Мост ярославль: cтоковые фото, картинки, изображения по лицензии роялти-фри

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Октябрьский мост
57°38′26″ с. ш. 39°53′35″ в. д.
Официальное название Октябрьский мост
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Волга
Место расположения Ярославль
Конструкция
Общая длина 800 метров[1] или 783 м[2]
Ширина моста 18 метров[1]
Высота свода над водой 26 м[1]
Полос движения 2 в каждую сторону
Эксплуатация
Начало строительства 1961
Открытие 1966
 Медиафайлы на Викискладе

Октя́брьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Волга в Ярославле, соединяющий Октябрьскую площадь с Урочской улицей, Москву — с Вологдой и Архангельском.

Находится на 519,2 км от Московского Южного порта, в 2-х километрах выше стрелки Волги и Которосли.

История[править | править код]

На месте основания моста со стороны центральной части города находилась церковь Петра и Павла (1691), снесённая в 1930-x, а до XV века — Петропавловский монастырь (XII век).

Мост был построен взамен временной переправы в 1961—1966 годах по новаторскому проекту Евгения Сергеевича Уланова, брата балерины Галины Улановой. По конструкции — железобетонный мост из сборных деталей, смонтированных при помощи синтетического клея и стянутых тросами.

По имевшейся в то время традиции, сдача моста была приурочена к 50-й годовщине Октябрьской революции, поэтому мост получил название «Октябрьский».

С 2006 года, после ввода в эксплуатацию нового автомобильного моста через Волгу, в обиходе стал называться «старым мостом».

Современное состояние[править | править код]

За свою полувековую историю мост четырежды ремонтировался[2], последний раз в 2013—2014 гг., с заменой деформационных швов, асфальтобетонного покрытия, опор освещения, перильных ограждений и других элементов конструкции[3][4]. На время зимы 2013—2014 годов движение по мосту было открыто, однако скорость ограничена 40 км/ч, по осевой линии моста установлено временное барьерное ограждение; на время самого ремонта, проводимого в два этапа, проезд по мосту был разрешён только для общественного транспорта и автомобилей оперативных служб. 30 августа 2014 года ремонт был завершён[5].

В ходе ремонта мост был впервые за свою историю покрашен[6].

См. также[править | править код]

Список транспортных сооружений через Волгу  • Список паромных переправ через ВолгуThis page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit). Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses. —> 2 фото

30 июня в Ярославле открыт мост через Которосль в створе Комсомольской площади. Мероприятие прошло с участием министра

транспорта Р Ф Евгения

Дитриха, губернатора области Дмитрия Миронова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

Дмитрий Миронов открытие моста назвал одним из самых значимых событий этого года.

— Мы с вами открываем объект, имеющий огромное значение для Ярославля, — сказал на торжественной церемонии глава региона. — Мост, связывавший жилые кварталы Красноперекопского района и комбинат «Красный Перекоп» с центром города, был построен еще в середине 1950-х годов. Время, погода, активная эксплуатация привели к тому, что несколько лет назад мост пришел в аварийное состояние. И в ноябре 2016 года было принято единственно верное, хоть и тяжелое для всех решение о закрытии моста. Почти полтора года приходилось ездить в объезд. Но сегодня неудобства, с которыми столкнулись жители, заканчиваются! Мост снова открыт, и мы можем быть уверены, что люди станут пользоваться безопасным и технологичным объектом.

Реализация важного для города проекта — строительство нового моста через реку Которосль — началась в прошлом году благодаря договоренностям губернатора Дмитрия Миронова с федеральным центром. В сентябре о ходе работ во время двусторонней встречи глава региона рассказал Президенту России Владимиру Путину, который побывал с визитом в Ярославской области. Общая стоимость моста — около 650 миллионов рублей, большая часть которых — федеральные средства.

Старый двухполосный мост был полностью демонтирован и на его месте менее чем за год возведён новый — с четырьмя полосами движения.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Другие статьи по теме

В посёлке Пречистое открыт новый бассейн 19 сентября Дмитрий Миронов официально вступил в должность губернатора Ярославской области 10 сентября Дмитрий Миронов избран губернатором Ярославской области 14 сентября в Ярославле открылся XVIII Международный Волковский фестиваль Десница святителя Спиридона Тримифунтского в Ярославле В Ярославле открыт фармацевтический завод «Безен Хелскеа» 11 октября в Ярославль доставлен Кубок Чемпионата мира по футболу FIFA В Ярославле в колонне «Бессмертного полка» прошли около 20 тысяч человек

3 ноября 1966 года в городе Ярославль случилось знаменательное событие – был открыт мост через реку Волга. Он должен был служить переправой, которая соединяет Октябрьскую площадь Ленинского и Кировского района с Урочской улицей Заволжского района.

Из истории

История Октябрьского моста берет свое начало в далекие 60-е годы, когда стал мост первым в своем роде. Он служил переправой автомобильного транспорта через Волгу в Ярославле. До этого момента был мост, построенный в 1913 году, который осуществлял железнодорожные перевозки.

Для пассажиров этот мост не предназначался, и люди перебирались с одного берега на другой исключительно на паромах. Такая переправа, конечно, не могла устроить никого. В течение нескольких десятилетий строились мосты через Волгу, но качественной переправы они не могли осуществить для бурно развивающегося автомобильного транспорта.

Только спустя 50 лет местные власти стали решать вопрос, как осуществлять переправу с одного берега города на другой людям и автомобилям. Местная переправа не могла обеспечить нужного потока транспорта и была недостаточно безопасна.

За разработкой проекта взялся талантливый советский архитектор-мостостроитель и инженер Евгений Сергеевич Уланов. Он также был известен тем, что был братом известной на весь мир балерины Галины Улановой.

Место для расположения моста было выбрано не случайно. Со стороны центральной части в XII-XV века находился Петропавловский монастырь, и уже в XVII веке — храм в честь апостолов Петра и Павла. В начале 30-х годов этот памятник был разрушен. Это место — в двух километрах на север от соединения рек Которосль и Волга, оно стало точкой постройки нового моста.

Начало строительства

Различные источники СМИ тех лет свидетельствуют, что грандиозное строительство началось в конце 1964 года. Технология, разработанная инженерами, была по-настоящему уникальна: железобетонные детали, которые были скреплены особым синтетическим клеем и тросами.

Строительство осуществлялось под контролем московского института Гипротрансмост методом навесного и уравновешенного моста. Новая методика позволяла закончить работу невероятно быстро и качественно.

Назвали Октябрьским

2 года осуществлялось строительство новой переправы, и 3 ноября 1966 года состоялось торжественная церемония открытия. Название Октябрьский мост получил в 49-ю годовщину Великой революции 17-го года в честь приближающегося 50-летия этого события.

Октябрьский мост дал старт бурному развитию новых районов города особенно Заволжскому. Также он стал прямым проездом в столицу для автотранспорта.

Трудные 2000-е

За полвека истории Октябрьский мост капитально ремонтировался 4 раза. Также были всяческие нападки вандалов, после которых требовались ремонт или уборка.

Ремонт переправы в последний раз осуществлялся в 2013-2014 годах. Починку пережило асфальтовое покрытие, которое со временем деформировалось, опоры, освещение, заменены перильные ограждения, некоторые другие элементы конструкции моста. Ремонт осуществлялся в два этапа: сначала были установлены барьеры, которые пропускали только общественный транспорт и автомобили для общественных служб, потом пустили другую ветку для прохода легковых автомобилей личного пользования.

Испытание моста

Главное испытание моста на прочность проходило 21 августа 2014 года с часу ночи до пяти утра. Движение в это время было полностью перекрыто. На испытаниях мост выдержал нагрузку в сотни тонн, как того требовал технический регламент. Окончательный ремонт был завершен 30 августа 2014 года.

Состояние моста сегодня

В первой половине 2018 года общественники стали отмечать очередное ухудшение качества дорожного покрытия моста. Хотя с последнего ремонта еще не прошел гарантийный срок. Конструкторы говорят, что причина того, что мост снова начинает сыпаться — резко увеличенная нагрузка транспорта по направлению в Заволжский район, который в течение короткого времени активно развивается и обрастает новыми домами.

Характеристики

Общая длина Октябрьского моста со всей проезжей частью равняется 800 метров, а длина над водной гладью – 783 метра. Ширина моста со всеми ограждениями составляет 18 метров, а высота над водной гладью свода равна 26 метрам. Сконструирован Октябрьский мост по схеме так, что на нем имеется проезжая часть, которая пропускает в одну и в другую сторону автотранспорт, а также велосипедная и пешеходная дорожка.

Новый мост через Которосль и пешеходная площадь Волкова: власти планируют глобальные изменения

В Ярославле заявили об ещё одном громком проекте — пешеходном мосте через Которосль.

Правда, сейчас это только идея, которую обсуждали накануне на заседании экспертной группы по вопросам благоустройства. Говорили про создание прогулочных мест в городе.

— Обсудили крупный проект по строительству пешеходного моста через Которосль от парка Тысячелетия до строительной площадки IT-комплекса. Конечно, реализация этой идеи требует детальной проработки и рассчитана не на один год, — рассказали в мэрии Ярославля.

Помимо этой идеи, были и другие, которые уже нашли отражение в чертежах. В частности, заговорили о строительстве на площади Волкова на пустом месте рядом со Знаменской башней (место, где сейчас небольшая зеленая зона с лавочкамим и где периодически проходят митинги).

— Посмотрите, какую транспортную схему протаскивают наши реформаторы. Коричневый квадрат — планируемый к постройке торгово-офисный центр. Лучевую застройку улиц в районе площади Волкова не видят! — написала возмутительный пост после заседания ярославская градозащитница Елена Богданова.

В мэрии Ярославля обещали предоставить презентацию с проектами, которые обсуждали на заседании.

— По просьбе департамента транспорта архитектор Илья Клягин с начала 2019 года работает над проектом по оптимизации движения в центре Ярославля, предложил увеличить пешеходную зону от Богоявленской площади до Волковского театра. Так, по замыслу архитектора, с помощью проектных изменений площадь перед театром может превратиться в новое общественное пространство. Кроме того, предлагается переосмыслить въезды на Комсомольскую улицу со стороны улиц Свободы и Большой Октябрьской. Последняя претерпит изменения в том плане, что территория между Главпочтамтом и памятником Ярославу Мудрому станет пешеходной, — написали пояснение на портале городской администрации.

То есть пока речи об очередном строительстве на площади Волкова не идёт. Но изменения здесь администрация города планирует.

Источник

В Ярославле открылся связывающий три района города мост

ЯРОСЛАВЛЬ, 30 июня. /ТАСС/. Мост через реку Которосль в черте Ярославля торжественно открылся для движения транспорта. Он связал три района областного центра, сообщил корреспондент ТАСС.

«С 2012 года мост был закрыт в связи с его аварийным состоянием. Руководству области удалось убедить федеральный центр, что этот объект является первоочередным для Ярославской области, для жителей города. Я очень рад, что подрядная организация смогла мобилизовать силы и, несмотря на достаточно сложные условия ведения работ, несмотря на сложные грунты, выполнить эти работы в очень короткие сроки», — сообщил на торжественной церемонии открытия министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Он отметил, что при строительстве моста применялись лучшие современные технологии. «Верхние слои щебеночно-мастичного асфальтобетона обладают высоким уровнем прочности, для освещения установлены новые современные фонари», — добавил министр.

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов назвал открытие моста настоящим праздником для города. «Сегодняшний запуск моста в эксплуатацию является очень важным для нас. Мост, построенный в середине 50-х годов, был устаревшим, мы не могли рисковать здоровьем наших граждан. Я хотел бы поблагодарить Владимира Владимировича Путина за его участие и помощь в реализации этого проекта», — сказал Миронов.

Читайте также:  Абанский район река почет

Средства на строительство моста выделили из федерального бюджета по поручению президента Владимира Путина. Общая стоимость проекта составила 642 млн рублей, работы на объекте начались в 2017 году.

Президент РФ Владимир Путин в сентябре 2017 года в Ярославле встретился с губернатором Мироновым и попросил его обратить внимание на ряд проблем в регионе. В частности, речь шла о строительстве моста в Красноперекопском районе Ярославля.

Автодорожный мост через Которосль связывает три района Ярославля, он имеет транзитное направление на Юго-Западную окружную дорогу, которая является участком федеральной трассы М8 «Холмогоры». Мост находился в предаварийном состоянии и был признан непригодным для дальнейшего движения транспортных средств. За 57 лет эксплуатации он износился более чем на 70%, а отдельные конструкции — полностью.

Источник

В Ярославле открыли новый мост через реку Которосль

В Ярославле открыли новый мост через реку Которосль. Он находится в Красноперекопском районе города. Старый был построен еще в конце 50-ых годов прошлого века, и в последние годы ездить по нему было опасно. На снос и строительство новой конструкции ушло 642 миллиона рублей. Репортаж Эрики Вилль.

На открытие нового моста собрались сотни жителей Красноперекопского района. Этого события они ждали 3 года. С тех пор, как старый мост признали аварийным.

Ольга Чистякова, жительница Ярославля: «Мост — прелесть! Покрытие хорошее, а то по нему было страшно ездить, покрытие было обрушено! Так что спасибо всем большое, я поехала».

В последние годы по прежнему мосту через реку Которосль невозможно было ездить: движение было замедлено из-за ям, водители жаловались на постоянные пробки. Осенью прошлого года его снесли и началось строительство нового. Работа шла круглосуточно. В результате мост сдали на полгода раньше. Чтобы поскорее помочь людям, которые вынуждены были ездить в разные концы города с большими сложностями и тратили на это много времени.

Татьяна Максимова, жительница Ярославля: «Мы и в окружную ездили, по окружной дороге, конечно, это неудобно! Или на велосипеде, или пешком ходили».

Александра Сибрина, жительница Красноперекопского района Ярославля: «Это разгрузит очень хорошо транспорт, меньше пробок, меньше происшествий. Так что мост, конечно, очень важен».

Иван Монахов, водитель: «Раньше, чтобы доехать в другой район города — 40 минут, а сейчас — 15-20. Для нас это большой праздник».

Этот мост связывает все районы Ярославля. По нему жители Красного Перекопа напрямую могут выехать на федеральную трассу Москва-Холмогоры. Оценить новый мост приехал министр транспорта России — Евгений Дитрих.

Читайте также:  Река pavluchenko alexey krivdin минус

Евгений Дитрих, министр транспорта: «Мост прекрасен. Проект, реконструкция этого моста отвечает всем современным требованиям, нормам, несмотря на достаточно сложные грунты и рельеф, на тяжелую обстановку в связи с поднятием уровня воды в этом году — всё было сделано с самым высоким качеством».

Длина моста — 126 метров. Вместо двух полос здесь появилось 4. Из преимуществ — современное покрытие с гидрозащитой, а еще — инновационное освещение, которого в Ярославле пока больше нигде нет.

Андрей Кононенко, руководитель проектов компании-генподрядчика, Москва: «Они светодиодные и линзованные. С линзами. Это даст экономию электричества, и поток освещенности в разы превосходит проектную освещенность, которая заложена».

Сразу после открытия моста, пока не началось еще интенсивное движение, по нему радостно гуляли пешеходы и катались велосипедисты.

Источник

Призрак моста

В стратегию развития Ярославля до 2030 года, недавно принятую муниципалитетом, отдельным пунктом включено строительство системы пешеходных мостов через реку Которосль в центральной части города. Кроме того, предусмотрено проведение благоустройства пешеходной зоны на набережной Которосли. Однако, в мэрии и в муниципалитете «Ъ-Ярославль» не смогли сообщить, когда и какие мосты будут построены и где намечено благоустройство. Эксперты предполагают, что строительство моста, как и некоторые другие детали стратегии, могут остаться лишь на бумаге – как формальность, и не воплотятся в жизнь, поскольку на это требуются значительные средства. Градозащитники же считают, что новых мостов строить не нужно, потому что они изменят сложившийся ландшафт.

В утвержденную муниципалитетом Ярославля стратегию социально-экономического развития города на период 2021–2030 годов включено строительство пешеходных мостов через реку Которосль.

Также, согласно документу, вдоль Волги и Которосли будет создана благоустроенная пешеходная зона.

«Будут организованы пешеходные зоны вдоль рек Волги и Которосли, проведено озеленение и благоустройство прибрежных территорий и закончено формирование облика этих главных водных артерий города, что позволит создать ландшафтно-пешеходный каркас города, объединяющий центры обслуживания, историко-культурные центры и другие значимые объекты»,— отмечено в стратегии.

Однако, ни в мэрии города, ни в муниципалитете «Ъ-Ярославль» не смогли рассказать, какие построят мосты и где, а также в каком месте набережной Которосли планируется благоустройство.

«Стратегия, это «скелет», сейчас постепенно ее будут наполнять содержимым»,— прокомментировали «Ъ-Ярославль» в пресс-службе мэрии, уточнив, что возведение пешеходного моста предусмотрено, но его параметры и место размещения еще точно не определены.

Также, в мэрии сообщили, что в настоящее время разрабатывается концепция благоустройства Которосльной набережной, прилегающей к территории бывшей гостиницы «Чайка», но проекта концепции пока тоже нет.

Бывший главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович рассказал, что территория поймы реки Которосль, согласно генеральному плану города, была предназначена для создания городского парка. Площадь территории составляла 195 га.

Читайте также:  Основные гидрологические характеристики рек бассейна верхней волги приложение

«Часть этой площади уже занята частными стоянками дорогих яхт, часть застраивается жилыми домами. Но все же большая часть территории еще свободна»,— пояснил «Ъ-Ярославль» господин Бобович.

Он рассказал, что пару лет назад несколько местных молодых архитекторов создали проект благоустройства набережной Которосли в районе от Медвежьего оврага до КЗЦ «Миллениума», однако мэрия города его не приняла.

«Проект делался в рамках работ известного московского КБ «Стрелка». К сожалению, мэрия проигнорировала этот проект, хотя в других российских городах, проекты, выполняемые под эгидой «Стрелки» успешно реализуются»,— уточнил архитектор.

«Разработку стратегии требуют российские законы, а вот за ее исполнение никто не несет ответственности. В Стратегии значится очень много важных для города дел. Их выполнение требует значительных затрат. Таких средств в бюджете города сейчас нет. Надо искать источники, привлекать бизнес, включаться в федеральные программы»,— говорит Аркадий Бобович.

Член правления Ярославской организации Союза архитекторов России, градозащитник Ольга Мазанова считает, что пешеходные мосты через Которосль в Ярославле не нужно строить. По ее мнению, достаточно уже имеющихся автомобильных. Градозащитник уверена, что любые новые мосты в пойме реки Которосль приведут к изменению панорам и ландшафта, что уже произошло в 2006 году при строительстве так называемого «косого» моста через Которосль.

«Это вообще нонсенс. Во всем мире отводят транспортные магистрали из рекреационных зон. В Ярославле наоборот транзитный транспорт сюда загнали. Теперь Котросльная набережная, зона отдыха горожан, стала ущербной, я считаю. Надо идти километры вдоль трассы, чтобы попасть на набережную. Теперь это зона шумового дискомфорта. В пойме располагаются спортплощадки, а спортсмены дышат выхлопными газами»,— рассказала «Ъ-Ярославль» градозащитник.

По ее мнению, необходимо благоустраивать парковую зону от устья реки Которосль до рекреации у фабрики «Красный Перекоп».

«Можно за основу взять проекты архитекторов-градостроителей предыдущих эпох. Там много ценного, но есть и неприемлемые идеи. Благоустраивать территорию необходимо корректно по отношению к историческим панорамам»,— уточнила госпожа Мазанова, добавив, что возможно, в стратегию Ярославля была внесена идея пешеходного моста в районе проектируемого IT-парка, застройщиком которого является компания «Тензор».

«Мы не планируем, и не занимается строительством этого объекта, в наших планах его нет. Мы строим только IT-парк»,— пояснили «Ъ-Ярославль» в пресс-службе компании.

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов сообщил, что пока еще не видел детального плана строительства пешеходного моста через Которосль.

«Мэрия внесла в стратегию данный пункт. Мы стратегию приняли. Но мы пока еще детального плана не видели по его реализации. У меня те же самые вопросы, где мэрия его планирует построить. Ни чертежей, ни планов я пока не видел. Строительство моста заложено в стратегию до 2030 года, поэтому сейчас это только на бумаге, так называемая «хотелка»»,— рассказал «Ъ-Ярославль» председатель муниципалитета.

Источник

Гуляя вдоль Которосльной и Волжской набережной Ярославля, вы встретите множество достопримечательностей, исторических зданий и церквей. Маршрут от Кремля до памятника Некрасову длинной 3 км можно пройти или проехать на велосипеде. Какой музей посетить, где находится дом Болконского и почему Ярославль чуть не исключили из списка ЮНЕСКО? Фотографии Ярославля.

Волжская беседка на набережной в Ярославле

Наша прогулка начинается на Которосльной набережной. Это удобно, если вы приехали в Ярославль на машине. Маршрут можно начать с другого конца — Волжской набережной, доехав до Красной площади на общественном транспорте.

Карта маршрута по набережным Ярославля

Карта маршрута по набережным Ярославля

Гостиница Юбилейная

1. Гостиница «Юбилейная» находится на въезде в центр города слева от моста. Здесь можно оставить машину на бесплатной парковке. Юбилейная была построена в 1973 году в лаконичном советском стиле, отремонтирована к 1000-летию города. Удобное месторасположение, номера с видом на реку, круглосуточный ресторан.

По теме: Эффективное бронирование на booking•com

Беседка на набережной Которосли

2. Через дорогу от гостиницы изящная беседка.

Богоявленская церковь

3. Двигаясь по направлению к мосту, поворачиваем налево и поднимаемся вверх. Богоявленская церковь строилась в 1684-1693 годах на средства купца Алексея Зубчанинова. Православный храм из красного кирпича отличала авангардная для своего времени архитектура.

image
Добро пожаловать в Ярославль! Исследовать знаковые места древнего города на насыщенной обзорной экскурсии

101

4. Памятник Ярославу Мудрому (1993) встречает гостей города в центре Богоявленской площади. Ярослав Мудрый держит в одной руке меч, в другой — макет будущего города. Памятник основателю Ярославля изображен на 1000-рублевой купюре.

Святые ворота Спасо-Преображенского монастыря

5. Возвращаемся на набережную, проходим под мостом к входу в Спасо-Преображенский монастырь. На территории Ярославского государственного музея-заповедника находятся памятники архитектуры XVI-XIX веков. Здесь было найдено «Слово о полку Игореве».

Поднимитесь на обзорную площадку звонницы монастыря, чтобы увидеть панорамы города. С мая по ноябрь открыт вольер с медведицей Машей — живым символом Ярославля. Время работы музея и экспозиций на сайте.

По теме: Путеводитель по городу-музею Суздалю

Казанская часовня

6. Казанская часовня возведена напротив Святых ворот Спасо-Преображенского монастыря, откуда 27 июля 1612 года на Москву вышло ополчение Минина и Пожарского. За часовней начинается городской пляж.

image
Обзорная экскурсия по Ярославлю Прогулка по историческому центру города — объекту наследия ЮНЕСКО

316

7. Идем вдоль стен монастыря до Михайловской башни. Если свернуть налево на Первомайскую улицу, можно обнаружить скульптуру медведя. Памятник стоит напротив ресторана русской кухни, рядом бутик-отель Иоанн Васильевич с оригинальными номерами.

Церковь Михаила Архангела

8. Церковь Михаила Архангела строилась дольше других Ярославских церквей — 25 лет с 1657 по 1682 гг. Территория за забором — военный госпиталь.

Церковь Спаса на городу

9. Церковь Спаса на городу (1672) расположена на границе древнего «Рубленого города».

Даманский мост

10. Проходим по мосту над пологим спуском к реке Которосль. Внизу открытый стадион «Спартаковец». Справа Даманский остров — парк аттракционов, названный в честь подвига советских пограничников на уссурийском острове Даманский в 1969 году. Рядом лодочная станция и ресторан на воде.

Церковь Николы Рубленого

11. Церковь Николы Рубленого (1695) отличает гармония форм и красивая вытянутая колокольня. Построена на средства судостроителей.

12. По пути к Стрелке встречается классическая беседка-ротонда.

Набережная Ярославля Стрелка

13. Стрелка — место впадения реки Которосль в Волгу. По легенде, на этом месте в 1010 году Ярослав Мудрый встретился с недружелюбным языческим племенем и зарубил секирой медведицу.

Наверху обзорная площадка с цветочной клумбой и фото-скамейкой «Я люблю Ярославль», памятный камень в честь основания города. Отсюда начинается аллея, ведущая к Вечному огню. К косе можно спуститься по лестницам. В нижнем парке клумба с гербом города, свето-музыкальный фонтан, стела «1000-летию Ярославля». Вид вперед на храмовый комплекс в Коровниках XVII в.

По теме: Топ 10 достопримечательностей Казани

Успенский собор вид от Вечного огня

14. Успенский кафедральный собор. Оригинальный храм Успения Пресвятой Богородицы был первой каменной постройкой города, освященной в 1219 году. Собор горел, дважды перестраивался, пострадал во время белогвардейского восстания и был взорван в 1937 году. На месте разрушенного алтаря Успенского собора установлен памятник «Троица».

Современное здание строилось в 2004-2010 годах по новому проекту. Высказывались опасения, что новый собор разрушает архитектурную целостность исторического центра Ярославля и он может быть исключен из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

image
Ярославль вдоль и поперек Ежедневная обзорная прогулка по историческому центру и колоритным уголкам древнего города

417

15. От стрелки поворачиваем налево и продолжаем прогулку вдоль Волжской набережной. Митрополичьи палаты (1680-е годы). Филиал Ярославского художественного музея. В музее представлено древнерусское искусство XIII-XVII вв, уникальные иконы.

16. Ильинско-Тихоновская церковь (1832). У городских властей была идея открыть в храме дом-музей Ленина, но этого не произошло.

Арсенальная башня набережная Ярославля

17. Проходим по мосту над Волжским спуском. Справа Арсенальная башня (1669), оставшаяся от укреплений Земляного города, служила входом со стороны реки, сейчас внизу кафе. Слева в Медвежьем овраге расположены теннисные корты.

Дом Болконского

18. Дом Болконского описан в романе Льва Толстого «Война и мир». Сюда писатель поместил умирающего князя Андрея Болконского. Во время Отечественной войны 1812 года здесь на самом деле находился госпиталь для офицеров.

Отель на воде «Волжская жемчужина»

19. В месте пересечения Волжской набережной с Революционной улицей есть лестница вниз, ведущая к отелю на воде «Волжская жемчужина» . Отель напоминает пароход «Ласточка» из фильма «Жестокий романс» — романтическая атмосфера и хороший ресторан.

20. Музей истории города Ярославля разместился на бывшей территории купеческой усадьбы Василия Яковлевича Кузнецова (1894). В уютном дворике трактир с летней верандой.

image
Ярославль по-настоящему Нескучно о храмах, древностях и современной жизни одного из самых старых городов России

111

21. Губернаторский дом построен по указу императора Александра I в 1823 году. С 1970 года это главное здание Ярославского художественного музея. В постоянной экспозиции представлено русское искусство XVIII-XX вв, в том числе картины Репина, Брюллова, Крамского, Айвазовского, Поленова, Левитана. В Губернаторском доме проходят выставки, концерты и торжественные приемы. Губернаторский сад со скульптурами открыт летом. сайт музея

Церковь Ильи Пророка

22. Если обойти художественный музей по Советскому или Народному переулку, попадаешь на Советскую площадь к церкви Ильи Пророка XVII в — одному из самых красивых храмов Ярославля. Открыт с мая по октябрь.

23. Беседка на Мякушкинском спуске. «Беседка любви» — любимое место для поцелуев и фотографий.

Музей «Музыка и время»

24. Частный музей «Музыка и время» основан Джоном Мостославским в 1993 году. В его коллекции колокола, музыкальные инструменты, часы, предметы утвари. В небольшом органном зале проходят концерты. Проживание в бутик-отеле «Музыка и Время» включает экскурсию в музей и завтрак в ресторане «Собрание».

За углом на маленькой улочке Кедрова расположено сразу 2 церкви XVII века: 25. Храм Рождества Христова 26. Церковь Гурия, Самона и Авива.

На Волжской набережной у Речного вокзала

27. Двигаясь дальше по Волжской набережной, подходим к Речному вокзалу. Вокзальный комплекс органично вписался в архитектурный ансамбль набережной. Единственное высокое сооружение — часовая башня со шпилем. К ярославскому речному вокзалу причаливают круизные корабли. Летом можно прокатиться по Волге на теплоходе «Москва». На территории вокзала есть ресторан и кафе.

28. Прогулка заканчивается у памятника Н.А. Некрасову. На барельефе изображены герои его произведений, а сам поэт смотрит на Волгу, которую он так любил.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий