяженность дороги от Москвы до Ярославля составляла 262 версты. 

Дорога была построена к 1 января 1870 года, а движение по ней открыто 18 февраля. По тем временам темпы строительства можно было назвать скоростными. За два года построили 200 верст путей. Трасса пересекала реки Серую, Нерль, Сару, Устье и другие, почти через все построили металлические мосты. На крупных станциях, таких, как Александров, Ростов, Ярославль, взвили каменные здания вокзалов. Соединив Москву с крупным губернским городом Ярославлем, дорога приобрела значение магистральной.  Для получения прибыли необходимо было увеличить поток грузов. Чтобы привлечь купцов и промышленников Волги, владельцы дороги снизили тарифы на перевозки. Это привело к тому, что волжские торговцы предпочли везти свои товары не по Московско-Нижегородской, а по Московско-Ярославской дороге. В частности, это относится ко всем хлебным грузам Поволжья. 

После смерти Ивана Федоровича Мамонтова в 1869 году, все больше стал заниматься делами общества его сын — Савва Иванович Мамонтов, который вскоре стал директором дороги. С. И. Мамонтов был просвещенным и талантливым человеком, он старался привлекать к работе в службах дороги известных инженеров и ученых. Так, заместителем начальника службы пути стал заведующий кафедрой «Строительное искусство» императорского Московского инженерного училища (ныне МИИТ) профессор И. М. Федорович, а инженером технического отдела дороги — преподаватель кафедры «Железные дороги» того же учебного заведения, будущий академик В.Н. Образцов. 

Северная железная дорога — дальнейшее развитие

Акционерное общество продолжало ходатайствовать о дальнейшем продвижении Московско-Ярославской дороги от Ярославля на север страны.  24 июня 1870 года акционерное общество получает разрешение на постройку узкоколейной линии от Ярославля (станция Урочь на левом берегу Волги) до Вологды, длиной 196 верст. Железная дорога соединила главнейший водный путь страны — Волгу с рекой Вологдой, входящей в состав Север-Двинского бассейна, а также связала город Вологду с районами Центральной России. Дорога заменила старинный торговый тракт, ведущий к Архангельскому порту. Дорога разделили на два отрезка, первый от Вологды до Данилова был сдан 8 января 1872 года. Участок от Данилова до Вологды вступил в строй 20 июня 1872 года. 

В 1870 году общество Москвоско-Виндаво-Рыбинской железной дороги построило участок новой линии от станции Рыбинск до станции Бологое. Появилась возможность доставлять в Петербург хлеб, поступающий в Рыбинск с низовьев Поволжья. В 1872 году от станции Александров Московско-Ярославской дороги до села Карабаново, где находилась известная бумагокрасильная фабрика Зубова и Баранова, построили так называемую Карабановскую ветвь протяженностью 10 верст.  В 1874-1875 гг. встал вопрос о сооружении железной дороги от Рыбинска на Ярославль. Правление общества обратилось в правительство с прошением о разрешении на постройку Рыбинско-Ярославской линии. Одновременно с этим общество отправило ходатайство в правительство о разрешении строительства железной дороги на Кострому. Хотя необходимость сооружения этой линии была признана Министерством путей сообщения, постройку отложили на 20 лет. Сооружение дороги началось в 1866 г., а закончилось лишь в 1887 г. Дорога строилась на сбережения Ф. В. Чижова. 

Подъем железнодорожного строительства в России

90-е годы XIX века характеризуются подъемом железнодорожного строительства в России. В 1893 году вступает в строй линия Ермолино — Середа. В это же время обществом Московско-Ярославской дороги сооружены ветки: Бельковская — от станции Александров до станции Киржач, длиной около 30 верст, и Юрьев-Польская — от станции Бельково до станции Юрьев-Польской, протяжением 83 версты. 1894 год — от станции Мытищи до Щелково Московско-Ярославского участка проложили линию длиной 32 версты. В ноябре 1896 года вступила в эксплуатацию железнодорожная линия Иваново — Тейково, а через два года — Нерехта — Середа. 

Большое значение приобретала внешняя торговля через Архангельский порт. Поэтому в мае 1894 года представители правления общества Московско-Ярославской дороги обратились в Министерство финансов с ходатайством о предоставлении концессии на постройку и эксплуатацию железной дороги от Вологды на Архангельск. Будущая трасса должна была пройти от Вологды до Северной Двины. На реке предполагалось организовать переправу к Архангельску. Вскоре общество получило концессию и было переименовано в общество Московско-Ярославско-Архангельской дороги. 

Строительство началось в 1894 году. Местность, по которой прокладывали дорогу, представляла собой непроходимые болота и тундру. Мошинское болото тянулось вдоль линии на протяжении 23 верст. Для того чтобы пройти по болоту, клали бревенчатый настил. Насыпи проваливались в топи по несколько раз, прежде чем можно было укладывать рельсы. Случалось, что целые составы с балластом уходили в топи. Для укрепления насыпи строители делали продолговатые срубы, засыпали их камнями и опускали в топи. Но это не всегда помогало. 

Объединение различных путей

На торжественном открытии дороги 17 ноября 1897 года после прохода правительственного поезда на одном участке пути насыпь вместе со шпалами и рельсами ушла в болото. После этого происшествия дорога была закрыта на три месяца: строились дополнительные укрепления, вбивались сваи.  Дорога вводилась в эксплуатацию по мере готовности отдельных участков. Первым был сдан отрезок пути от станции Вологда до станции Кубино длиной 83 версты, вторым — от Архангельска до станции Тундра протяжением 40 верст. Оба участка использовались для перевозки леса. Регулярное движение было открыто только в 1898 году. От станции Архангельск-пристань до города Архангельска можно было добраться на пароходе. Во время весеннего разлива Северной Двины поезда не доходили до станции Архангельск-пристань 6-8 верст и останавливались на станции Исакогорка. С окончанием строительства Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога состояла из трех главных участков: Москва — Ярославль (262 версты), Ярославль — Вологда (191 верста), Вологда — Архангельск (595 верст). 

В 1895 году общество Московско-Ярославско-Архангельской дороги выкупило Шуйско-Ивановскую и Ермолино-Середскую дороги, которые до этого принадлежали обществу Шуйско-Ивановской железной дороги. В конце 90-х годов построены новые линии: Юрьев-Польский — Тейково (1899 г.), Москва — Савелово (1902 г.). Одновременно со строительством дороги в Вологде, Ярославле, Рыбинске и других городах строились мастерские для ремонта подвижного состава. К концу XIX в. в ведении дороги были две переправы (Ярославль, Архангельск) и семь городских станций: Архангельск, Иваново-Вознесенск, Кинешма, Кимры, Москва, Ярославль.

За казенный счет

В 1899 году была построена узкоколейная дорога от Москвы до Котласа. Таким образом, к Северной Двине подошли две железные дороги, сыгравшие важную роль в экономическом развитии Архангелькой губернии. 1 апреля 1900 года Московско-Ярославско-Архангельская дорога перешла в казну. В 1902 — 1905 гг. за казенный счет строилась линия Петербург — Вологда — Вятка. Эта дорога впоследствии была разделена на две отдельные: Петербург — Вологда и Вологда — Вятка с ветвью Буй — Данилов. 

image
Северная железная дорога

В январе 1906 года к Московско-Ярославско-Архангельской дороге присоединились линии Обухово — Вологда и Званка — Гостинополье, принадлежавшие ранее Николаевской дороге. В начале XX века Вологда превратилась в железнодорожный узел. Через Вологду Архангельск получил связь с Москвой и Петербургом. С 1 января 1907 года все линии Московско-Ярославско-Архангельской дороги стали называться Северными железными дорогами. В феврале 1913 г. состоялось открытие моста через Волгу у Ярославля.

Разделение дороги

В 1936 году Северные железные дороги разделены на Северную железную дорогу (г. Вологда) и Ярославскую железную дорогу (г. Ярославль). 1939 год начали сооружение трассы от Коноши до Воркуты. Она была введена в эксплуатацию в декабре 1941 года.  В 50-е годы структура Северной железной дороги претерпела следующие изменения. В 1953 году в ее состав вошла Ярославская железная дорога, а в 1959 г. — Печорская. 1956 год — построили линию Кострома-Галич протяжённостью 127 километров. В 1958 г. начато сооружение крупнейшего в Европе совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через Северную Двину в Архангельске. Он вступил в эксплуатацию в декабре 1964 года.

В 1990 году приняли «Программа укрепления экономики Северной железной дороги и перехода к работе в условиях рыночных отношений». Большой раздел в ней отведён улучшению быта железнодорожников, ветеранов труда, подготовке кадров. Жилой фонд дороги к этому времени составлял более 3 миллионов квадратных метров. В течение 1986 — 1992 годов свои жилищные условия улучшили более 9,5 тысячи семей железнодорожников. А в январе 1992 года Северная железная дорога становится членом Ассоциации организации системы МПС по перевозкам /АСЖД/, а ещё раньше, в 1989 году, она вступила соучредителем железнодорожного банка. 6 сентября 1993 года исполнилось 125 лет Северной железной дороге. Её протяжённость составляет более 6 тысяч километров.

Северная железная дорога — будущее

Свое будущее Северная железная дорога связывает с освоением природных богатств Республики Коми и севера Тюменской области. Строительство новой магистрали на полуострове Ямал создает транспортную базу для завоза грузов в данный регион. Запасы топлива Тимано-Печорского топливно-энергетического комплекса оцениваются в 200 миллиардов тонн, что определяет перспективы развития региона, а значит и участия транспортников в этом важном для страны деле. В последующие годы границы и структура Северной железной дороги остались неизменными.

Поделиться ссылкой:

Сайт: http://rzd.ru/

Номер телефона: +7(4852)79-44-40

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК

Должность Ф.И.О. Телефон Электронный адрес
                                                Телефоны Службы Вагонного хозяйства Северной железной дороги                                                             (часовой пояс относительно Москвы: +0 )
Начальник службы Фролов Геннадий Владимирович Секретарь: +7(4852)79-44-40  
Первый заместитель начальника службы Быков Олег Борисович +7 (4852) 79-45-18  
Главный инженер Пантюшин Игорь Владимирович +7 (4852) 79-45-19  
Заместитель начальника службы Войчитский Антон Вячеславович +7 (4852) 79-45-23  
Начальник отдела (сектора) по работе с компаниями — операторами и собственниками подвижного состава Копосова Светлана Валерьевна +7 (4852) 52-05-16  
Начальник отдела экономики и финансов Стукан Алексей Алексеевич +7 (4852) 79-40-80  

СТРУКТУРА / ВИДЫ РЕМОНТА

Подразделения Службы вагонного хозяйства Северной железной дороги:

— Вагонное эксплуатационное депо «Ярославль-Главный» —  техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;

— Вагонное эксплуатационное депо «Буй» —  техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;

— Вагонное эксплуатационное депо «Исакогорка» —  техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;

— Вагонное эксплуатационное депо «Лоста» —  техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;

— Вагонное эксплуатационное депо «Сольвычегодск» —  техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;

— Вагонное эксплуатационное депо «Воркута» —  техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов.

Полезные ссылки

Организационная структура Детского сада № 79 ОАО «РЖД»

Учредитель Детского сада №79 ОАО «РЖД»  

открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Юридический адрес учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная,2

Анна Андреевна Салихова — начальник отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» E-mail: SalihovaAA@center.rzd.ru  

Андрей Иванович Протопопов — начальник сектора образовательных учреждений службы управления персоналом Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» E-mail: nok-ProtopopovAI@nrr.ru 

Место нахождения: 150003, Ярославль, ул. Волжская набережная, д. 59

Телефон: (4852)79-33-44

Официальный адрес сайта: https://www.rzd.ru

  • Главная
  • ГКУ ЯО ГАЯО
  • Фонд № Р-2295

Фонд № Р-2295

Крайние даты документов: 1928 — 2003 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов
1 Опись № 1 дел постоянного хранения 1940 — 2000
3 Опись № 3 дел постоянного хранения 1928 — 1963
6 1 Опись № 6 том 1 дел постоянного хранения 1936 — 1953
6 2 Опись № 6 т. 2 дел постоянного хранения 1936 — 1953
6 3 Опись № 6 т. 3 дел постоянного хранения 1936 — 1953
6 4 Опись № 6 т. 4 дел постоянного хранения 1936 — 1953
7 Опись № 7 дел постоянного хранения 1937 — 1946
8 Опись № 8 дел постоянного хранения 1939 — 1966
9 Опись № 9 дел постоянного хранения 1937 — 1966
10 Опись № 10 дел постоянного хранения 1940 — 1952
11 Опись № 11 дел постоянного хранения 1937 — 1953
12 Опись № 12 дел постоянного хранения 1942 — 1953
13А Опись № 13 А дел постоянного хранения 1940 — 1970
13 1 Опись № 13 т. 1 дел постоянного хранения 1953 — 1962
13 2 Опись № 13 т. 2 дел постоянного хранения 1953 — 1962
14А Опись № 14 А дел постоянного хранения 1947 — 1974
14 1 Опись № 14 т. 1 дел постоянного хранения 1940 — 1987
14 2 Опись № 14 т. 2 дел постоянного хранения 1988 — 1996
15 Опись № 15 дел постоянного хранения 1963 — 1966
16А Опись № 16 А дел постоянного хранения 1967 — 1979
16 1 Опись № 16 т. 1 дел постоянного хранения 1967 — 1970
16 2 Опись № 16 т. 2 дел постоянного хранения 1971 — 1974
16 3 Опись № 16 т. 3 дел постоянного хранения 1975 — 1979
16 4 Опись № 16 т.4 дел постоянного хранения 1980 — 1987
16 5 Опись № 16 т. 5 дел постоянного хранения 1988 — 1991
17 Опись № 17 дел постоянного хранения 1956 — 1982
18 Опись № 18 дел постоянного хранения 1942 — 1982
21 Опись № 21 дел постоянного хранения 1971 — 1984
22 1 Опись № 22 т. 1 дел постоянного хранения 1940 — 1959
22 2 Опись № 22 т. 2 дел постоянного хранения 1942 — 1959
23Т Опись № 23 т дел постоянного хранения 1936 — 1962
24 Опись № 24 дел постоянного хранения 1959 — 2003
25Т Опись № 25 Т дел постоянного хранения 1936 — 1979
27 1 Опись №27 дел постоянного хранения 1992 — 1995
27 2 Опись № 27 дел постоянного хранения 1996 — 2003
28Т Опись № 28 Т дел постоянного хранения 1939 — 1962

Историческая справка

Переименования

Название Период
Александровское отделение Ярославской железной дороги (1936-1946гг.) .. — ..
Всполинское отделение Ярославской железной дороги (1936-1953гг.), Северной железной дороги (1953-1958 гг.) .. — ..
Ивановское отделение Ярославской железной дороги (1936-1953гг.), Северной железной дороги (1953- ) .. — ..
Московское отделение Ярославской железной дороги (1936-1953гг.), Северной железной дороги (с 1953г.) .. — ..
Ярославское отделение Северной железной дороги (1958-1966гг.) .. — ..
Московско-Бутырское отделение Ярославской железной дороги (1936-1953гг.), Северной железной дороги (с 1953г.) .. — ..
Рыбинское отделение Ярославской железной дороги (1936-1953гг.), Северной железной дороги (1953-1958гг.) .. — ..
Трест «Трансторгпит» Всесоюзного объединения торговли и столовых на железнодорожном транспорте «Союзтрансторгпит» Народного комиссариата путей сообщения СССР (1936-1943гг.) .. — ..
Управление рабочего снабжения (ДОРУРС) Ярославской железной дороги (1943-1953гг.), Управление рабочего снабжения (ДОРУРС) Северной железной дороги (1953г- ) .. — ..
Местный комитет профсоюза рабочих железнодорожного транспорта при управлении Ярославской железной дороги (1936-1953гг.), Местный комитет профсоюза рабочих железнодорожного транспорта при Управлении Северной железной дороги (с 1953г.- ) .. — ..
Дорожный Совет Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов(1960г.- ) .. — ..
Дорожный комитет общества Красного Креста и Красного Полумесяца (28.12.56г.- ) .. — ..
Дорожный Дом техники (1951-1964гг.), Дом научно-технической информации и пропаганды (1965-1969гг.), Дорожный центр научно-технической информации и пропаганды (1970г.- ) .. — ..
Добровольное спортивное общество «Локомотив» Центрального Совета ДСО «Локомотив» (1936-1941 гг.); Ярославской железной дороги (1941-01.07.1953); Дорожный Совет ДСО «Локомотив» Северной железной дороги .. — ..
Управление Северо-Печорской железной дороги Наркомата путей сообщения СССР (1942-1946 гг.); Министерства путей сообщения СССР (1946 г.); Управление Печорской железной дороги Министерства путей сообщения СССР (1946-07.1959) .. — ..
Управление Ярославской железной дороги Народного комиссариата путей сообщения(1936-1946гг.), Министерства путей сообщения (1946-1953гг.) 14.05.1936 — 15.05.1953
Управление Северной железной дороги Министерства путей сообщения СССР (15.05.1953г.- ); Управление Северной ордена Трудового Красного Знамени железной дороги Министерства путей сообщения СССР ( — 1991г): г. Ярославль Ярославская область 15.05.1953 — 25.12.1991
Управление Северной ордена Трудового Красного Знамени железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации г. Ярославль Ярославская область 25.12.1991 — 29.04.1993
Государственное предприятие «Северная железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации г. Ярославль Ярославская область 29.04.1993 — 15.12.1997
Государственное унитарное предприятие «Северная железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации г. Ярославль Ярославкая область 15.12.1997 — 15.12.2000
Федеральное государственное унитарное предприятие «Северная железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации г. Ярославль Ярославская область 15.12.2000 — 01.10.2003

(316 вакансий) Сортировать по:

  • соответствию
  • дате
  • зарплате

Водитель грузового автомобиля в ООО Стройсервис

до 155 000 руб. до 155 000 руб.

Машинист электропоезда

от 125 000 руб. от 125 000 руб.

Диспетчер (дистанции пути)

до 69 000 руб. до 69 000 руб.

Рабочий по креплению груза на железной дороге

договорная Должностные обязанности Компания «Агат» Срочно требуются рабочие по креплению груза на железнодорожной платформе. Обязанности: крепление груза (крупногабаритный груз: экскаваторы, погрузчики), увязка проволокой, обмотка, работа по креплению Требования: … 5 дней назад с careerist.ru (карьерист) ещё договорная Похожие запросы:

  • строительство железных дорог
  • жд
  • ржд
  • железнодорожный транспорт
  • метрополитен
  • вагон
  • кассир в ржд
  • монтер пути
  • курсы проводников
  • проводник

Вопросы и ответы

1

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии железная дорога?

Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю. Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям». 2

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

Чтобы увидеть контакты работодателя — нажми кнопку «Показать телефон» под заголовком вакансии. Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра (например, hh.ru), сначала зарегистрируйся на сайте источника. 3

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию «железная дорога» — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно. 4

💼 Как создать резюме в Ярославле?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по ссылке.

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «железная дорога»

Письмо активации не пришло — проверь «Спам». Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий