Опубликованы контакты для жалоб ярославцев на работу общественного транспорта

12:29, 18 июля 2021 Прослушать статью image Фото: Никулинский суд / ТАСС

В Москве произошло очередное резонансное ДТП — 18-летняя Валерия Башкирова сбила на переходе троих детей, которые переходили дорогу по зебре вместе с мамой и бабушкой. Вскоре один из детей скончался, а спустя сутки умер второй ребенок. Почему произошла эта авария и можно ли было ее предотвратить — в материале «Ленты.ру».

ДТП произошло в пятницу, 16 июля, на улице Авиаторов в московском районе Солнцево. Двое взрослых — мама и бабушка — переходили дорогу по зебре вместе с тремя маленькими детьми. Пятилетний мальчик был на самокате, трехлетний — на беговеле (детский велосипед без педалей), девятимесячного младенца везли в коляске.

Участок дороги в этом месте односторонний, первая машина остановилась и пропустила людей. Судя по кадрам камеры видеонаблюдения, трое детей находились немного впереди взрослых, и когда они пересекли первую полосу и оказались на второй — их снесла Mazda, которая даже не попыталась сбавить скорость. Детей разметало в стороны.

Все трое получили страшные травмы. У пятилетнего ребенка врачи диагностировали перелом основания черепа, он впал в кому. Мальчик трех лет получил перелом голени, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Девятимесячный младенец был госпитализирован с сотрясением мозга и закрытой черепно-мозговой травмой. Для их эвакуации привлекали вертолет.

Ночью в субботу стало известно, что старший ребенок умер. Спустя еще почти сутки в больнице скончался трехлетний мальчик.

За рулем иномарки оказалась 18-летняя Валерия Башкирова. Она получила права в 2020 году.

Скорость, с которой девушка двигалась по Авиаторов, была небольшой — всего около 40-50 километров в час. Однако при приближении к пешеходному переходу Башкирова не затормозила, хотя по правилам, если один автомобиль сбавил скорость перед зеброй, то и другие должны это сделать.

Позже «Московский комсомолец» опубликовал объяснения девушки: она не смогла предотвратить ДТП, потому что «сидела в телефоне».

Машину подарили ей за прилежную учебу — Башкирова поступила в престижный московский вуз (по данным СМИ, в РАНХиГС).

«Mazda 3 — очень старая. Это машина, кажется, 2006 года выпуска. Раньше на ней ездила тетя Леры, у нее своя ветклиника. Когда Лера сдала на права, ей эту машину как первую отдали. За прилежную учебу в школе и поступление в универ», — рассказала «Комсомольской правде» знакомая Башкировой.

Сейчас на месте аварии появился стихийный мемориал — москвичи несут на Авиаторов цветы и игрушки.

— так в разговоре с журналистами описывает события пятницы одна из свидетельниц ДТП.

«Сбившая детей дама стояла и рыдала, разговаривая с кем-то по телефону», — сказал другой очевидец. По некоторым данным, виновница аварии — дочь бывшего сотрудника силовых структур.

Башкирову отправили под домашний арест. От общения с прессой она, по совету адвоката, отказывается. Сперва появилась информация, что в момент аварии девушка была пьяна, но позже это опровергли.

Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем причинение тяжких травм. Однако когда первый ребенок умер, его переквалифицировали, в деле появилась формулировка «повлекшее по неосторожности смерть» и вырос максимальный срок наказания — с трех до пяти лет лишения свободы.

Вслед за смертью второго ребенка, вероятно, состав снова изменится — «смерть двух или более лиц» (часть 5 статьи 264 Уголовного кодекса), и это уже до семи лет тюрьмы.

«Адвокат обвиняемой не давал оценку ее действиям, — сказал ТАСС руководитель пресс-службы Мосгорсуда Валерий Лазарев, — лишь назвал произошедшее несчастным случаем».

Депутат Госдумы Александр Хинштейн, в свою очередь намерен, обратиться в прокуратуру, чтобы ужесточить меру пресечения для Башкировой и отправить ее в СИЗО.

«Сделаем все, чтобы не отделалась. Уже завтра буду обращаться в прокуратуру, чтобы решение суда о домашнем аресте обвиняемой было обжаловано», — написал он в Twitter, ретвитнув пост о «18-летней суке», который написал журналист «Вести ФМ» Гия Саралидзе.

Кроме стихийного мемориала на месте ДТП появился и лежачий полицейский — всего через несколько часов после того, как Mazda сбила детей. Хотя, если почитать в прессе комментарии местных жителей, они давно жаловались на слепые зоны и организацию движения на этом участке.

image

АО ПАТП-1

— Вoдитeль aвтoбуcа (водитель категоpии Д) гоpодскиx маршрутов в г. Ярocлaвлe, пpeдоставляем общежитие.

ПАTП-1 cегoдня — этo 900 сoтpудникoв, 22 млн. пассажиpов в год, 199 выпусков трaнспoрта нa линию ежeдневнo. C 16 июля cтapтуeт транcпoртная pефoрмa, успeйте пpисoединитьcя к нашeму кoллективу, a также с 1 августа мы повышаем зарплаты водителям.

Обязанности:

-Перевозка пассажиров по городским маршрутам;

-Мойка и ремонт не входят в обязанности водителя;

Условия:

-Графики 2/2, 3/2, 4/3 по 11 часов или 5/2 по 8 часов утро/вечер;

-Работа сверхурочно и в праздничные дни оплачивается в двойном размере, с подработками зарплата до 65-70 тыс;

-Работа на новых автобусах ЛИАЗ;

-Официальное трудоустройство по ТК РФ, оплачиваемые отпуска и больничные;

-Стабильное предприятие, 100% акций принадлежит мэрии г. Ярославля;

Требования:

-Наличие категории Д;

-Желателен опыт на пассажирских перевозках;

Пожаловаться на вакансию Новое

17 июля, 13:00«ProGorod76.ru» (Ярославль) 101

С 14 июля в Ярославле стартовала новая транспортная система. Часть маршрутов, так популярных у ярославцев, перестали действовать. Но изменилось не только количество маршрутов, но и количество автобусов. В соцсетях то и дело появляются снимки битком набитых маршруток.

Теперь из Заволги в Брагино приходится ждать автобуса по полтора часа, и тот сразу весь набивается до отказа. В такую жару и в переполненном автобусе. Скоро в обмороки начнут падать, – пишут в соцсетях.

Как пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский, есть маршруты, где не в полном объёме обеспечен выпуск подвижного состава. Основная проблема недовыпуска – это дефицит водителей.

По заверению чиновника, с перевозчиками уже ведется работа по решению этого вопроса.

Есть что сказать? Пишите в группе ЯрБолталка

Представленные ярославской мэрией планы по реорганизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта вызвали у горожан недоумение и негодование. Критический накал превысил даже тот, что сопровождал внедрение в регионе в начале уходящего года новой схемы межмуниципальных и пригородных перевозок. Главное, чего не поняли люди, — зачем дробить удобные длинные маршруты и заставлять пассажиров ездить с пересадками. Горожане опасаются, что благие намерения чиновников обернутся неудобствами для пасажиров. Фото: Ирина Штольба

Слишком много претензий

По словам представителей мэрии Ярославля, транспортные преобразования в городе пройдут в три этапа: начнутся в марте 2021 года и полностью завершатся в 2025 году. Уже сам отведенный на них временной промежуток указывает на то, что переформатирование задумано основательное.

читайте также—> —> На регулярные маршруты допустят только добросовестных перевозчиков

Заденет оно прежде всего маршрутки и тех, кто ими пользуется. То есть почти всех горожан. Кроме того, что маршрутные автобусы будут переведены с так называемого нерегулируемого тарифа (когда стоимость проезда устанавливают сами владельцы автобусов) на регулируемый (цену билета определяет мэрия), подавляющее большинство маршрутов, по которым сегодня бегают ПАЗы и «газели», прекратят существование в нынешнем виде к середине июля будущего года. Ничего не изменится пока лишь на тех из них, где у перевозчиков сроки действия разрешительных документов заканчиваются значительно позднее середины лета.

— Сегодня у многих перевозчиков, к сожалению, главная задача — сбор выручки на линии. А поскольку примерно 30 процентов маршрутов у нас дублируются, между автобусами возникают гонки в борьбе за пассажиров. Это приводит к высокому уровню аварийности, — рассказывает об одной из проблем, заставивших власти приступить к перекраиванию транспортной карты, начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Путем систематизации маршрутной сети и ее упорядочения мы эту конкуренцию между перевозчиками будем снижать.

По его словам, помимо распараллеливания маршрутов и перевода всего городского транспорта на регулируемый тариф, когда учитываются интересы льготников, реорганизация предполагает внедрение единой системы безналичной оплаты проезда и усиление контроля за соблюдением расписания движения. С последним, объясняют авторы проекта транспортной реформы, в городе сейчас просто беда: очень много поступает жалоб на то, что вечером маршрутки не дождаться: автобусы просто перестают совершать рейсы, когда пассажиропоток снижается.

Протяженные маршруты, которые сейчас выполняются по нерегулируемому тарифу, будут заменяться маршрутами с одной пересадкой»

— Слишком много претензий накопилось к частным перевозчикам, — говорит директор муниципального предприятия «Яргортранс» Виктор Толстиков. — Несоблюдение расписания, отсутствие предоставления льгот, неработающее навигационное оборудование, не позволяющее отследить наличие автобусов на маршруте, игнорирование скоростного режима. И это не весь перечень нареканий в работе маршрутных такси.

Успеть за час

Со сказанным не поспоришь: и в ДТП юркие маршрутки попадают часто, и вечером подчас подводят, особенно в нынешнее ковидное время, когда пассажиропоток даже днем серьезно упал. Но весь вопрос в том, а что же взамен…

читайте также—> —> Ярославцы будут ездить на троллейбусах, от которых отказались в Твери

Взамен будет подвергнута корректировке вся маршрутная сеть, а вместо привычных и в большинстве своем удобных маршруточных направлений появятся 23 новых — с мэрскими тарифами и со всеми льготами. Правда, несмотря на красочное описание их преимуществ, люди пока поняли одно: такой радости, когда пассажир погрузился в автобус в одном конце города и, сонно поглядывая в окно, добрался до другого конца, с середины 2021 года у них не будет. На полпути им придется взбадриваться на остановках.

— Протяженные маршруты, которые сейчас выполняются по нерегулируемому тарифу, будут заменяться маршрутами с учетом одной пересадки. Но максимально удобной пересадки, — пообещал Сергей Волканевский.

Внятно объяснить, зачем надо дробить длинные маршруты, власти пока не смогли. Вместо этого они делают упор на внедрении бесплатного пересадочного тарифа, который позволит пассажирам в течение определенного промежутка времени без дополнительных затрат совершать пересадки с одного маршрута на другой. Разработчики новой маршрутной сети планируют ограничить этот промежуток 60 минутами. То есть чтобы заплатить за поездку в точку А один, а не два раза, пассажир за час должен успеть проехать половину пути и вскочить в следующий транспорт. Если ему ехать недалеко и недолго, это, очевидно, труда не составит, даже с учетом интервалов движения автобусов или троллейбусов. Но если путь долгий, а следующий транспорт останавливается не там, где первый, и ходит с большими интервалами, этот пересадочный тариф окажется фикцией.

«Снова ничего не обсудили с жителями, не представили конкретного плана»

— На основных направлениях акцент будет сделан на автобусах большого и особо большого класса, — продолжает Сергей Волканевский. — Интервальность по основным маршрутам в часы пик мы рассчитываем от семи до 12 минут — это оптимальный интервал, который позволит пассажирам удобно и оперативно совершать пересадку без видимой задержки. И сами маршруты будут состыкованы логистически, чтобы человеку не пришлось далеко идти.

Пресс-служба мэрии на сайте городской администрации рисует и вовсе идеальную картинку: «В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и легким. Общественный транспорт станет работать по принципу метро».

«Ярославль не Москва»

При этом, по данным управления городского пассажирского транспорта, сегодня на дорогах города ежедневно работают 845 единиц транспорта (в том числе 375 нерегулируемых маршруток), а с 21 июля 2021 года останется 703 единицы. Да, ПАЗы будут заменяться на большие автобусы, и общая вместимость всего городского транспорта, по расчетам, даже подрастет до 45 тысяч человек. Вот только для пассажиров в отличие от чиновников на первом месте стоит отнюдь не вместимость, а стоимость проезда и время ожидания на морозе и ветру на остановках. Как уменьшение количества автобусов будет способствовать работе по принципу метро, не понимают даже специалисты.

читайте также—> —> Как будут возить пассажиров электрички и поезда

— Будут убраны 142 подвижные единицы. Как при этом сохранить интервалы движения и мобильность населения, я не знаю. Мне такие методы неизвестны, — говорит гендиректор Ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин.

Горожане о таких методах тем более не знают, а потому даже создали петицию с требованием внести изменения в транспортную реформу и оставить маршрутки на дорогах. Ее подписали уже более трех тысяч человек.

«Ярославль не Москва, где автобусы ходят каждые две минуты. Маршрутки реально спасали нас уже на протяжении 20 лет… Порядок, конечно, нужен во всем, но отменять маршрутки не надо, особенно дальние, которые соединяют разные части города», «Данная реформа и отмена прямых маршрутов нарушает мои права потребителя и снижает качество уже имеющейся транспортной услуги», «Я хочу, чтобы оставили прежние маршруты. Живу в отдаленном районе, только на маршрутках можно уехать в город. Автобусы вечером и в выходные практически не ходят. Не хочу жить в гетто. Не хочу, чтобы нарушались мои права», «Снова ничего не обсудили с местными жителями, не представили конкретного плана. Никакой ориентированности на благополучие и комфорт людей. Решения, которые повлекут за собой кучу проблем, не должны быть приняты» — это лишь малая часть оставленных под петицией комментариев. Хочется надеяться, что власть их читает.

— Главный аргумент, который приводится в доказательство необходимости реформ, — то, что маршрутки не возят льготников. Но частные перевозчики уже несколько раз обращались в мэрию с предложением возить льготные категории — им отказали, — поясняет Александр Болтовнин.

читайте также—> —> В Нижнем Новгороде и Кирове на маршруты вышел новогодний транспорт

Руководитель союза профессиональных перевозчиков недоумевает, почему под удар попали все частные перевозчики, а не отдельные нарушители.

— У нас абсолютное большинство перевозчиков работают без замечаний, — уверен Александр Болтовнин. — Если есть претензии к конкретным маршрутам, надо их высказать. И наказать не всех, а именно тех, кто нарушает. Ведь некоторые еще не выплатили долги перед банками и лизинговыми компаниями за автобусы, купленные во время предыдущей модернизации общественного транспорта, когда предыдущий мэр требовал приобретать красные машины. Что им теперь делать, я не понимаю.

Кстати, сегодня в муниципальном транспорте Ярославля поездка стоит 28 рублей, а в нерегулируемых маршрутках — 26-30, что даже создает определенную конкуренцию муниципалам. Какова будет стоимость билетов, когда конкуренции не станет, — вопрос тоже не последний.

Комментарий

Виктор Волончунас, экс-мэр Ярославля, заместитель председателя Ярославской областной думы:

— Корректировку маршрутной сети надо, наверное, проводить. Но надо учитывать и мнение ярославцев, которые хотят, чтобы эта сеть была удобной. Сейчас не 2001 год, когда у нас был кризис транспорта и нам было очень тяжело из него выбираться. Сегодня мы имеем такой фундамент, который необходимо использовать для постройки нового, более комфортного здания. Надо все делать «от земли», чтобы людям было не обидно за ту работу, которую проводит власть. Мы будем держать под контролем процесс реорганизации маршрутной сети и в феврале вернемся к этому вопросу, чтобы выяснить, какие шаги наработаны. Должны быть конкретные расчеты, цифры эффективности, неэффективности, убыточности и так далее.

В регионах Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Ярославская область Ярославль Пассажирские перевозки. Заказ автобуса. image 1000 руб./час Соловьев Станислав

  • image

1000 руб./час Соловьев Станислав

  • image

1100 руб./час image Бараева Надежда Владимировна

  • image

800 руб./час Валерий image 1000 руб./час ДРАЙВ

  • image

После оформления заявки на сайте Ожидайте предложений от владельцев автобусов. Выберите лучшую цену и условия Из поступающих предложений. Договоритесь напрямую без посредников Обговорите все детали вашего заказа. Другой пассажирский транспорт в Ярославле image Вахтовки и спецтранспорт Минивэны и микроавтобусы Свадебные авто и лимузины Теплоходы, яхты и катера Услуги такси и частные таксисты Оставить жалобу Техника Рейсы Заказы Грузы Меню

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий